Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

С развитием рыночных отношений управление становится деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благодаря эффективно функционирующей системе рыночная экономика проявляет гибкость и способность быстро реагировать на изменяющиеся многообразные потребности человека, обеспечивая эффективное ведение хозяйства. Поэтому вопросы управления становятся весьма актуальными в настоящее время. В условиях рыночной экономики радикально меняется социальная природа и цели развития экономики, что приводит к возникновению качественно нового механизма управления.

Содержание работы

Ведение………………………………………………………………………….....3
1 Сущность и значение управления в развитии экономики……………………5
1.1 Сущность управленческой деятельности ………………..………………….5
1.2 Субъекты и объекты управления ……………………………………………8
2. Структура и классификация функций управления ……….………………..10
2.1 Классификация и взаимосвязь функций управления …….……………….10
2.2 Структуры систем управления…………………………………....………...13
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21

Файлы: 1 файл

Акульшина Анастасия.docx

— 78.05 Кб (Скачать файл)

Таким образом, данная форма  организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким  уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании  с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются  идеи современной философии качества. 

5)Проектная структура управления

Основным принципом построения проектной структуры является концепция  проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение  в системе, например, освоение и производство нового изделия, внедрение новых  технологий, строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия  рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых  имеет фиксированное начало и  окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые, промышленные и  т. д. ресурсы, которыми распоряжается руководитель проекта. Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию работ, координацию действий исполнителей. После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе). По форме структура управления по проектам может соответствовать как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта. 

Преимущества структуры  управления по проектам:

-высокая гибкость; 

-сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами. 

Недостатки структуры  управления по проектам: 

-очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании; 

-дробление ресурсов между проектами; 

-сложность взаимодействия большого числа проектов в компании; 

-усложнение процесса развития организации как единого целого. 

Преимущества такой структуры  перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности  воплощения принципов современной  философии качества определяются формой управления проектами. 

 

 

 

 

                                                        Заключение

При написании курсовой работы на тему «Важнейшие уровни аппарата управления и его функции» были исследованы структура и функции аппарата управления, и выявлены сущность и значение управления в развитии экономики.

Управление представляет собой процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения целей организации.

А управленческий труд выражает вид  общественного труда, основной задачей  которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Управление возможно лишь в рамках определённых систем. При этом выделяют специфические особенности управленческого труда.

Взаимоотношение людей – это  отношения между управляемой  и управляющей подсистемами.

Под объектом управления, как правило, понимают отдельную структуру организации  либо организацию в целом, на которую  направлено управляющее действие.

Субъект управления – орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.

Система управления организацией, её характер и компетенция органов  управления определяются законодательством  каждой страны.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1) Афонцев  С.А.  Стимулирование  труда  и  стимулирование занятости  в современной России: экономико-политическая перспектива, М.: Издательство «Питер», 2007.256 с.

2) Бодди Д. Основы менеджмента. СПб.: Издательство «Питер», 2007.816с.

3) Веснин В.Р. Основы менеджмента.  М.: Издательство «Б.И», 2006. 269с.

4) Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.  М.: Гардарика, 2010. 528с.

5) Герчикова И.Н., Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006. 560с.

6) Глухов В.В. Основы менеджмента.  СПб.: Спец. литература, 2007. 238с.

7) Голованов Г.А. Основы менеджмента. Санкт-Петербург, 2006.

8) Зобов А.М. Подходы управления. М.: Менеджмент, 2008. 236 с.

9) Игнатьева А.В. Исследование систем управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 256 с.

10) Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 236 с.

11) Кабушкин Н.И. Системный подход управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 236 с.

12) Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательство «ИМА-Кросс. Плюс», 2007.236 с.

13) Кузнецов Ю.И.  Основы менеджмента. Учебник для вузов. 13-е изд., перераб. и доп. М.: Экономист, 2008. 480 с.

14) Лебедев О. Т. Ситуационный подход управления. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 363 с.

15) Максимцов М.М, Игнатьева А.В. Менеджмент. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009. 528с.

16) Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: «Дело», 2007. 493с.

17) Некипелов А.Д. Популярная экономическая энциклопедия. М.: Научное издательство БРЭ, 2008.425 с.

18) Уткин Э.А. Курс менеджмента.  М.: Зерцало, 2007. 407с.

19) Хехаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 2007.369с.

20)Озерникова Т. Г. Мотивация и оплата труда. М.: Педагогика, 2007.276с.

21)  Прыткин Б. В. Принципы менеджмента. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. 356 с.

22) Сельцовский В.С. Подходы в менеджменте. М.: Экономика, 2008. 256 с.

Интернет ресурсы

23) В.Солдатов Как повысить эффективность управления Как оценить уровень организации и управления. 2011. URL: http://www.vsoldatov.com/2011/10/blog-post.html (дата обращения 10.04.2012).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Кафе «Ной»

Открытие кафе не требует огромных первоначальных вложений, конечно если считать, что помещение не приобретается или строится, а арендуется. Бизнес при эффективном управлении приносит приличный доход, поэтому дефицита в подобных заведениях в наши дни не наблюдается. Некоторым может показаться, что открыть кафе не так-то сложно, однако, это только на первый взгляд. Как и в любом другом деле, здесь нужен серьезный подход и тщательные расчеты. Необходимо учесть все нюансы, свойственные бизнесу.

Мы хотим представить вам,  кафе  «Ной». Тут работают: администратор, руководитель, шеф-повар, официанты, обслуживающий персонал, охрана, бармен. Данная линейная структура представлена на рисунке 1.

 




 




 

Рисунок 1 – Организационная структура  кафе «Лениногорские мечты»

К администратору предъявляются следующие  требования: 

Обеспечивать работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей  кафе «Ной». Созданию для них комфортных условий. Осуществляет контроль над сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся в кафе услуг. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обеспечением посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Осуществляет контроль над рациональным оформлением помещений, следит за обновлением и состоянием рекламы в помещениях и на здании. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на прилегающих к ним или зданию территориях. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой деятельности и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство кафе об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Осуществляет контроль над исполнением указаний руководства работниками организации.

Осуществляет операции по приему, учету, выдачи и хранению денежных средств  и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Оформляет документ и получает в соответствии с установленным  порядком денежные средства.

Ведет на основании приходных и расходных  документов кассовую книгу. Сверяет  фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет кассовую отчетность.

Выполняет работу по обеспечению организации  кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Изучает личный состав кафе «Ной» и его подразделений, установленную документацию по учетам кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей. Участвует в организации работы квалификационных и аттестационных комиссий и в оформлении их решений. Анализирует движение кадров и принимает участие в разработке мероприятий по устранению их текучести. Организует профессиональное обучение и повышение квалификаций. Участвует в работе по профессиональной ориентации, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ, пособий и т.д.) Ведет учет работы по подготовке и повышению квалификации кадров, анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка в организации.

Мотивация работников кафе «Ной»

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.

В кафе «Ной»  применяются различные виды мотивации.

Кафе «Ной» отличается  сплоченностью коллектива, гибким графиком и всевозможными вне организационными мероприятиями. Сотрудники быстро и качественно выполняют свою работу. На их работоспособность влияют такие факторы как:

    1. Материальные:

 

 Потребность в уважении и признании:     

Возможность карьерного роста сотрудников, повышение в должности, опыт работы, помощь менее опытным  коллегам, воплощение идей и решений для более эффективной производительности труда, а следовательно возможность творческого подхода к работе, самореализации, уважении и признании другими сотрудниками. Так же в кафе «Ной» проводятся  конкурсы (на лучшее обслуживание клиентов), которые помогают работникам самоутвердится. За эти конкурсы победителям вручают премии и благодарность. 

Потребность в безопасности и удовлетворение физиологических потребностей:

В компании строго требуются соблюдение  правил техники безопасности труда, режим труда и отдыха, при устройстве оформлялись необходимые документы, которые давали уверенность и чувство защищенности не только работникам, но и посетителям кафе. По заключенному договору гарантируется оплата больничного листа, отпуска на время сессии, выплаты заработной платы и т.п., то есть работник, заключивший трудовой договор, будет уверен в безопасности своих материальных и физиологических ресурсов.   

Заработок:  

В трудовом договоре, составленным между  членом коллектива и кафе «Лениногорские мечты» строго оговаривается размер заработной платы и сроки ее выплаты, а также штрафные санкции и возможность премий.  

Условия работы   

Каждый  сотрудник при приеме на работу должен проходить обучение в течение 2-ух недель. За время тренинга, работник обучается основным навыкам и умениям.  

У каждого работника есть возможность  отдыха и перерыва на обед. 

Символы статуса и престижности: 

Принадлежность  к единой команде сети кафе «Ной», уверенность в завтрашнем дне, стабильные заработки, возможность карьерного роста. 

2. Моральные:  

Стиль личной жизни: 

Гибкий  график работы, т.е. возможность сочетать работу, учебу и личную жизнь, вне организационные мероприятия.  

Межличностные отношения с коллегами:   

В основном, коллектив кафе «Ной» состоит из молодых, энергичных и заинтересованных в работе людей. Каждый из сотрудников продвигается по службе от начального этапа(новичка) до этапа, на котором остановился в данный момент, т.е. работники с пониманием относятся к ошибкам и проблемам новых членов коллектива. Весь коллектив, включая менеджеров и директора иногда трудится наравне с другими сотрудниками (т.е. выполняет операции, связанные с изготовлением продукции), что помогает работникам не чувствовать разницы в статусе, улучшая взаимоотношения.

Человек, чья трудовая карьера начинается  в «Ной» на мой взгляд, намного быстрее адаптируется к общественной жизни и работе, задумывается о своем будущем и будущем своих близких.  
  

 

 

 


Информация о работе Функции управления