Эффективность управления конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в организации общественного питания на примере предприятия ОАО «Брест-Юбилейный».
Решение поставленной цели будет осуществляться путём выполнения следующих задач:
рассмотреть природу и типы конфликтов в организациях;
определить причины конфликтных ситуаций на предприятиях общественного питания;
изучить методы разрешения конфликтов на различных его стадиях;
провести анализ конфликтных ситуаций на примере ресторана «Брест-Юбилейный»;
выявить причины конфликтов на анализируемом предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтами на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Понятие конфликта и его характеристика……………………………………….6
Природа и типы конфликтов……………………………………………………6
Причины конфликтных ситуаций…………………………………………......15
Динамика конфликта…………………………………………………………...20
Методы разрешения конфликтов……………………………………………...24
Анализ управления конфликтами на предприятии общественного питания ОАО «Брест-Юбилейный»………………………...32
Особенности процесса управления на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный»………………………………………………….....32
Анализ конфликтных ситуаций ОАО «Брест-Юбилейный»………………...42
Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный»……………………47
Заключение………………………………………………………………………....52
Список использованных источников……………………………………………..54
Приложение А. Источники возникновения конфликтов………………………..56
Приложение Б. Развитие конфликта……………………………………………...57
Приложение В. Основные способы разрешения конфликтов…………………..58

Файлы: 1 файл

Управление конфликтами.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров из числа акционеров и их представителей. Количественный состав наблюдательного совета не может превышать 7 человек.

Директор не может быть членом наблюдательного  совета.

Директор:

    • осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений собраний акционеров и наблюдательного совета, несёт ответственность за деятельность организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    • без доверенности действует от имени организации, представляет его интересы;
    • в пределах своей компетенции и в порядке, определённом настоящим уставом, распоряжается имуществом Общества, заключает договоры, выдаёт доверенности на совершение действий от  имени организации, открывает счета в банках;
    • по согласованию с наблюдательным советом утверждает штаты предприятия, уставы унитарных предприятий организации;
    • принимает на работу и увольняет работников предприятия (членов дирекции – с согласия наблюдательного совета);
    • применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам предприятия (в отношении членов дирекции – с согласия наблюдательного совета);
    • издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми подчинёнными ему работниками (в том числе и членами дирекции);
    • обеспечивает помещение для проведения заседаниё наблюдательного совета и собраний акционеров, печатание, тиражирование, рассылку и хранение протоколов собраний акционеров, протоколов заседаний наблюдательного совета, других документов органов управления и контроля акционерного общества;
    • обеспечивает сохранность и возможность использования документов организации и документов юридического лица, правопреемником которого является предприятие, до сдачи их в государственный архив;
    • решает другие вопросы, не отнесённые законодательством или уставом предприятия к компетенции наблюдательного совета, собрания акционеров.

Рассмотрим основные направления  деятельности функциональных руководителей  на предприятии ОАО «Брест-Юбилейный».

Обязанности заведующего производством:

  • обеспечение бракеража готовой пищи;
  • обеспечение соблюдения рецептур блюд и технологии их изготовления, повышение производительности труда работников;
  • составление графиков выхода на работу;
  • проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте;
  • своевременное составление и предоставление в бухгалтерию отчетов об использовании товарно-материальных ценностей;
  • расстановка работников на рабочих местах в соответствии с их квалификацией;
  • установление дисциплины.

Функции учета, планирования и различные  финансовые операции выполняют работники бухгалтерии. Ее возглавляет главный бухгалтер. Функции главного бухгалтера:

  • сводит годовой баланс;
  • ведёт учет движения товара;
  • перечисляет налоги;
  • начисляет заработную плату;
  • осуществляет проверку работы бухгалтерии.

Инженерно-эксплуатационную службу ресторана возглавляет инженер-технолог. Основными задачами инженера-технолога на предприятии являются:

    • совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции путем внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых изделий;
    • контроль над ходом технологического процесса от первичной обработки сырья до оформления блюд и отпуска их на раздачу;
    • систематическое инструктирование работников производства по нормативным документам, стандартам, техническим условиям, внедрению прогрессивной технологии;
    • участие в работе бракеражной комиссии.

Отделом по закупкам и складам руководит руководитель по закупкам. Его функции:

  • отвечает за руководство закупками всех товаров(продовольствие, непродовольственные товары) с учетом экологического принципа;
  • консультируется со всеми отделами при выборе необходимых товаров;
  • проверяет все складские запасы и следит за их своевременным пополнением;
  • учитывает в своей работе основные направления развития и управления предприятием;
  • организует и контролирует использование персонала в сферах складирования и закупок и т.д.

Теперь рассмотрим линейных руководителей.

Руководителем производства на предприятии  является заведующий производством, а  руководителем обслуживания – метрдотель.

Метрдотель контролирует, регулирует и координирует работу официантов, поваров-раздатчиков, буфетчиков, кассиров, резчиков хлеба, сборщиков и мойщиков столовой посуды, швейцаров, гардеробщиков и артистов оркестра. Функции метрдотеля:

  • составление графиков выхода на работу подчиненных ему работников и контроль за его выполнением;
  • контроль за своевременной подготовкой зала к открытию и соблюдением санитарно-гигиенических требований во время обслуживания;
  • контроль за сервировкой столов, соблюдением правил торговли, правил личной гигиены, состоянием форменной одежды;
  • непосредственное участие в обслуживании; встреча посетителей, консультации в выборе места в зале, предъявление Книги отзывов и предложений по первому требованию посетителей, разрешение конфликтов, возникающих между работниками предприятия и посетителями;
  • оформление заказов;
  • ведение работы по совершенствованию профессиональных знаний официантов, распространению передового опыта;
  • контроль за уборкой зала после его закрытия и правильности отчетов официантов.

Еще одним линейным руководителем является шеф-повар, который подчиняется заведующему производством. Функции шеф-повара:

  • ответственен за руководство всей кухонной сферой, а также за производство блюд по установленному стандарту гостиницы с учетом достижения максимального успеха в экономике и организации производства;
  • поддерживает руководителя закупок по всем вопросам приобретения сырья, товаров и  качеству;
  • руководит своей сферой с учетом основных производственных направлений развития фирмы;
  • организуют, руководит, контролирует работу всех занятых на кухне сотрудников;
  • планирование, определение цены, а также составление меню на каждый день и для специальных мероприятий с учетом фирменных блюд сезона;
  • контроль за качеством продукции.

Шеф-повару подчиняются бригадиры. Бригадирами назначаются наиболее квалифицированные работники. Бригадир выполняет работу по своей специальности и одновременно выполняет ряд обязанностей, связанных с организацией работы бригады. Функции бригадира:

  • распределяет обязанности между членами бригады, обеспечивает их сырьем, инструментами; несет ответственность за выполнение производственного задания;
  • соблюдение технологии приготовления пищи;
  • своевременное приготовление полуфабрикатов и готовых блюд;
  • ведет учет выработки бригады.

Проанализировав процесс управления на предприятии общественного питания ОАО «Брест-Юбилейный», можно сделать вывод, что предприятие имеет достаточно сложную, но вполне эффективную систему управления. Организационная структура является линейно-функциональной, что полностью соответствует масштабу и характеру деятельности предприятия. Однако несмотря на многие преимущества такой системы управления, не менее многочисленные недостатки способствуют образованию производственных конфликтов, вызванных, к примеру, недостаточной чёткостью ответственности, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его исполнении. Согласование и принятие решений занимает большее количество времени и тем самым увеличивает вероятность возникновения конфликтов между звеньями управления.

Таким образом, руководство предприятия ОАО «Брест-Юбилейный» уже только исходя из структуры управления имеет благоприятную почву для образования конфликтов.

 

    1. Анализ конфликтных ситуаций в ресторане ОАО «Брест-Юбилейный»

В ресторане «Брест-Юбилейный», как и в любом другом предприятии общественного питания сферы гостинично- ресторанного бизнеса, ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, некоторые часто перерастают в конфликты.

Конфликты проявляются  как столкновения между сотрудниками, руководителями и подчинёнными и между членами администрации.

По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные  с глубокими нравственно-психологическими травмами.

Конфликты возникают  и между сотрудниками ресторана  в процессе их деятельности. Это разногласия между официантами по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу, а также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам:

– сотрудник  не приходит вовремя на работу без  уважительных причин;

– не хочет работать или работает плохо;

– неуважительно  относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям;

– в ходе ежемесячной инвентаризации обнаруживается недостача барной или кухонной продукции.

Руководитель  в свою очередь также может  служить причиной конфликтов между  ним и его подчинёнными, например, из-за плохого настроения он «срывает зло» на подчиненных, незаслуженно обвиняет, делает их «крайними».

Конфликтные ситуации происходят между персоналом и администрацией ресторана по поводу задержек заработной платы или неправильного ее начисления.

Многие из конфликтов возникают ввиду различий в психологических  особенностях членов коллектива, противоположных характеров и темпераментов.

Руководство и  персонал ресторана стараются следовать  некоторым условиям по предотвращению конфликтных ситуаций.

Это происходит следующим образом. В первую очередь - это создание условий, которые препятствуют возникновению и развитию конфликтных ситуаций.

Одним из таких  условий является избавление от бездельников, так как они сами не хотят выполнять  работу и показывают плохой пример другим работающим. В результате под ударом оказывается весь настрой команды на достижение целей ресторана. Руководитель ведет наблюдение за работой каждого сотрудника и, если выясняется, что человек не имеет желания работать качественно и эффективно, его увольняют.

Следующим условием предотвращения конфликтов в ресторане является забота о справедливости. Руководители всех подразделений ресторана стараются быть справедливыми по отношению к сотрудникам, не наказывают невиновных; прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия влекут его решения, не пострадает ли кто-то из невиновных.

 Однако это не всегда получается, иногда сгоряча или не подумав, страдает незаслуженно персонал, хотя виноват сам менеджер. Например, обнаружена недостача барной продукции, менеджер незаслуженно обвиняет бармена в недостаче, хотя потом выясняется, что начальник допустил ошибку в расчетах. Поэтому прежде чем обвинять, необходимо обязательно проверить достоверность тех или иных данных.

В ресторане «Брест-Юбилейный» сотрудники стараются выполнять наставления руководителя и вовремя предоставлять результаты принятых совместно решений. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом. Но договоренности иногда не выполняются, что происходит в результате независящих от персонала обстоятельств и представляют скорее исключение, чем правило.

Для бесконфликтного  взаимодействия руководителей и  персонала используются следующие  способы и условия:

– происходит стимулирование к добросовестному выполнению своих  обязанностей (в основном материальное);

– проводится совместный отдых для снятия психологической  напряженности в коллективе (совместное отмечание различных праздников, корпоративных вечеров и совместные поездки куда-либо);

– при возникновении  важных проблем, персонал информируется руководителем, если возможно, оказывается помощь при их решении;

– происходит поощрение  инициативы, которая способствует эффективной  деятельности ресторана;

– если менеджер ставит перед подчиненными какую-то задачу, то обеспечивает необходимыми средствами для ее выполнения;

– менеджеры  и дирекция не ставят перед персоналом задачи, которые не соответствуют  их возможностям;

– оценка результатов  деятельности сотрудников дается только после достаточного изучения итогов;

– разговор по поводу критики начинается с положительных аспектов деятельности;

– если менеджер допустил ошибки, то старается не винить в этом подчиненных (по возможности);

– руководство  ресторана придерживается следующего правила: меньше проступков - меньше конфликтов, меньше наказаний - меньше проблем.

При разрешении разногласий с подчиненными менеджер (директор) использует следующие методы:

Информация о работе Эффективность управления конфликтами в организации