Российское СМИ. Характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цели: организация и осуществление имиджевой политики и организация и
осуществление информационной политики.
Задачи: эффективная защита организации,
ее имиджа, защита руководства и сотрудников
организации от негативной информации в их адрес
со стороны средств массовой информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………2
Глава 1. Российское СМИ. Характеристика………….........................................5
Глава 2. Меры, применяемые по отношению негативной информации………………………….14
Список источников………………………………..22
Заключение………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 49.69 Кб (Скачать файл)

                                                       

 

                                                              Оглавление:

 

  1. Введение……………………………………………2
  2. Глава 1. Российское СМИ. Характеристика………….........................................5
  3. Глава 2. Меры, применяемые по отношению негативной информации………………………….14
  4. Список источников………………………………..22
  5. Заключение………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение.

    

 

 

     Институт связей с общественностью появился в России на рубеже 90-х годов и к настоящему времени сделали огромный рывок вперед.

     Каждая уважающая  себя компания, зависящая от общественного  мнения, уже имеет собственное  бизнес-предприятие, чтобы работать  продуктивно. Так же поступают  и общественные деятели. Пройден  первичный этап.

     Также мы  можем наблюдать появление многочисленных  факультетов и специальностей  в различных вузах РФ, посвященных  изучению связей с общественностью. Это значит, что в России закрепилась  теоритическая база PR, значит, мы прошли еще один этап – этап становления.

     Следующий  этап ( качественный ) считается пройденным, когда установлены цели и задачи.

Цели: организация и осуществление имиджевой политики и организация и

осуществление информационной политики.

Задачи: эффективная защита организации,

ее имиджа, защита руководства и сотрудников

организации от негативной информации в их адрес

со стороны средств массовой информации.

     Данная тема достаточно  хорошо проработана в литературе, но все равно существуют некоторые  аспекты, вызывающие споры.

     Также, например, существует  проблема в выборе одного, единого  определения PR и определении конкретных функций и его роли в системе.

     Некоторые ученые  считают, что связи с

 

 

общественностью – одна из функций менеджмента, которую реализуют множество организаций – компании, государственные органы, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, политики, средства массовой информации.

      Их цель - достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Например, В. Королько считает: "В мировой практике уже сложилось устойчивое представление о месте PR-подразделения в функциональной структуре организаций различного размера, содержании и объеме функций его персонала.

     Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы public relations, к услугам которых обращаются клиенты".

     Функции PR с необходимостью определяют структуру Public relations, его основные составные части в их взаимосвязи:

1.       Исследовательский процесс – изучение параметров общества, моделирование личности и психопроцессов социологическими и психологическими методами.

2.       Медиа-рилейшнз – информационное сопровождение экономической и политической деятельности, написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, пресс-презентаций.

3.       Политический консалтинг – подготовка и проведение избирательных кампаний, лоббирование принятия законодательных актов, консультации в области внутренней и внешней политики.

4.       Кризисная коммуникация – профилактика и управление кризисными ситуациями, технология рыночной борьбы, куда входят: сбор оперативной

 

 

 

информации, анализ, планирование оперативной системы контрмер, лоббирование, искусственное создание кризисной ситуации.

Практические результаты достигаются на основе стратегии PR, которая определяет главные направления движения PR-кампаний, их конечные и глобальные цели, приоритетные ценности, долгосрочные программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Российское СМИ. Характеристика.

 

Коммуникативная характеристика и функция СМИ.

    Рассмотрим коммуникативную функцию СМИ и особенности ее реализации в

современном российском медиапространстве. Коммуникативные процессы описываются

классической формулой Г.Лассуэлла: коммуникатор – сообщение – канал – реципиент –

эффект. Любая коммуникация как вид связи – это непременно субъектно-объектные

отношения с обратной связью. Коммуникатором и реципиентом могут быть отдельные

индивидуумы, социальные общности людей, государственная власть и общество. Для

коммуникации важно установление контакта как условия взаимодействия. Можно говорить о

контакте политической системы и общественного сознания, характеристики которого могут

быть изучены и представлены в виде общественного мнения.

    СМИ эффективно выполняют свою коммуникативную функцию, если они обеспечивают

диалог сторон, открытость намерений, культуру общения и равноправные позиции в

информационном обмене. Коммуникационная функция всегда несет в себе в качестве

главной составляющей информационную функцию. Но если нет диалога, обратной связи,

Автор рассматривает в статье современное состояние российских СМИ и вопрос об

уровне эффективности выполнения ими свой гражданской коммуникативной функции.

 

Анализ основывается на результатах всероссийских опросах общественного мнения,

проведенных ВЦИОМ, что дает возможность проанализировать специфику отражения

проблем СМИ в российском общественном сознании.

Ключевые слова: российские СМИ, проблемы развития российских СМИ, российские

СМИ в зеркале общественного мнения, уровень доверия населения российским СМИ.

Информационные процессы становятся однонаправленными, а коммуникативная функция

абортируется, «усыхает».

     Функционируют СМИ в режиме диалога или нет - определяется типом политической

системы, уровнем политической культурой, степенью развития гражданского общества,

законодательством, которое регулируют отношения между властью, обществом и средствами массовой информации.

     Коммуникативная функция СМИ – это обобщающая интегрирующая функция. В

реальном медиапространстве она включает ряд сопряженных и взаимосвязанных функций.

Рассмотрим их подробнее.

1. Информационная функция. Она состоит в сборе и распространении  информации на

массовую аудиторию с учетом разнообразия ее структуры и интересов. Информация может

быть самая разнообразная: событийная, аналитическая, документальная, историческая,

культурная и т.д. СМИ призваны давать людям возможность знать, что происходит в окружающей их социальной и природной среде, чтобы строить свою жизнь с учетом

 

 

 

происходящего. Поэтому информация должна

быть:

 -Актуальной, чтобы соответствовать жизненным проблемам людей

 Своевременной, чтобы  при необходимости быть учтенной, использованной в

нужный момент

 -Полной, чтобы аудитория могла всесторонне оценить суть и значимость

происходящих событий

 -Объективной, чтобы полученная информация помогала адекватно реагировать

на происходящее

 -Разнообразной по видам, темам, авторам, позициям, чтобы отразить

происходящее всесторонне, с необходимой глубиной

 Информация должна  быть структурированной для различных  социальных групп с

учетом их интересов и запросов.

 Лидерство телевидения, которое является масштабной визуализацией

информационного потребления, в конце концов привело к формированию во всем мире, в

том числе и в России, определенного типа информации, так называемого «инфотейнмента»

(от англ. информация + развлечение). Отличительной чертой новостей  данного типа является 

занимательная, поверхностная подача информации. Однако ее оперативность (газеты

реагируют на событие только на следующий день), доступность телевизионной коммуникации

 

 

 

как таковой, совместимость просмотра передач с домашними делами и отдыхом делают

телевидение недостижимым в рейтинге информационных каналов.

2. Функция  критики и публичного контроля  деятельности властей. Это одна  из

важнейших функций СМИ, которую они призваны выполнять в качестве одного из основных

институтов гражданского общества. Именно в этой сфере СМИ чаще всего сами

подвергаются критике со стороны общественности. Однако лояльность СМИ по отношению к

политическому курсу властей не является сама по себе чем-то по определению

неправильным, если она основывается на общественном консенсусе в понимании путей

развития государства. Гораздо хуже, когда лояльность продиктована политической,

административной и финансовой зависимостью от властей и бизнеса, прежде всего на

региональном и местном уровне, где СМИ, по оценке самих журналистов, охватывают две

трети российской аудитории. В таких условиях очень сложно осуществлять артикуляцию

общественных интересов, критиковать и контролировать деятельность властных структур.

Положение осложняется тем, что и само общественное мнение слабо ценит принцип

независимости СМИ от государства, более того склоняется к тому, что СМИ должны

принадлежать государству.

Функция контроля деятельности властей со стороны СМИ есть на самом деле форма

 

 

помощи самой государственной власти в борьбе против коррупции, бюрократизма, некомпетентности и безответственности чиновничества. Таким образом, в условиях

российского политического менталитета успешность выполнения контрольной функции СМИ

зависит от того, как воспринимает власть контроль со стороны гражданского общества: как

помеху в работе со стороны якобы некомпетентных граждан; или как нечто нежелательное,

но терпимое; как реальную помощь в проведении курса. Пока нельзя сказать, что власть

воспринимает СМИ как полноправного партнера в решении общественных проблем.

3. Ценностно-регулирующая  функция. Это одна из самых  тонких, сложных и часто 

оспариваемых функций СМИ. Она реализуется через формирование у аудитории отношения

к передаваемой информации на основе ее соответствия ценностно-нормативной системе

общества. Отношение к информации осуществляется через оценочные шкалы: «истинное –

ложное», «хорошее - плохое», «высокое – низменное», «прекрасное – безобразное»,

«нравственное – безнравственное». Естественно, что такие шкалы создаются не в медиа-

холдингах и не в редакциях газет. Моральные ценности существуют в духовно-нравственной

сфере общественного сознания как результат исторического развития культуры. Но

журналистика может эти ценности транслировать или не транслировать в публичное

 

 

 

пространство, применять или не применять их при оценке тех или иных событий. Здесь все

находится, как говорится, на совести самих производителей информации.

Трудность выполнения этой функции заключается в том, что в самом обществе

размыты ценностно-нравственные и эстетические ориентиры. Очевидно, что СМИ сами по

себе не могут выполнять проповедническую функцию. Но они могут и должны выполнять

нравственно-просветительскую функцию. Не все журналисты с этим согласны, поскольку и

они разделены по нравственному принципу. Поэтому одни из них освещают преступления

якобы «нейтрально», «объективно», описывая детали и тонкости совершенного преступления,

чтобы материал был более «горячим», а, стало быть, более коммерческим. Другие стараются

все же придерживаться именно морально-ценностного подхода, применяя к преступникам и

их поступкам соответствующую негативно-оценочную лексику, тем самым показывая

читателям, телезрителям и радиослушателям, что совершено именно преступление против

человека, против морали, против всего общества.

Не будет открытием сказать, что ценностно-нравственная проблематика в российских

СМИ глобально потеснена коммерцией, стремлением к получению финансовой выгоды.

Никто, конечно, прямо и декларативно не пропагандирует аморальный образ жизни. Но

размывание или незакрепление нравственного сознания людей, и без того отодвинутого на

задворки культурной сферы, осуществляется в превращенных формах. Главной из них

 

является гипертрофированный интерес к изображению зла и эстетизирование насилия. Это,

например, проявляется в передачах, документальных фильмах, статьях о преступниках,

маньяках и прочих людях с деривативным асоциальным поведением. Отличительная черта

этих медиапродуктов — то, что они умышленно концентрируют внимания зрителей и

читателей на самих преступниках, на деталях их преступления и на орудиях преступления. А

жертвы преступления изображаются вскользь, как неживые предметы, о которых не имеет

смысла много говорить.

4. Функция  психологического регулирования. Эта  функция тесно связана со всеми 

другими функциями. СМИ могут не только информировать, но и воздействовать на

психоэмоциональный тонус людей, формировать позитивные или негативные настроения и

чувства. Такой результат достигается не только с помощью содержания, но и с помощью

формы подачи материала, приоритетов в отборе контента и дизайна. Данная функция

Информация о работе Российское СМИ. Характеристика