Целеполагание в процессе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение методов выработки целеполагания в процессе менеджмента.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть процессы целеполагания в управленческой деятельности;
2. изучить классификацию целей управления и целепостановку при формировании и развитии организации;
3. построить дерево целей организации.

Содержание работы

Введение
1. Целеполагание в управленческой деятельности
2. Процесс превращения цели в согласованную деятельность
2.1 Система классификации целей управления
2.2 Целепостановка при формировании и развитии организации
2.3 Управление по целям
3. Построение дерева целей хозяйственной организации
Заключение Список литературы

Файлы: 1 файл

Менеджмент курсовая.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Шестой этап. Корректировка целей.

Цели корректируются после выявления степени прогресса, т.е. с учётом достижения целей, выбранные ранее цели, корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Дерево целей организации

 

 

 

Рис. 3.2. Дерево целей организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В зависимости от того, насколько правильно поставлены цели, зависит эффективность деятельности организации. Искусство формулирования цели определяет и искусство управления. Неправильно сформулированная цель может принести очень много вреда, она способна стать причиной банкротства и гибели организации, поэтому очень важно знать, какие бывают цели и как они должны быть сформулированы.

Классификация целей по различным типологическим признакам способствует выработке более обоснованных управленческих решений: ведь нельзя требовать от сотрудников достижения стратегической цели за один день, так же как и двигаться к промежуточной цели мелкими шагами.

Разрабатывая цели организации, следует иметь в виду, что они должны быть конкретны, измеримы, определены во времени и достижимы. Выполняя данные требования при установлении целей, мы получаем возможность эффективного контроля за реализацией стратегии.

Установление целей – процесс, идущий сверху вниз по уровням иерархии управления. Следует помнить, что цель должна быть понята, осознана подчиненными, так как, не понимая, куда идти, сотрудник вряд ли выберет правильный путь.

Так же эффективность деятельности организации зависит от существования правильной миссии организации. Формулирование миссии имеет очень большое значение для деятельности компании, так как служит базой для определения финансовых и стратегических целей фирмы. Довольно сложно оценить прямой экономический эффект от сформулированной миссии, однако важность этого этапа проявляется также в том, что миссия помогает формировать и поддерживать единый корпоративный дух, служит основой для действенного управления организацией, снижает риск принятия необоснованных решений и снижает вероятность ошибок недальновидного руководства.

Миссия разрабатывается для компании в целом, отдельных предприятий, функциональных и операционных подразделений. Разрабатывается миссия высшим руководством и сотрудниками компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Вершигора Е.Е., Менеджмент., М., ИНФРА. 2000

2.      Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.

3.      Джоун М. Что такое менеджмент. — М.: Вильямс, 2005. — 272 с.

4.      Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент : учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 416 с.

5.      Зубанов Н.В. Анализ устойчивости относительно поставленной цели как один из подходов к описанию функционирования организации: Монография. — Самара, 2001.

6.      Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003.-70 с.

7.      Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. : ил.

8.      Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.: ил. — (Серия «Краткий курс»)

9.      Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2000, С. 700

10. Основы менеджмента. Учебник/Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев; Под ред. Э.С.Минаева. — М.:Высшая школа, Доброе слово, 2002

11. Производственный менеджмент, под редакцией Ильенковой С.Д., М., ЮНИТИ. 2000

12. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций / Н.В. Комарова.- М.: Доброе слово, 2005. - 64 с.

13. Терминология менеджмента: Словарь. Сост. А.К. Семёноэ, В.И. Набоков.— М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002,— С. 224

14. Томсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / А.А. Томсон мл.,Дж.Стрикленд.Вильямс,2003

20

 



 

21

 

 

 



Информация о работе Целеполагание в процессе менеджмента