Эффективность работы руководителя малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:57, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями. Однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента. Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.

Файлы: 1 файл

90376.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной  темы обусловлена тем, что переход  на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и  в сфере управления предприятиями. Однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента.

Необходимость повышения  эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.

Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России. Речь идет об освоении творческого (креативного) подхода к принятию решений.

Структура работы состоит из трех глав, в работу включены таблицы, диаграммы, список литературы.

В первой главе речь пойдет о теоретических аспектах работы руководителя малого предприятия. Для предпринимательства как метода хозяйствования характерными являются такие признаки, как самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Предприниматель должен быть свободен в принятии хозяйственных решений. Что, как и сколько производить, у кого покупать, кому и по какой цене продавать — все эти вопросы предприниматель решает самостоятельно, исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. Следовательно, предприниматель свободен от вышестоящих инстанций, административного принуждения и зависим от рынка, от его жестких требований.

Во второй главе проведен анализ социально-психологических факторов, влияющих на работу руководителя малого предприятия ООО «ЛПД – пластик». Основные функции управления — такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются:  целеполагание, регулирование, активизация, контроль.

В третьей главе рассмотрены  пути повышения эффективности работы руководителя малого предприятия. На деятельность предприятия оказывают отрицательное влияние различные факторы. Цель руководителя минимизировать воздействие данных факторов. В целом можно сказать, что предприятие, несмотря на отрицательное влияние различных факторов занимает лидирующую роль на рынке производителей пластмассовых изделий среди малых предприятий.

Целью данной работы является изучение социально-психологических факторов, влияющих на эффективность работы руководителя предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить теоретические аспекты влияния социально-психологических факторов на эффективность работы руководителя малого предприятия;
    • проанализировать факторы, влияющие на эффективность работы руководителя малого предприятия ООО «ЛПД – пластик»;
    • разработать предложения повышения эффективности работы руководителя малого предприятия.

Объектом исследования в работе является малое предприятие ООО «ЛПД – Пластик».

Предмет исследования – социально-психологические факторы, влияющие на эффективность работы руководителя предприятия на примере ООО «ЛПД-Пластик».

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, г.Калуги, организационно-правовые документы предприятия ООО «ЛПД-Пластик», труды известных ученых по данной теме, а также данные журналов: «Проблемы теории и практики управления», «Босс», «Менеджмент в России и зарубежом», «Финансовый менеджмент»

 

Глава 1. Теоретические аспекты эффективности работы руководителя малого предприятия

1.1. Основные функции руководителя малого предприятия

 

Перечень конкретных функций зависит  от специфики отрасли и предприятия. Именно они являются основой создания подразделений и служб на предприятии. Говорят, что функции первичны, а структуры вторичны.

Если какая-либо из управленческих функций отстает в своем развитии от других, это сводит на нет многие управленческие акции, поскольку прочность цепи определяется прочностью наиболее слабого звена.

Основные (общие) функции управления — такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления ими являются:

    • Целеполагание — как вид деятельности связан с общими для всех ступеней управления.
    • Планирование - постановка цели развития объекта и программы ее достижения
    • Организация — обеспечение достижения цели
    • Регулирование — такой вид деятельности, который направлен на предотвращение или исправление сбоев в процессе развития по отношению к цели.
    • Активизация — деятельность по стимулированию достижения цели в процессе развития.
    • Контроль — деятельность по соотнесению состояния объекта с целью воздействия.1

Все основные функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления любой социально-экономической системы. С этой целью они должны содержаться в каждом положении в подразделении. Отсутствие такого подхода может привести к недоразумениям, столкновениям интересов. Важнейшая задача управления — обеспечение соподчинения этих функций и целей.

Конкретные функции управления — функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления.

Примерный перечень конкретных функций  управления малым предприятием:

    • Конструкторская подготовка производства.
    • Технологическая подготовка производства.
    • Управление основным производством
    • Управление качеством продукции.
    • Управление трудом и заработной платой.
    • Управление кадрами.
    • Управление материально-техническим снабжением.
    • Управление сбытом продукции.
    • Управление финансами и кредитом.
    • Организация и совершенствование управления.
    • Планирование производством.
    • Управление социальным развитием коллектива.
    • Управление бухгалтерским учетом.
    • Управление изобретательством и рационализацией.
    • Управление общим делопроизводством.

Нарушения функций должны наблюдаться на всех уровнях иерархии, поскольку ослабление или отсутствие функции на каком-то одном уровне управленческой иерархии еще не означает, что именно она является слабым звеном в организации. Ее отсутствие может компенсироваться чрезмерной развитостью аналогичной функции на другом уровне иерархии (сама эта компенсация может служить причиной отсутствия функции или ее слабости).

Анри Файоль выделял следующие  функции управления: планирование, организация, командование, координирование и контроль.

Планирование — включает выбор  целей, а также стратегии, линии поведения, программы и процедуры для их выполнения — для предприятия в целом и для любого из его подразделений. Планирование, разумеется, представляет собой принятие решений, поскольку оно связано с выбором альтернатив. 2

Организация — заключается в  создании задуманной структуры ролей посредством определения видов деятельности, необходимых для достижения целей предприятия и каждого его подразделения, группировки этих видов деятельности, закрепления получившихся групп за определенными управляющими, делегирование полномочий для выполнения соответствующих видов деятельности, а также обеспечение координации полномочий и информационных связей по горизонтали и вертикали в организационной структуре. Иногда все эти факторы обозначают термином «организационная структура». Иногда их называют «взаимосвязью управленческих полномочий». Но именно совокупность таких видов деятельности и взаимосвязь полномочий составляют организационную функцию.

Работа с кадрами заключается  в том, чтобы заполнить соответствующими людьми посты, предусмотренные организационной структурой, а также добиваться, чтобы эти посты были постоянно заполнены.

Руководство и лидерство. Управляющие  высшего звена воспитывают у своих подчиненных умение хорошо понимать традиции предприятия, его цели и курс действий. Подчиненные знакомятся с организационной структурой и с тем, как связана между собой деятельность различных подразделений, какова взаимосвязь между его сотрудниками, а также со своими обязанностями и полномочиями. После того, как сотрудники введены в курс дела, руководитель обязан постоянно уточнять полученные ими задания, давать им указания с целью совершенствования их деятельности и создавать им соответствующие условия для того, чтобы они работали с полной отдачей, сохраняя уверенность в себе.3

Контроль — означает корректировку  деятельности подчиненных для обеспечения того, чтобы происходящие события соответствовали запланированным. При этом проводится сопоставление результатов с целями и планами, выявляются отрицательные отклонения и посредством мероприятий по корректировке этих отклонений достигается выполнение планов.

   Фирма — не просто экономический субъект, не просто дело, не просто место работы. Для делового, творческого, трудящегося человека фирма — важнейшее жизненное благо, которым он должен дорожить. И для фирмы каждый ее работник — благо. И фирма должна дорожить работником.4

Фирма должна быть такой, чтобы любой  ее партнер имел удовлетворение от деловых контактов с ней и  с ее работниками, чтобы он захотел  вновь иметь дело с фирмой, чтобы  он всегда и всюду давал о ней  только положительные отзывы. И все  это возможно, если фирма не будет забывать о существовании этического кодекса фирмы, если она будет ему постоянно следовать.

Формируя себя как предпринимателя  нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Следует иметь цивилизованный стиль поведения, непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Предприниматель высокого класса способен превращать вредное (мешающее делу) явление в полезное (помогающее достижению цели).

Следует выработать привычку: все, с  чем руководитель малого предприятия  сталкивается, рассматривать с точки зрения пользы для дела. Выполнять  обещания в срок.

Руководителю малого предприятия следует быть внимательным и объективным к «бесполезным» предложениям. Можно порекомендовать отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо, избегать быть самоуверенным, самоуверенность — предпосылка использования нелучших приемов и методов в работе.

Не нужно перекладывать ответственность  за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию  или они не получили соответствующего задания или рекомендации. Ничто  так не компрометирует руководителя, как его растерянность.

Чтобы эффективно подчинять, надо уметь  подчиняться, хотя бы обстоятельствам.

Подчиненных следует воспитывать  ненавязчиво, но верно, и поощрять их плодотворный труд и инициативу. Важно  согласовывать цели предприятия  с личными целями сотрудников. В общении с людьми следует научится понимать то, что не высказано.  Надо быть справедливым к деловым качествам человека и не страшится талантливых подчиненных.

Реализуя качества предпринимателя, подразумевается работа не только с  ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, но и работа с людьми — руководство подчиненными, советы со специалистами, ведение переговоров с партнерами, общение с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо это делается, зависит репутация и авторитет руководителя малого предприятия, а соответственно, и успех дела.

Предпринимательство — это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство — это культура.

Предприниматель обязан быть культурным человеком — хотя бы потому, что  заинтересован в постоянном успехе.

Цивилизованный предприниматель:

    • убежден в полезности своего дела не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
    • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
    • верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
    • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
    • уважает себя как личность, а любую личность как себя;
    • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
    • доверяет себе и другим, уважает профессионализм и компетентность;
    • ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
    • стремится к нововведениям;
    • является гуманистом.

Функции управления – это специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся разнородностью содержания выполняемых работ (операций) и их целевой направленностью. В отечественной теории управления различают функции основные и конкретные.

Информация о работе Эффективность работы руководителя малого предприятия