Цели и задачи менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:00, доклад

Описание работы

Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом.

Файлы: 1 файл

Цели и задачи менеджмента различаются.docx

— 24.66 Кб (Скачать файл)

Цели  и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую  необходимо достичь. Те цели, которые  устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими  деятельности предприятия в целом. В основе целеполагания лежат  гипотезы и прогнозы. От того, как  точно будут сделаны прогнозы и обоснованы гипотезы, будет зависеть положительный результат в будущем. Чем больше временная составляющая прогноза, тем сложнее делать предположения  и выдвигать гипотезы, тем неопределённее будущее.

В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели. Итак, рассмотрим цели и задачи менеджмента подробнее.

Общие цели менеджмента  – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента  любой организации – обеспечение  прибыльности этой организации. Также  выделяют такие цели, как управление производством, раскрытие кадрового  потенциала и его использование, повышение уровня квалификации персонала  и его стимулирование. Цель менеджмента  – управление, которое ориентируется  на конечный положительный результат  и успешную деятельность всей организации.

Естественно, для  каждой отдельной организации понятие  успех ассоциируется с разными  целями и задачами. Поэтому цели и задачи менеджмента разных организаций  могут и должны отличаться. Успешная компания – не обязательно огромная корпорация. Возможно, достижение «крупных»  размеров не стоит в приоритетных задачах организации, а вот выполнение поставленных целей вполне свидетельствует  об успешности даже небольшой фирмы. Есть даже такие организации, которые  после выполнения всех задач прекращают своё существование. Но чаще, конечно, для организации важно продержаться на рынке как можно дольше. 

Задача менеджмента  – это разработка и апробирование  научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную  работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:

- формирование производства  товаров и услуг, ориентированных  на спрос потребителей.

- привлечение к  работам высококвалифицированных  специалистов.

- мотивация сотрудников  к эффективному исполнению своих  обязанностей с помощью улучшения  условий труда, повышения оплаты.

- определение стратегии  развития предприятия;

- разработка целей  и планов их достижения.

- определение требуемых  ресурсов и методов их обеспечения.

- осуществление  функции контроля.

Стоит сразу отметить, что цели и задачи менеджмента  вообще и цели и задачи стратегического  менеджмента имеют много общего, но вместе с тем есть и существенные отличия. Стратегический менеджмент состоит  в следующем: создание стратегического  видения дальнейшего развития организации, постановка целей, разработка стратегии, анализ полученных результатов и  корректировка целей и поставленных задач, а также стратегического  видения.

Управление  в командной и рыночной экономике. Новая система взглядов на управление в России

 

В плановой экономике  централизованное планирование является директивным, т.е. обязательным для всех участников экономического процесса. Поэтому плановую экономику часто называют командной.     

 В нашей стране  эта система действовала на  протяжении более шестидесяти лет. Основу этой системы составляла общественная собственность на все природные и производственные ресурсы. Экономика должна была развиваться по единому, обязательному для всех народнохозяйственному плану, а все крупные хозяйственные решения принимались экономическим центром.     

 Управляющее  воздействие центра осуществлялось  через решение следующих задач:

• установление всем предприятиям страны заданий по производству. Каждое предприятие получало из центра подробный план с указанием ассортимента и объемов производства продукции. Планы разрабатывались не только для всех предприятий, учебных заведений, больниц и т.д., но и для всех отраслей экономики — промышленности, сельского хозяйства, транспорта;

• установление хозяйственных  связей между поставщиками и потребителями продукции. Центр определял, кому производитель должен продать свой товар, а у кого купить необходимые для производства ресурсы;

•  регулирование потребления товаров. Центр устанавливал цены на товары и услуги, а также размер заработной платы работающих в народном хозяйстве.     

 Роль экономического  центра выполняли в нашей стране  два главных экономических органа  — Госплан и Госснаб. Госплан  устанавливал всем отраслям задания по производству, а Госснаб контролировал все хозяйственные связи между предприятиями. Конечно, силами одного экономического центра управлять всеми предприятиями страны невозможно. Поэтому к составлению планов подключались отраслевые министерства. Они выполняли роль центра для своих отраслей. Также при составлении планов опирались на Госпланы и Госснабы республик, которые выступали в роли центра на своих территориях.      

 Таким образом, решение всех задач экономического развития в командной экономике сосредоточено в руках государственных органов. Экономика управляется централизованно.      

 В рыночной  экономике роль «регулятора»  производства, распределения и потребления играет сам рынок. Его основной принцип — принцип экономической свободы, согласно которому субъекты рыночной экономики, являясь собственниками факторов производства, самостоятельно принимают решения: что, как, сколько и для кого производить. Рыночная система экономических отношений основана на свободном обмене между продавцами и покупателями. Никто не принуждает их заключать сделки. Субъекты хозяйствования существуют в конкурентной среде, выжить в которой можно только завоевав покупателя своих товаров и услуг. Деятельность в рыночной экономике связана с риском и ответственностью: продавцы и покупатели затрачивают собственные средства и рискуют ими. Высшая мера ответственности за собственные хозяйственные решения — возможная потеря собственности.           Поскольку фирмы плановых зданий не получают, управление в этих условиях решает следующие проблемы:

•   ориентация на спрос и конъюнктуру рынка;

•   производство тех видов товаров, которые пользуются большим спросом у покупателей и гарантируют получение намеченной прибыли;

•   обеспечение эффективности деятельности.     

 В экономике  эффект означает конкретный положительный результат какой-либо деятельности. Это может быть прирост прибыли, или сумма сэкономленных средств, или сокращение продолжительности производственного процесса благодаря новой технологии. Если величину эффекта сравнить с затратами, вызвавшими этот эффект, то получим формулу эффективности:

 

Эффективное управление фирмой должно вести к эффективности  работы фирмы и отдельных сторон ее деятельности.     

 Современная  рыночная экономика регулируется  государством, которое применяет  разные методы воздействия на нее. К таким методам можно отнести финансовую политику, контроль над монополиями, помощь предпринимательству. В государственном секторе имеется определенное число предприятий, и государство само участвует в бизнесе. Такая экономика, в которой рынок регулируется, называется «смешанной». Но и в смешанной экономике остается незыблемым принцип экономической свободы, означающий, что хозяйствующий субъект свободен, ориентируется на нужды и потребности рынка и сам отвечает за результаты своих решений и действий. Деятельность по управлению в условиях рынка носит название «менеджмента».     

 Проведение рыночных  реформ в России потребовало формирования новой управленческой парадигмы, основные положения которой сводятся к следующему:

•         децентрализация системы управления. Государство должно устанавливать общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство, установление кредитных ставок, лицензирование экспорта и импорта и т.п.;

•         формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектовкак открытых, социально-ориентированных систем. Каждая организация самостоятельно решает вопросы, касающиеся ее взаимодействия с рынком. Социальная ориентация рассматривается в двух аспектах: ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей общества, решение социальных проблем трудового коллектива;

•         самоуправление на всех уровнях и переход к полицентрической системе хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых растет;

•         сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны.

 


Информация о работе Цели и задачи менеджмента