Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:57, реферат
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями. Однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента. Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.
Для решения данной проблемы необходимо ориентироваться на оптовые закупки т.е. обеспечить выход непосредственно на производителя материла что существенно снизит стоимость материала. (экономия до 30%). Важен серьезный подход к работе по закупке сырья и материалов. Необходимо оптимизировать поиск более дешевых материалов. Также по возможности, нужно совмещать поездки за материалами и сырьем сразу по нескольким позициями. Кроме того, должна быть утверждена плановая себестоимость по материалам, т.к. цены на материалы имеют большой разброс (до 20%). Таким образом, можно минимизировать расходы по поставкам сырья и комплектующих.
В целом можно сказать, что предприятие, несмотря на отрицательное влияние различных факторов, занимает лидирующую роль на рынке производителей пластмассовых изделий среди малых предприятий.
Рассматривая направления повышения воздействия факторов положительно влияющих на работу руководителя малого предприятия, следует отметить следующие факторы:
Факторы производственного воздействия оказывают существенное положительное влияние на производственную деятельность предприятия.
Здесь необходимо заметить, что основное направление в развитии предприятия это освоение выпуска новых изделий. К данным направлениям относятся изготовление выбывших изделий автомобильной промышленности, таких как бачки омывателя ветрового стекла, бачки охлаждающей жидкости и т.д.
Предприятию необходимо продолжить развивать данное направление. Так «ЛПД-пластик» нужно реализовать запланированный выпуск бачка стеклоомывателя для грузовых автомобилей. Также предприятию рекомендуется освоить выпуск новых видов продукции: пистоны, обшивку салона, краник печки, торпеду для моделей переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108-2115. Это позволит предприятию укрепить лидирующее положение на рынке пластмассовых изделий для автомобильной промышленности. На ООО «ЛПД - пластик» достигнуто снижение производственных затрат, занят обширный сектор на рынке пластмассовых изделий.
Положительное воздействие на предприятие оказывает налоговая политика государства. Рассматривая в данном аспекте деятельность предприятия следует отметить, что введением с 2003 года поправок упрощенной системы налогообложения, существенно снижается налоговое бремя в части единого социального налога и налога на прибыль, одновременно с этим допускается расширение предприятия в численности персонала в сравнение до 2003г. – 15 человек, с 2003г. – 100 человек. Исходя из этого предприятие осуществляет переход на упрощенную систему налогообложения. Таким образом, решается ряд наболевших проблем, в частности: снижение ставки до 15% позволяет использовать оставшиеся средства для внедрения новых технологий – приобрести новое оборудование для производства и сделать ремонт и модернизацию старого и изношенного оборудования.
Здесь можно порекомендовать предприятию оптимизацию системы бухгалтерского учета, введение автоматизированного компьютерного учета, что упростит труд бухгалтера и экономиста и позволит свободное время уделять разработкам новых методик снижения уплаты налогов и облегчения налогового бремени. Кроме того, при необходимости нужно воспользоваться услугами сторонних специалистов по оптимизации налогообложения. Что в конечном счете окажет положительное влияние на снижение себестоимости продукции.
Из социально-культурных факторов основную роль играет оригинальная упаковка изделий, благодаря которой продукция «ЛПД – пластик» выигрывает по сравнению с продукцией своих конкурентов.
Здесь предприятию необходимо продолжить уделять внимание оформлению и упаковке товаров, при необходимости можно воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров. «ЛПД – пластик» ежемесячно публикует информацию о себе в СМИ, в частности в Всероссийском каталоге «Товары и цены», что позволяет потенциальным покупателям найти данный вид продукции. Сам спектр выпускаемой продукции небольшой, то особой эффективности от выпуска каталогов не будет. Поскольку предприятие производит продукции ориентированную на оптовых покупателей эффективность рекламы в СМИ будет не высока. Также можно предприятию порекомендовать создать свой сайт в Интернете, что позволит находить клиентов по всей России, также привлечь к совместной деятельности иностранных партнеров.
Фактор технического прогресса оказывает положительное влияние на фирму. Для «ЛПД – пластик» характерно применение новых знаний для практических целей в любых аспектах производственных отношений. Поэтому бизнес идет в ногу с техническим прогрессом, учитывая при этом все стадии производства:
Технологические инновации
и структурно-технологические
Здесь необходимо продолжить работу по разработке новых технологий производства, делать упор на автоматизацию, четкое разделение функций каждого сотрудника, усилить контроль качества.
Что касается влияния демографических факторов, следует отметить, что с учетом того, что в Калуге рынок труда не насыщен квалифицированными специалистами, предприятие не имеет возможности подбора квалифицированных кадров. Предприятию необходимо уделять большее внимание кадровой политике, повысить требования по отбору новых сотрудников, ввести аттестацию, обеспечить повышение квалификации работающих сотрудников. Также необходимо в целях снижения текучести кадров, разработать дополнительное стимулирование производительности труда что обеспечит снижение себестоимости продукции.
Соперничество между конкурентами
На рынке пластмассовых
изделий для автомобильной
Для производственного предприятия можно порекомендовать три стратегии, которые приведут к получению прибыли.
1. Предприятие (одно
или с несколькими
2. Изделие и предприятие отличаются от других конкурентов особыми свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т.д.
3. Для малых и средних
предприятий в качестве
Теперь рассмотрим положительное влияние факторов операционного окружения.
Конкурирующая позиция «ЛПД – пластик» на калужском рынке пластмассовых изделий для автомобильной промышленности занимает лидирующую позицию, благодаря грамотной ценовой политике, качественному оформлению упаковки готовой продукции, соответствию стандартам качества самой продукции, короткими сроками выполнении заказов. Конечными потребителями продукции выступают владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 1111, ВАЗ 2101-2106, ВАЗ 2108-21099. Поскольку «ЛПД – пластик» не занимается розничной продажей готовой продукции, оно продает её местным торгово-посредническим организациям, а также заводам по производству автозапчастей. Здесь можно преложить предприятию продолжить ориентировку на конечного потребителя.
Отношения поставщиков и кредиторов.
Рассматривая важные
положения в части
По итогам проделанной работы необходимо сделать следующие обобщающие выводы:
ООО «ЛПД – пластик» специализированное предприятие для производства комплектующих изделий из пластмасс для автомобильной промышленности и является малым предприятием.
Факторы, влияющие на работу руководителя
малого предприятия оказывают
Одним из приоритетных направлений в деятельности руководителя предприятия является контроль и оптимизация данных факторов. Руководитель постоянно учитывает каким образом предприятие будет функционировать под воздействием того или иного фактора. Пытаясь минимизировать негативное воздействие различных отрицательных факторов и максимально расширяя положительное воздействие благоприятных факторов. Для этого необходимо владеть знаниями в различных областях.
По результатам анкетирования ОЭЗ «ОЭЗ Орггидромаш» в целом у всех работников, занимающихся как умственным, так и физическим трудом, выявилось заинтересованное отношение к труду, следовательно, активное трудовое поведение. Из 25 опрошенных на 11 вопросов положительных ответов 145 (52,7 %), отрицательных 36 (13,1 %) и равнодушных 94 (34,2 %) ответов. Но, используя теорию двух факторов Герцберга, где рассматривались внутренние (мотивирующие) и внешние для человека факторы (здоровья), делаем вывод о том, что на данном предприятии:
Поэтому, для усиления заинтересованного отношения к труду следует, прежде всего, обратить внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность работников (плохие условия труда: освещенность, шум; отношения в коллективе, слабая связь результатов труда с его оплатой, уравниловка и пр.). Лишь после того, как достигнуто снижение неудовлетворенности, т.е. восстановлены нормальные условия труда, руководству можно пытаться мотивировать работников через механизм ориентации на заинтересованное отношение к труду за счет формирования условий развития работников в труде т.е. обеспечивать работникам состояние удовлетворенности, за которым может следовать достижение высоких трудовых и творческих результатов.
Следовательно, необходимо сформировать более активное трудовое поведение, которое выражается в наиболее полной реализации творческого потенциала работника, его способностей к труду, стремление к социальному росту, к изменению.
По результатам опроса, а также проведенного анализа теоретической базы можно сделать следующие предложения:
Информация о работе Эффективность работы руководителя малого предприятия