Характеристика экономической и коммерческой деятельности предприятия "Весна"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ экономической и коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Весна», специализирующегося на производстве швейных изделий. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, среди которых можно выделить следующие:
дать организационную характеристику рассматриваемого предприятия;
проанализировать экономические показатели деятельности фирмы: себестоимость, цены, финансовые результаты, товарооборот;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
1.Характеристика предприятия…………………………………………………4
1.1Информация по отрасли деятельности……………………………………..4
1.2Организационно-правовая форма…………………………………………...5
2.Экономические показатели деятельности предприятия…………………….8
2.1Структура расходов производственной и торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………8
2.2Расчет цен для производственной и торговой деятельности предприятия..9
2.3Структура продаж…………………………………………………………….11
3.Коммерческие показатели деятельности предприятия……………………...14
3.1Расчет точки безубыточности, расчет величины покрытия……………….14
3.2Расчет оптимального размера поставки партии……………………………16
3.3Выбор поставщика продукции………………………………………………18
3.4Оценка конкурентоспособности товаров предприятия……………………21
3.5Разработка сетевой модели коммерческого процесса и его оптимизация.23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

MINOBRNAUKI_ROSSIJSKOJ_FEDERATsII.docx

— 100.06 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова»

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Коммерческая деятельность»

Тема: Характеристика экономической и

коммерческой деятельности

предприятия  "Весна"

 

 

 

 

 

Выполнил:        студент гр.Б04-243-1

Ситдиков А.В.

 

    Научный руководитель:     С.В. Лейхтер

 

 

 

 

Ижевск, 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1.Характеристика  предприятия…………………………………………………4

1.1Информация  по отрасли деятельности……………………………………..4

1.2Организационно-правовая форма…………………………………………...5

2.Экономические  показатели деятельности предприятия…………………….8

2.1Структура  расходов производственной и  торговой деятельности предприятия………………………………………………………………………8

2.2Расчет  цен для производственной и  торговой деятельности предприятия..9

2.3Структура  продаж…………………………………………………………….11

3.Коммерческие  показатели деятельности предприятия……………………...14

3.1Расчет  точки безубыточности, расчет величины  покрытия……………….14

3.2Расчет  оптимального размера поставки  партии……………………………16

3.3Выбор поставщика  продукции………………………………………………18

3.4Оценка  конкурентоспособности товаров  предприятия……………………21

3.5Разработка  сетевой модели коммерческого  процесса  и его оптимизация.23

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………27

Приложение 1…………………………………………………………………….28

Приложение 2…………………………………………………………………….32

Приложение 3…………………………………………………………………….33

Приложение 4…………………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу производственной и коммерческой деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства и реализации, оцениваются результаты деятельности предприятия.

Целью данной работы является анализ экономической и коммерческой деятельности промышленного предприятия ООО «Весна», специализирующегося на производстве швейных изделий. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, среди которых можно выделить следующие:

  • дать организационную характеристику рассматриваемого предприятия;
  • проанализировать экономические показатели деятельности фирмы: себестоимость, цены, финансовые результаты, товарооборот;
  • проанализировать коммерческие показатели деятельности фирмы: рассчитать точку безубыточности и оптимальный размер поставки сырья, выбрать поставщика, оценить конкурентоспособность товара, построить сетевой график сбыта.

Анализ деятельности дает возможность вырабатывать необходимую стратегию и тактику развития предприятия, на основе которых формируется производственная программа и выявляются резервы повышения эффективности производства для промышленного предприятия.

 

1 Характеристика ООО Швейная фабрика «Весна»

1.1  Информация  по отрасли деятельности

Легкая промышленность вырабатывает разнообразные виды продукции, предназначенные для удовлетворения личных потребностей населения. Это предопределяет ее большое социальное значение, ибо она формирует один из важнейших компонентов материального благосостояния людей. Продукция отрасли играет большую культурно-эстетическую роль. Изделия отрасли характеризуют одну из сторон повседневной жизни человечества.

Легкая промышленность – самая динамичная отрасль индустрии, учитывающая смену моды, вкусов, умеющая «чувствовать» специфику рыночного спроса. Отличительная особенность отрасли – спрос на рабочую силу, обладающую профессиональными традициями и навыками изготовления, художественной культурой и вкусом. Отрасль непрерывно предъявляет все новые требования к сырью и полуфабрикатам, фурнитуре, их оформлению и т.д. Быстрая смена фасонов, внедрение новых изделий предъявляют и свои требования к оборудованию, всей организации производства.

Предприятие осуществляет свою деятельность в сфере швейной промышленности. Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры.       Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Торговое же предприятие занимается продажей швейных изделий.

 

 

 

1.2 Организационно-правовая  форма

Предприятие «Весна» - является обществом с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Основным документов ООО «Весна» является учредительный договор. Участники ООО "Весна" несут материальную ответственность в пределах вклада, и прибыль получают тоже пропорционально своему вкладу. Высшим органом управления является собрание учредителей.

Такая форма собственности выбрана, потому что ООО относится к категории коммерческих организаций, то есть к тем предприятиям, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Кроме того, ООО имеет некоторые преимущества при осуществлении своей деятельности перед другими организационно-правовыми формами предприятия, а именно:

  • существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, по сравнению с АО – нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в АО это сопряжено с большими трудностями;
  • возможность нести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;
  • ограниченный размер предпринимательского риска;
  • возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;
  • возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;
  • возможность выбора любого названия, в том числе иностранного;
  • возможна продажа целиком, как готового бизнеса;
  • низкий уровень ответственности учредителей по долгам;
  • широкие возможности регламентирования деятельности;
  • высокая лояльность коммерческих структур и банков;
  • наибольшая информационная «закрытость» – не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности Общества с ограниченной ответственностью.
  • простота управления и контроля над управлением;
  • безусловным преимуществом ООО,  которое является субъектом малого предпринимательства, является возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

В Уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности: швейное производство и продажа швейных изделий и обуви.

Цель деятельности: производство изделий для последующей реализации и получения прибыли.

Предмет деятельности: осуществление предпринимательской деятельности, для обеспечения внутреннего рынка одеждой.

Юридический адрес предприятия: 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Чапаева, 28.

Таблица 1 -Уставный капитал предприятия

Учредители

Сумма вклада, руб

Доля,%

1

2

3

Устинова М. Н.

120000

9,4

Милюков А. Д.

200000

15,6

Гарипов А. Р.

350000

27,3

Халиуллин Р. Ф.

320000

25

Кузнецова Л. С.

290000

22,7


 

 

 

 

 

 

Структура производственного предприятия:

 

Структура торгового предприятия:


 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Экономические  показатели деятельности предприятия

2.1Структура  расходов производственной и  торговой деятельности предприятия

Затраты на производство—   часть расходов организации, связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, т. е. с обычными видами деятельности.

 

Таблица 2 – Смета затрат на производство

Наименование элементов затрат

Сумма, руб.

1. Материальные затраты (сырье, материалы, топливо, энергия и т. д.)

16225000

2. Амортизация основных фондов

2022519,3

3. Затраты на оплату труда

100242232

4. Отчисления на социальные нужды

30072669,6

5. Прочие расходы:

5.1 арендные платежи;

5.2 расходы на рекламу;

5.3 услуги связи;

5.4 расходы на содержание  автотранспорта

И. т. д.

 

153000

62000

23000

56000

6. Всего расходы

148856421

7. Производственная программа, шт./год

16000

19000

8. Себестоимость одного изделия, руб./шт.

1253,51

1587,28


 

Издержки обращения — затраты в сфере обращения, связанные со сбытом и приобретением товаров. Для анализа и планирования деятельности торговых предприятий разработаны номенклатура статей  и состав расходов, включаемых в издержки обращения, обязательные для всех торговых предприятий.

 

Таблица 3- Расходы торгового предприятия

Наименование элементов затрат

Сумма, руб.

1. Затраты на оплату труда

1450000

2. Амортизация основных фондов

210129

3. Прочие расходы:

3.1 арендные платежи;

3.2 расходы на рекламу;

3.3 коммунальные расходы;

3.4 расходы на транспортные  операции

И. т. д.

 

120000

30000

70000

60000

Итого:

1940129


 

 

2.2 Расчет цен и финансовых результатов  предприятия

Рассчитав полную себестоимость продукции, следует установить цены на нее используя любые методы:

  • затратные методы (предполагают назначение цены выше издержек производства на определенную величину).
  • методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию: метод следования за рыночными ценами, метод следования за лидером, престижное ценообразование.
  • методы, ориентированные на потребителя (при ценообразовании учитываются предпочтения потребителей, покупательское восприятие товара).

Рассматриваемое производственное предприятие устанавливает цену на выпускаемую продукцию, ориентируясь на сложившуюся конкурентную среду, т.е. следует за рыночными ценами.

Цена производителя рассчитывается по следующей формуле:

Цпр = С/с + П + НДС                                                                             (1)

С/с – себестоимость продукции

П – прибыль

Розничная цена рассчитывается следующим образом:

Цр = Цпр + ТН                                                                                        (2)

Цпр – цена производителя

ТН – торговая наценка, которая включает издержки обращения, прибыль торгового предприятия и НДС.

Информация о работе Характеристика экономической и коммерческой деятельности предприятия "Весна"