Характеристика и ранжирование целей и задач менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 20:44, доклад

Описание работы

В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах:
— как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение;
— как область научного исследования. Основные задачи менеджмента как науки заключаются в следующем: выделить цели и задачи управления, разработать определенные мероприятия и способы по их достижению, разделить задачи на различные виды операций, распределить работы, координировать взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствовать формальные иерархические структуры, оптимизировать процессы принятия решений и коммуникаций, а также поиск эффективных систем мотивации деятельности, культуры организации, стиля управления.

Файлы: 1 файл

Характеристика и ранжирование целей и задач менеджмента.docx

— 17.65 Кб (Скачать файл)

Характеристика и ранжирование целей и задач менеджмента

Менеджмент— это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

В настоящее  время менеджмент рассматривается  в трех аспектах:

 —  как область профессиональной  деятельности и обозначает функцию  и людей, ее выполняющих, указывает  на социальное или должностное  положение;

 —  как область научного исследования. Основные задачи менеджмента как науки заключаются в следующем: выделить цели и задачи управления, разработать определенные мероприятия и способы по их достижению, разделить задачи на различные виды операций, распределить работы, координировать взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствовать формальные иерархические структуры, оптимизировать процессы принятия решений и коммуникаций, а также поиск эффективных систем мотивации деятельности, культуры организации, стиля управления.

 —  как учебная дисциплина. Менеджмент как научная дисциплина ставит своей целью сформулировать общие принципы управления, пригодные для любой организации.

 Спецификой  можно назвать наличие общих  и специфических целей. Общие или стратегические цели определяют концепцию развития организации в целом, направлены на перспективу, а специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. Рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов предполагает достижение цели при минимуме затрат и максимуме эффективности. Это достигается совместными усилиями работников компании, направленными на достижение общих целей.

К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

 Следовательно, главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная. Например, братья МакДональд продали права на использование своего имени и своей системы Рею Кроку. Причиной тому были в основном небольшие амбиции и то, что они не захотели приносить себя в жертву, как это обычно бывает при расширении предприятия. Добившись от жизни всего, что им хотелось и заработав при этом миллионы, МакДональды едва ли могут рассматриваться как неудачники, даже если принять во внимание то, что объем продажи существующей сегодня корпорации «МакДональд» вырос в тысячи раз. Организацию можно считаться добившейся успеха, если она достигла своей цели, а достижение успеха и есть цель менеджмента.

Следующая по иерархии цель менеджмента  — это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.

 Менеджер  определяет, какими должны быть  цели в области повышения производительности, эффективности и результативности  организаций, методы и способы  получения продукции, принимает  решение о том, какие формы  стимулирования будут применяться  в организации для того, чтобы  заинтересовать работников в  увеличении производительности  труда. Посредством разработанной  политики организации, через личный  пример руководитель задает тон  в деятельности организации, определяет, будет ли организация ориентироваться  на качество и на потребителей  или останется к ним равнодушной.

Не менее  важной коммерческой целью менеджмента  является достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.

 В  то же время менеджмент призван  создавать условия, необходимые  для успешного функционирования  организации исходя из того, что  прибыль не является целью  существования фирмы, а результат  ее деятельности, который в конечном  итоге определяется рынком. Прибыль  создает определенные гарантии  дальнейшей деятельности предприятия,  поскольку только доходы и  их накопление в виде различных  фондов позволяют сократить вероятность  рисков, связанных с реализацией  товаров, с неустойчивой внешней  средой.

Целью менеджмента  в условиях нестабильности является постоянное преодоление риска или  рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются  определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности  в хозяйственной деятельности в  целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.

 В  рамках целей формулируются задачи  менеджмента, необходимые для  их достижения. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.

Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.

 Задачи  менеджмента непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т.  д. Кроме того, в зависимости  от специфики (вида) менеджмента,  цели и задачи имеют различное  значение.

Основными задачами менеджмента являются следующие:

 —  организация производства товаров  и услуг с учетом спроса  потребителей на основе имеющихся  ресурсов;

 —  переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

 —  стимулирование сотрудников организации  путем создания для них соответствующих  условий труда и системы его  оплаты;

 —  определение необходимых ресурсов  и источников их обеспечения;

 —  разработка стратегии развития  организации и реализация;

 —  определение целей развития организации;

 —  выработка системы мероприятий  для достижения намеченных целей;

 —  осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

 Эффективно  функционирующий менеджмент призван  обеспечить единство всех форм  и стадий процесса управления  в качестве целостной системы  экономического, организационно-технического  и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный  принцип менеджмента — это  эффективная деятельность предприятия  на рынке. Управление путем  постановки и реализации целей  осуществляется в своей основе  с учетом оценки потенциальных  возможностей организации, ее  обеспеченности необходимыми ресурсами,  а также условий конкурентной  борьбы.


Информация о работе Характеристика и ранжирование целей и задач менеджмента