Экспортно-импортная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития организации. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть теорию вопроса и сформировать программу исследований, провести анализ организационной среды, дать оценку деятельности в области разработки стратегии развития организации и разработать программу мероприятий по реализации функциональных стратегий организации.

Содержание работы

Введение 5
1.Разработка стратегических решений в управлении экспортно-импортной деятельностью. 6
1.1Понятие и намерение международных стратегий. 6
1.2 Основные этапы разработки международных стратегий 10
1.2.1 Выбор миссии и целей. 10
1.2.2 Изучение внешней и внутренней среды. 12
1.2.3. Формирование стратегии 15
1.2.4 Реализация стратегии и ее контроль. 16
1.3 Стратегия экспорта и импорта. 17
1.3.1 Стратегия экспорта. 17
1.3.2 Стратегия импорта. 19
2. Анализ ситуации в компании ООО «Upline».. 20
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Upline». 20
2.2 Анализ производственной и управленческой структуры ООО «Upline» 21
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Upline» 24
2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия 27
2.4 Оценка финансового состояния и конкурентоспособности компании ООО «Upline» 32
3. Рекомендации по совершенствованию системы управления компанией. 35
3.1 Программно-целевой подход к разработке функциональных стратегий 35
3.2 Управление организационными изменениями при реализации функциональных стратегий 37
3.3. Организация и контроль за реализацией функциональных стратегий 40
Заключение 43
Список использованных источников. 44

Файлы: 1 файл

курсовая_стратегический менеджмент.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

 

Сумма товарооборота в действующих ценах в отчетном периоде увеличилась по сравнению с прошлым в процентной форме на 18,23% или в денежном выражении на 1922,01 тыс. руб., и т.к. на 2002-2003 года площадь не изменялась, то изменение товарооборота, в таких же размерах сказалось на таком показателе, как товарооборот на 1 м2, что в отчетном периоде составил 17,31 тыс. руб., он возрос на 2,66 тыс. руб. или на 18,23%.

Валовая прибыль в отчетном году увеличилась на 20,1% по сравнению с аналогичным результатом прошлого года. Такая динамика показателя объясняется тем, что такую же динамику имеет и товарооборот, что касается уровня валовой прибыли, то он возрос на 0,06%, что положительно характеризует работу предприятия.

Стоит заметить, что в отчетном году издержки обращения возросли на 38,11 тыс. руб., или на 16,31%, но однако их уровень в процентах к розничному товарообороту снизился на 0,04%, это объясняется тем, что с увеличением товарооборота увеличиваются и затраты, но каждый рубль вложенный в издержки обращения окупает себя и ведет к увеличению прибыли.

В отчетном году прибыль от обычной деятельности предприятия составила 1689,3 тыс. руб., данное значение показателя выше прошлогоднего на 25,08%, а так как чрезвычайные доходы и расходы деятельности ООО «Upline» в анализируемом периоде не имели места, то сумма чистой прибыли также составила 1689,3 тыс. руб., что на 338,7 тыс. руб. больше чем в предыдущем.

 

2.3 Ситуационный анализ внешних факторов развития предприятия

 

Анализ организационной среды ООО «Upline» начнем с того, что исследуем внешнюю среду предприятия. Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения. Макроокружение организации будем исследовать с помощью СТЭП-анализа. Для этого рассмотрим факторы:

      социальные;

      технологические;

      экономические;

      политические.

К социальным факторам, влияющим на деятельность ООО «Upline» можно отнести:

      уровень жизни населения;

      численность работающих в организациях;

Уровень жизни населения г. Краснодара влияет на ООО «Upline» опосредованно, через  предприятия розничной торговли. Чем выше уровень жизни населения, тем больше товарооборот предприятий розничной торговли – клиента ООО «Upline», тем, соответственно, больше он закупает , и товарооборот растет.

Численность работающих в организациях влияет на ООО «Upline», т.к. люди работающие в организациях получают доход и являются потенциальными покупателями  товаров.

К технологическим факторам, влияющим на деятельность ООО «Upline» относятся:

      достижения науки и техники в области парфюмерии и бытовой химии;

      качество и технические характеристики складского оборудования, погрузо-разгрузочных и подъемных механизмов;

      компьютерные технологии.

Достижения науки и техники в области парфюмерии и бытовой химии позволяют постоянно обновлять и улучшать ассортимент продукции.

Руководству предприятия необходимо отслеживать появление новинок на рынке парфюмерии и бытовой химии и расширять свой ассортимент на эти товары или заменять устаревшие виды.

Качество складского оборудования, погрузочно-разгрузочных машин, подъемных механизмов значительно влияет на ритмичность работы предприятия, наличие или отсутствия простоев по причине неполадок. Технические характеристики механизмов, используемых на складе, также влияют на эффективность посредством своей производительности и способности выполнять набор определенных производственных функций.

Компьютерные технологии. Программное обеспечение учета движения товаров (приход, внутреннее перемещение, расход) влияет на эффективность получения сведений о наличии или отсутствии того или иного товара на складе позволяет повысить оперативность принятия решений о необходимости закупок, интенсивности продаж, определить лидера и аутсайдера продаж и т.п.

К экономическим факторам, влияющим на деятельность ООО «Upline» относятся:

      стабильность экономики страны;

      налоговое законодательство;

      реальный доход населения

Стабильность экономики страны. Если экономика страны находится в стабильном состоянии, то величина риска предприятия значительно снижается, и оно затрачивает меньше средств на избежание этих рисков (ниже ставки страхования, меньше величина предоплаты и т.п.).

Налоговое законодательство значительно влияет на эффективность деятельности ООО «Upline». Большие налоговые отчисления влияют на величину средств предприятия, которые оно могло бы направить на расширение производства, улучшение материально-технической базы, рост благосостояния сотрудников. Это позволило бы повысить мотивацию труда работников.

Реальный доход населения. От этого фактора зависят покупательская способность населения и востребованность продукции предприятий торговли, а, следовательно, и размер товарооборота. Таким образом, реальный доход населения непосредственно влияет на финансовые показатели деятельности предприятия.

К политическим факторам, влияющим на эффективность деятельности ООО «Upline» относятся:

      законодательные и иные нормативные акты регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта;

      политическая ситуация в стране.

Изменение правовой базы деятельности предприятия торговли влечет за собой значительные изменения в эффективности работы предприятия.

Изменение политики государства в области малого и среднего предпринимательства чревато необратимыми последствиями для предприятия.

Результаты СТЭП-анализа занесем в таблицу (табл. 3).

Таблица 3.

СТЭП-факторы ООО «Upline».

С - факторы

Т – факторы

Уровень жизни населения;

Численность работающих в организациях;

 

Достижения науки и техники в области парфюмерии и бытовой химии;

Качество и технические характеристики складского оборудования, погрузо-разгрузочных и подъемных механизмов;

Компьютерные технологии.

Э – факторы

П – факторы

Стабильность экономики страны;

Налоговое законодательство;

Реальный доход населения;

 

Законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность хозяйствующего субъекта;

Политическая ситуация в стране.

 

Перейдем к рассмотрению непосредственного окружения ООО «Upline». К непосредственному окружению можно отнести: покупателей, поставщиков, конкурентов.

Покупатели.

Торговая фирма «Upline» поставляет товары, как розничным торговым предприятиям, так и оптовым.

География покупателей разнообразна. Торговая фирма поставляет свою продукцию как покупателям, расположенным в г. Краснодаре, так и за его пределами.

Большая доля продукции торговой фирмы ООО «Upline» реализуется в г. Краснодаре розничным магазинам и частным предпринимателям – 76,3% в отчетном году и 75,2% в прошлом. На остальные города края и поселки приходится примерно одинаковый удельный вес продаж.

Поставщики. У оптовой фирмы «Upline» имеются договоры как о прямых поставках с промышленных предприятий, так и договоры с различными коммерческими организациями. Договоры о прямых поставках заключены с такими организациями как: ОАО Концерн “Калина” (Екатеринбург), ЗАО “Новая Заря” (Москва), ОАО “Свобода” (Москва), ЗАО “Невская косметика” (Санкт-Петербург).

Стратегия выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей деятельности поставщика. Существуют некоторые общие требования к поставщикам:

      продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества;

      производство по мировым технологиям;

      соблюдение объемов поставок;

      предоставление необходимой сопроводительной документации;

Для того, чтобы определить нужного поставщика определяют его возможности – это важный процесс их выбора. Такой процесс предусматривает следующие мероприятия:

      определяют потребность в продукции поставщиков;

      ищут наиболее надежных поставщиков;

      предварительно отбирают поставщиков, которые отвечают данным требованиям;

      формируют пакет требований к поставщикам и согласовывают с ними;

      заключают договор.

ООО «Upline» сотрудничает с указанными фирмами практически с самого ее образования, что обусловлено низкими ценами, гарантированными сроками поставки, качественной продукцией и т.д. Разногласия между ними наблюдаются, а все недоразумения касательно поставок товаров по объему, ассортименту и качеству решаются на месте в устном порядке на основании сопроводительных документов без обращения с исковым заявлением в суд. Установленные договорами условия сотрудничества регламентируются достаточно жестко, но сбоев в поставке, транспортировке и приемке товаров не было. Договоры поставки между ООО «Upline» и указанными фирмами – типовые. Конкуренты. Основными конкурентами ООО «Upline» являются предприятия оптовой торговли, реализующие парфюмерию и бытовую химию, которые стоят с ними на одном уровне по объемам реализации продукции.

 

2.4 Оценка финансового состояния и  конкурентоспособности  компании ООО «Upline»

 

Дадим оценку конкурентоспособности коммерческой деятельности ООО «Upline».

Уровень конкурентоспособности организации процесса продаж во многом определяется степенью использования финансовых ресурсов предприятия, выступающих связующим звеном между сферой приобретения и сферой реализации продукции.  Определим финансовое положение предприятия

                                                                                                  2008г.                                          2009г.

Рентабельность продаж.                 4107,5/10544,74=0,39   4933,3/12466,75=0,4

Рентабельность активов                     1350,6/1666,6=0,81 1689,3/2519,9=0,67

Норма прибыли на собств. капитал  1350,6/1986,0=0,68   1689,3/2753,0=0,61

Норма чистой прибыли                      1350,6/1986,0=0,68   1689,3/2753,0=0,61

Эффективность труда                       10544,74/31=340,15   12466,75/33=377,78

Заметно, что за год сильно упала рентабельность активов и норма прибыли на собственный капитал, а также норма чистой прибыли. Отсюда следует вывод, что ООО «Upline» находится в худших конкурентных позициях.

На следующем этапе необходимо определить слабые и сильные стороны предприятия, а также возможности и угрозы. Для этого был проведен опрос пяти экспертов: директор ООО «Upline»; заместитель директора; главный бухгалтер; начальник склада; заместитель директора по работе с клиентами;

Экспертам было предложено оценить по пятибалльной шкале сильные и слабые стороны предприятия, его угрозы и возможности. На основании проведенных опросов составляется SWOT – матрица, в которой формируются стратегии развития предприятия в зависимости от полученных сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей (Рис.3).

 

Возможности

Рост рынка сбыта

Укрепление положения на рынке

Рост материально технической базы

Угрозы

Инфляция

Резкое изменение законодательства

Увеличение тарифов на перевозки

Сильные стороны

Высокая компетентность руководства

Низкие цены

Высокая конкурентоспособность

Поле СиВ

Стратегия развития рынка

Стратегия усиления позиции на рынке

Лидерство в цене

Поле СиУ

Стратегия сокращения расходов

Диверсификация

 

 

Слабые стороны

Плохое прослеживание процессов выполнения стратегии

Маркетинговые исследования отсутствуют

Низкая мотивация персонала

Поле СЛВ

Стратегия развития продукта

Стратегия центрированной диверсификации

Поле СЛУ

Стратегия в перед идущей вертикальной интеграции

Стратегия обратной вертикальной интеграции

Информация о работе Экспортно-импортная деятельность