Характеристики состояния Российского консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 05:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной работы очень актуальна, так как специфика управленческого консультирования находится на неизученном до конца этапе. Информация не систематизирована, небольшое количество информации, недостаток упорядоченной научно - методической литературы.
В работе необходимо раскрыть понятия управленческого консультирования как вида консультационной деятельности, основные понятия консалтинга, научные принципы и модели консультирования.

Содержание работы

Введение........................................................................................................... 3

Глава 1 Управленческое консультирование: понятие и принципы ................ 5

1.1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности 5

1.2. Основные принципы и современные модели консультирования............. 11

1.3. Качество консультационных услуг: научно-методический подход....... 18

Глава 2 Характеристики состояния Российского консультирования.................... 21

2.1. Основные черты консультационных организаций, существующих на современном этапе ........................................................................................................................ 21

2.2. отраслевой спрос на консалнинг............................................................. 26

2.3. Карта российского консалтинга на начало второго тысячалетия.......... 32

Заключение.....................................................................................................

Список использованных источников......................................................................................................

Файлы: 1 файл

Документ WordPad.doc

— 319.65 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение........................................................................................................... 3

 

Глава 1 Управленческое консультирование: понятие и принципы ................ 5

 

1.1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности   5

 

1.2. Основные принципы и современные модели консультирования............. 11

 

1.3. Качество консультационных услуг: научно-методический подход....... 18

 

Глава 2  Характеристики состояния Российского консультирования.................... 21

 

2.1. Основные черты консультационных организаций, существующих на современном этапе ........................................................................................................................ 21

 

2.2. отраслевой спрос на консалнинг............................................................. 26

 

2.3. Карта российского консалтинга на начало второго тысячалетия.......... 32

 

Заключение.....................................................................................................

 

Список использованных источников......................................................................................................

 

Введение

 

 

Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Те, кто в России рискнули заниматься консалтингом на профессиональной основе, были первопроходцами. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

 

Рынок консалтинговых услуг емкий и разносторонний, и было бы неправильно говорить, что он окончательно сформировался. Растущая сложность и увеличивающийся темп общих экономических изменений, условий ведения бизнеса порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще российские предприниматели испытывают необходимость в помощи консультантов.

 

Цель исследования данной работы очень актуальна, так как специфика управленческого консультирования находится на неизученном до конца этапе. Информация не систематизирована, небольшое количество информации, недостаток упорядоченной научно - методической литературы.

 

В работе необходимо раскрыть понятия управленческого консультирования как вида консультационной деятельности, основные понятия консалтинга, научные принципы и модели консультирования.

 

Задача данного исследования состоит в том, чтобы рассмотреть основные, методологические подходы к её изучению на теоретическом, концептуальном и методическом уровне. Также следует систематизировать статистические данные, и исследовать вид деятельности конкретной консультационной фирмы.

 

Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы.

 

1. 1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности

 

 

 

Деловые услуги - новая отрасль знаний, формируемая с началом развития рынка и рыночных услуг. Они создают необходимые условия для обслуживания различных сфер народного хозяйства и способствуют формированию и тесному взаимодействию всех элементов инфрастуктуры. Деловые услуги представляют собой вид деятельности, осуществляющий макро- и микроэкономическое регулирование и поддержание оптимальных пропорций экономики. Спрос на деловые услуги появляется по мере развития различных сфер экономики в том или ином государстве.

 

Основные функции деловых услуг следующие:

 

- формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;

 

- осуществление текущего обслуживания процессов управления;

 

- оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.

 

Роль деловых услуг в социально-экономическом развитии определяется тем, что эффективное управление создает основы для роста экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.

Виды и содержание деловых услуг

 

Основные направления деятельности в сфере деловых услуг, сложившиеся несколько десятилетий назад и активно развивающихся в настоящее время, следующие:

 

   Аудит - независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия финансово-хозяйственных операций законодательству и т. д.

 

   Бухгалтерское обслуживание - ведение, восстановление и постановка бухгалтерского учета; выработка учетной политики; составление учетной документации и анализ финансового состояния; консультирование по вопросам ведения бухучета и т. д.

 

   Юридическое обслуживание - проверка соответствия внутренних документов требованиям законодательства, подготовка договоров, ведение претензионной работы; консультации по правовым вопросам, возникающим в ходе деятельности клиента.

 

   Управленческое консультирование - предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, возможностей.

 

   Деловая информация - это предоставление юридической, экономической, технической и другой информации по заказу клиента; публикация справочников, пособий, предоставление информации в электронном виде и т.д.

 

   Реклама и отношения с общественностью - это создание в общественном сознании положительного и специфического образа (имиджа) фирмы или товара: объявления, интервью, презентации, конференции, выставки и т. д.

 

  Тренинг - передача знаний и опыта: курсы, конференции, семинары, направленные на повышение квалификации управленческой команды.

 

  Рекрутмент - подбор и оценка управленческих кадров, планирование их карьеры, анализ рынка труда и трудоустройство, кадровое консультирование.

 

  Информационные технологии - разработка и использование компьютерных программ, создание баз знаний, консультирование по внедрению и эксплуатации информационных технологий.

 

  Инвестиционное обслуживание - консультирование в сфере рынка ценных бумаг, по вопросам общего и финансового управления.

Понятие консультационной деятельности

 

Исходя из того, что консультация - это совет, определенная рекомендация, сложилось понимание оказания деловых услуг именно как формирование чисто деловых услуг и консультационных. Консультационные услуги - часть деловых услуг, а управленческое консультирование выступает как один из видов консультационных услуг. В качестве обобщенного определения можно принять следующее: консультирование - деятельность, осуществляемая профессиональными консультантами и направленная на обслуживание потребностей деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц в консультациях, обучении, исследовательских работах по проблемам функционирования и развития организаций.

 

Консультированию, как виду деятельности, присущи следующие черты:

 

   перечень клиентных организаций не имеет ограничений;

 

   основные функции консультирования как виды деятельности - консультации, обучение, исследования;

 

·  консультант - это профессия, учитывающая наработанные практикой критерии его профессионализма;

 

   осуществляться консультирование может в двух формах: в режиме "вопрос-ответ" как разовые, они непродолжительны по времени из-за отсутствия необходимости диагностических исследований;

 

   в режиме консультационных проектов, если необходим анализ для проведения целенаправленных изменений в клиентной организации.

Управленческое консультирование как один из видов консультационной деятельности.

 

Имеется множество подходов к определению того, как применить консультирование к управлению, наиболее часто используются два подхода. Первый подход - широкий фундаментальный взгляд на консультирование, когда под процессом управленческого консультирования понимается любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи. Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу, работающую по контракту и оказывающую услуги организациям с помощью специально подготовленных лиц. Два подхода дополняют друг друга, и можно управленческое консультирование рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод обеспечения практических советов и помощи. Управленческое консультирование - это предоставление независимых советов и помощи по вопросам управления, включая оценку и определение проблем, формулировку рекомендаций и помощь в их реализации1.

 

Характерные черты управленческого консультирования следующие:

 

- профессиональная помощь руководящим работникам. Человек становится консультантом по вопросам управления, когда накапливает навыки для решения проблем, сталкиваясь со множеством различных ситуаций и действует как связующее звено между теорией и практикой управления.

 

совещательная служба, ибо задача управленческого консультирования - дать правильный совет нужному лицу в нужное время, а клиенты должны уметь принять совет и реализовать его.

 

консультирование - это независимая служба: финансовая, административная, политическая, эмоциональная; никто не может влиять на консультанта по управлению, используя свою власть. Однако консультирование не есть панацея от всех бед, может сложиться ситуация, когда требуется сложная, длительная и систематическая работа всего коллектива организации.

Консультационные услуги - особенности и виды

 

Продуктом консультационной деятельности является услуга, оказываемая клиенту. Услуга, как и любой другой продукт, имеет свой жизненный цикл, в котором выделяются этапы: исследований, разработки, апробации, выхода на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Исходя из этого, появляются услуги с различной перспективой, им дают название шутливое. Одни услуги относятся к звездным (информационные технологии, финансовое управление, организационное развитие, реструктуризация); к диким кошкам или трудным детям (стратегическое планирование, логистика и т. д.); дойным коровам (оценочная деятельность, маркетинг, налогообложение и др.); к собакам (расшивка платежей). У услуг разные расходы на освоение, разные темпы осуществления. Покупая услугу, клиент должен знать и учитывать ее особенности, ибо ценность их сразу оценить невозможно:

 

а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;

 

б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;

 

в) качественные параметры услуг продолжают улучшаться, формироваться и после реализации проекта.

 

Виды консультационных услуг

 

Жизненный цикл услуг имеет и временное измерение: одни услуги устаревают, другие появляются. Классификация услуг необходима для идентификации новых, для выбора видов услуг клиентной организацией. В Европейском справочнике - указателе консультационных услуг, выделяются их 84 вида, объединенных в 8 групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, менеджмент персонала, маркетинг, производство, информационные технологии, специализированные услуги.

 

Наиболее распространенные виды консалтинговых услуг в России в настоящее время:

 

- услуги в области стратегического планирования и организационного развития;

 

- услуги в области финансового управления;

 

- налоговый консалтинг;

 

- консалтинг в области управления персоналом;

 

-  консалтинг в области производства товаров и услуг;

 

- консалтинг в области маркетинга;

 

- информационные технологии - управленческий консалтинг;

 

-  информационные технологии - системная интеграция;

 

- юридический консалтинг;

 

- оценочная деятельность.

 

1.2. Научные принципы и современные модели консультирования

 

Принципы организации отношений между клиентом и консультантом

 

Процесс консультирования включает двух партнеров, консультанта и клиента, значит между ними надо выстроить эффективные взаимоотношения. Что они предусматривают:

 

а) совместную формулировку проблемы

 

б) согласование того, что надо достичь и как измерять достигнутое

 

в) участие сторон в выполнении задания: кто, что, когда и как будет делать

 

г) выполнение «золотого правила» консультирования - создание истинного отношения сотрудничества.

 

Активное сотрудничество необходимо: а) для получения объективной и полной информации по проблеме; б) для выявления и использования творческих способностей клиентов; в) клиент должен «заболеть» проблемой; г) при сотрудничестве клиент обучается решению проблем; д) сотрудничество проясняет, кто обладает реальной властью принятия решений, кто наиболее заинтересован в успехе или неудаче1.

 

Общепринятые принципы организации отношений:

 

а) независимость и объективность по отношению к клиенту;

 

б) конфиденциальность получаемой от клиента информации;

 

в) согласование гонорара до начала работы.

 

Десять заповедей клиента:

 

1. Узнайте о консультировании и консультантах все.

 

2. Определите свою проблему.

 

3. Определите свою цель.

 

4. Выберите наиболее подходящего консультанта.

 

5. Разработайте совместную программу.

 

6. Активно участвуйте в проекте.

 

7. Привлекайте консультанта к внедрению его предложений.

 

8. Следите за ходом выполнения задания.

 

9. Оценивайте полученные результаты и работу консультанта.

 

10.  Остерегайтесь попасть в зависимость от консультанта.

Модели консультирования и управление изменениями. Модели консультирования

 

В практике консультационной деятельности сложилось несколько моделей организации клиент - консультационных отношений, отражающих их поведенческие роли: экспертное, проектное и процессное. Экспертное консультирование отвечает на вопрос - что делать? Проектное и процессное - какие проблемы и как разрешать?

Информация о работе Характеристики состояния Российского консультирования