Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:51, курсовая работа
Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Одними из наиболее важных факторов обусловливающих успешную рыночную деятельность в подобных условиях являются имидж и репутация, как самой фирмы, так и товаров или услуг, которые она предоставляет.
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации 4
1.1. Понятие и значение корпоративного имиджа 4
1.2. Основные элементы имиджа организации 7
1.3. Формирование и управление имиджем организации 11
1.4. Оценка имиджа организации 16
2. Исследование корпоративного имиджа компании ОАО «Нориль-ский никель» 19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Норильский никель» 19
2.2. Создание внешнего корпоративного имиджа ОАО «Норильский никель» 21
2.3. Создание внутреннего корпоративного имиджа 26
Заключение 30
Список использованной литературы 31
В 2007 году «Норильский никель» стал лауреатом первой премии Thomson Extel Survey – Focus Russia 2007 и признан лучшей публичной компанией в металлургии и горной промышленности. К такому выводу пришли инвесторы, аналитики и эмитенты входе проведенного компанией Thomson Extel и международной информационной группой «Интерфакс» панъевропейского опроса участников финансового рынка. Компания издает корпоративный журнал «Норильский никель», который пользуется популярностью как среди сотрудников, так и иных заинтересованных сторон. Важнейшими задачами корпоративного издания являются формирование корпоративной сплоченности вокруг решения общих задач вне зависимости от места расположения предприятия, информационная интеграция предприятий Компании в России и за рубежом.
Одной из новых форм диалога
с заинтересованными сторонами
стал корпоративный блог ГМК «Норильский никель»,
открытый в июне 2007 года. Посредством этого
инструмента Компания стремится поддерживать
диалог с аудиторией, активно использующей
Интернет не только в качестве источника
информации, но и современного средства
общения. Блог Норильского никеля стал
дипломантом VIII ежегодного конкурса на
получение премии в области связей с общественностью
PROBA-IPRA Golden World Awards. Это один из первых и
наиболее престижных в России конкурсов
в сфере общественных связей. По решению
авторитетного жюри, рассмотревшего более
150 проектов из России, Белоруссии, Украины
и Казахстана, интерактивный блог-ресурс
«Norilsk metal» (сообщество «Норильский металл»
в LiveJournal) получил диплом в номинации «Лучшая
PR-кампания 2007 года в Интернете». Дневник
"Норникеля", http:// community.livejournal.com/
Любой зарегистрированный в LiveJournal пользователь может принять участие в неформальном обсуждении событий в жизни «Норильского никеля». На данном ресурсе размещаются новостные блоки, фотогалереи.
На странице «Norilsk Metal» имеется 23 раздела (тэга), написано более 180 постов, читателями к ним добавлено свыше 1000 комментариев. В сети интернет на «Norilsk Metal» насчитывается 121 ссылка.
Прямой экономической выгоды от проекта в "Норникеле" не ждут. Он должен принести пользу его имиджу и помочь наладить контакт с молодой аудиторией, говорит Черницын. Он гордится тем, что "Норникель" первым из всех горно-металлургических компаний в мире завел корпоративное представительство в блогосфере.
Информационное взаимодействие с заинтересованными сторонами осуществляется не только на корпоративном уровне, но и на уровне отдельных дочерних предприятий. Так, например, на Кольской ГМК внешние коммуникации компании осуществляются посредством нескольких информационных каналов. На регулярно обновляемом корпоративном интернет-сайте компании – http://www.kolagmk.ru – содержится подробная информация о ее деятельности, об участии в наиболее актуальных для общества проектах. С целью оперативного информирования сотрудников компании, а также всех заинтересованных лиц о ее деятельности, планах и задачах с 2002 года издается корпоративная газета «Кольский никель». На ее страницах рассказывается о деятельности компании и людях, работающих на ее предприятиях. С октября 2007 года в г. Заполярный и п. Никель на кабельном телевидении по заказу компании начал собственное вещание новый информационный канал «Спутник», на котором трижды в неделю выходят передачи о событиях в жизни ОАО «Кольская ГМК» и Печенгского района.
2.3. Создание внутреннего корпоративного имиджа
В ГМК «Норильский никель» действует и постоянно совершенствуется система внутрикорпоративных коммуникаций – целенаправленно создаваемый комплекс инструментов с целью развития корпоративной культуры, поддержания позитивного социального климата в трудовых коллективах и эффективного информационного обмена внутри организации.
Создание, поддержка и внутренняя реклама корпоративной культуры направлены на вдохновление сотрудников, на высокую эффективность работы в компании, повышение их приверженности, лояльности и преданности. Атрибуты корпоративной культуры относятся к социально-психологическим механизмам, они воздействуют на психологию индивида и делают это постепенно. Корпоративная культура компании определяет ведущие ценности и значимые цели, которые сотрудники должны разделять и учитывать в своей работе.
Проводимая в этой области политика осуществляется по следующим основным направлениям:
- формирование корпоративной трудовой этики;
- укрепление идентификации работников с компанией на основе корпоративных символов и знаков;
- проведение корпоративных мероприятий, объединяющих персонал компании от рядового работника до Генерального директора в единую корпоративную семью.
Базовым документом развития корпоративной культуры является Этический кодекс работника ГМК «Норильский никель», целью которого является создание атмосферы доверия и взаимного уважения в трудовых коллективах, способствующей эффективной производственной деятельности. Этический кодекс определяет требования к личным качествам работников Компании и нравственные нормы и ценности, которыми должны руководствоваться работники компании. Кодекс предусматривает гармонизацию взаимоотношений «подчиненный – руководитель», нормы поведения при взаимодействии с внешними организациями, исключение конфликтов интересов, нормы и стандарты профессиональной деятельности работников в других государствах, где компания осуществляет свою деятельность.
Существенными составляющими корпоративной культуры, способствующими формированию корпоративной солидарности являются корпоративные символы компании: знак и логотип, флаг и Гимн Компании, а также Почетный знак Компании – высшая корпоративная награда.
Две латинские буквы «NN» друг над другом означают Норильский никель. Фирменные цвета (белый, голубой, синий) неслучайно выбраны достаточно холодными, они символизируют суровый климат г. Норильска, находящегося за полярным кругом. Пирамида говорит о существовании Группы дочерних предприятий «Норильского никеля». Логотип составлен по ассоциативному принципу. Он логичен и легко запоминается.
Синий, белый и голубой это фирменные цвета компании. Они преобладают на разного рода сувенирной продукции компании :ручках, футболках, календарях и т.п.
Укрепление чувства принадлежности работников компании, их идентификация как членов отраслевых трудовых коллективов обеспечивается дизайном спецодежды, которая помимо решения своей основной задачи – создания комфортных и безопасных условий для работы, является носителем общекорпоративного и отраслевого стиля. Основную цветовую гамму спецодежды составляют все те же три цвета — белый, голубой и синий. Большую роль в формировании корпоративной солидарности работников, чувства их приверженности компании и гордости за ее достижения, а также в духовном и физическом развитии играют корпоративные праздники, культурные и спортивные мероприятия, организуемые компанией. Так, в соответствии с Календарем корпоративных событий ГМК «Норильский никель» и планами предприятий Группы в 2007 году были проведены праздничные, спортивные, детские мероприятия, в которых участвовали более 190 000 работников предприятий Группы и членов их семей.
В соответствии с Календарем работы корпоративного Совета по спорту в 2007 году проведены 5 общекорпоративных спортивных мероприятий: «Лыжня «Норильского никеля», легко-атлетический пробег, посвященный Дню металлурга, семейные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», турниры по мини-футболу и баскетболу, участие в которых приняли 10 500 человек и 124 команды. Подробно со спортивной жизнью работников компании можно ознакомиться на специализированном ресурсе компании "Спортивный "Норильский никель".
Культурно-массовые мероприятия проводятся на плановой системной основе. В иерархии корпоративных мероприятий особое место занимает ежегодно отмечаемый День Компании, к участию в котором приглашаются лучшие работники всех предприятий Компании. В рамках празднования Дня Компании производится награждение корпоративными наградами работников, добившихся наивысших результатов. В мероприятиях Дня Компании 2005 года приняли участие около 1 500 человек. В течение 2007 года в различных развивающих, конкурсных, культурно-массовых и других мероприятиях приняли участие около 57 970 работников предприятий Группы, 14146 из них были вовлечены в мероприятия, организованные участниками «Женского взгляда», более 13 000 человек приняли участие в мероприятиях ДМС «Лидер».
Компания отмечает также профессиональные праздники всех основных профессий и юбилейные даты дочерних предприятий. История корпоративных праздников имеет многолетние традиции. В подготовке и проведении праздничных мероприятий участвуют практически все работники Компании.
Важным инструментом
внутрикорпоративных
Встречи менеджмента с трудовыми коллективами являются одновременно инструментом обратной связи с работниками, способом выявления потребностей работников и оперативного реагирования на волнующие их вопросы. В 2007 году было принято и рассмотрено 15 500 обращений работников Компании. С учетом обращений бывших работников Компании количество обращений, поступивших в приемные, составило более 21 000.
Адресатом технологий по формированию позитивного имиджа компании являются не только сотрудники предприятия, но и члены их семей. В Компании действуют программы для детей и юношества, таких как программа «Детский клуб», «Трудовые отряды школьников», конкурс «Дорога в завтра» и ряд других. Эта информация подробно представлена на специализированном детском ресурсе Компании www.nickelka.ru (Никелька).
Сайт насыщен яркими цветами и графикой. Он легко привлечет внимание любого ребенка. На нем представлена интересная для детей информация, включая компьютерные игры в режиме он-лайн, возможность участвовать в конкурсах. Существует и раздел для родителей, где взрослые могут получить всю необходимую для себя информацию, задать вопросы на форуме и получить на них ответы. Кроме того, гости сайта имеют возможность ознакомиться с корпоративным гимном «Норильского никеля»
Заключение
Таким образом, в этой работе были рассмотрены основные понятия темы формирования имиджа фирмы и практическая сторона вопроса. Были так же затронуты наиболее существенные аспекты имиджа фирмы. На основании проделанной работы можно сделать несколько выводов.
Во-первых, формирование имиджа очень сложный и длительный процесс, который требует много внимания. И если его не формировать, то он сложиться стихийно, что отразиться на экономической выгоде организации. Поэтому те руководители, кто заинтересован в дальнейшем развитии своей фирмы и усилении ее конкурентоспособности, должны учитывать этот фактор при принятии тех или иных управленческих решений, а так же отслеживать влияние имиджа своей фирмы на ее деятельность.
Во-вторых, имидж фирмы не сводится лишь к внешней атрибутике, а включает в себя много различных аспектов, таких как корпоративная культура, стиль ведения бизнеса, политика организации и д.р.
В-третьих, существует несколько направлений формирования имиджа. В зависимости от целей организации, от специфики ее деятельности каждая фирма выбирает соответствующее направление и стратегию, которые позволяют добиться наилучших результатов.
Список использованной литературы
1. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003 – 208 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.
3. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с. – (Серия "Зарубежный учебник").
4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2005. - 224 с.
5. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Новое знание, 2000. - 369 с.
7. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2004. - 800 с.
8. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007.
9. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223 с.
1 Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2005. — 224 с.