Азработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
- характеристика предприятия ОАО «ХХХ»;
- анализ рынка и основных конкурентов ОАО «ХХХ»;
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;
Информационную базу исследования составляют материалы предприятия, монографические исследования, практические наработки маркетологов России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО МИССИЯ И ЦЕЛИ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА 9
2.1. Анализ продукта конкурентов 9
2.2. Анализ тенденции развития рынка 10
2.3. Матрица Портера (5 конкурентных сил) 13
ГЛАВА 3. SWOT – АНАЛИЗ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 16
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ТОВАРНО-УСЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 21
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение А. Прайс-лист 32
Приложение Б. Некоторые модели товара 35

Файлы: 1 файл

Курсовая_маркетинг_02.05.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Наш продукт обладает достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку. Ассортимент достаточно насыщен. 

ОАО «ХХХ» планирует  насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.

Можно выделить следующие  цели ценообразования фирмы ОАО  «ХХХ»:

  • Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • Ограничение потенциальной конкуренции;
  • Завоевание лидерства по показателям доли рынка;
  • Увеличение объема продаж;
  • Максимизация товарооборота.

ОАО «ХХХ» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает  свою стратегию, учитывая собственные интересы.

На разные модели товаров  одного вида предприятие устанавливает  цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители  видели качественные различия между  моделями, иначе они будут рассматривать  нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий».

В верхнем диапазоне  цены больше дистанцианируются, так  как потребительский спрос становится менее эластичным. При этом потребители  получают ассортимент, из которого они могут выбирать; минимизируется путаница, можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству.

Для увеличения числа  посещения магазина потребителями  используется стратегия «ценового  лидерства». Она заключается в том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, предприятие разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре.

Вцелом предприятие  придерживается стратегии средних  цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких  или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки. Стратегия высоких цен не возможна, так как наше предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов. Таким образом, стратегия средних цен в данный момент является вынужденной для ОАО «ХХХ».

Успешным для предприятия  является применение стратегии «цена  с доставкой». То есть предприятие  продает продукцию по цене, в которую включена стоимость доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя.

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли ОАО «ХХХ» делает основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. В своей рекламной кампании предприятие опирается на более низкие цены и на известность ОАО «ХХХ», как одного из лучших производителей изделий из древесины в области. Рекламная компания проводиться под лозунгом «Наша мебель  –  Ваше хорошее настроение, уют, комфорт и красота Вашего дома и офиса».

Средства на продвижение продукции выделяются из прибыли. Расход на рекламу у ОАО «ХХХ» составляет 7-10% от прибыли.

Объектом рекламы является продукция завода и послепродажное обслуживание (доставка по области  за небольшую плату, установка, ремонт).

Средствами рекламной кампании являются:

  • рекламные объявления в журналах и газетах ремонтно-строительного характера;
  • реклама в еженедельниках и ежемесячниках («Центр плюс», «Строитель», «2*2», – справочные издания каталогов этого типа). За рекламу в этих изданиях платит предприятие, а распространяются они среди населения бесплатно;
  • радиореклама (Русское радио);
  • специализированные выставки;
  • выпуск рекламных проспектов, визитных карточек и пакетов с логотипами ОАО «ХХХ» (бесплатно предоставляются клиентам при покупке);
  • рекламные щиты и стенды на улицах города и области;
  • использование практически всех работников предприятия для осуществления «персональных продаж» – когда работник сам привлекает покупателя – юридические и физические лица.

Предлагаемый ОАО «ХХХ» товар является товаром промышленного и бытового  назначения. Поэтому рекламную компанию необходимо прежде всего ориентировать на строительные фирмы, детские сады, учебные учреждения и население.

Наиболее эффективной  для товара ОАО «ХХХ» рекламой, является реклама, напечатанная в местных газетах. Эта реклама относительно не дорога (стоимость 20 букв - 500 рублей).  Среди сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться.

Рекламная деятельность фирмы дополняется другими элементами продвижения, в том числе, и стимулированием  сбыта. Для воздействия на покупателей  используются такие методы стимулирования как купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, продажа в кредит, гарантия возврата денег в определенных ситуациях.

Такие меры стимулирующего воздействия, как премии  при покупке  товаров на определенную сумму, совместное проведение рекламы, скидки для постоянных закупщиков товара, используется предприятием для стимулирования торговых посредников. По отношению к продавцам наиболее часто используются такие меры воздействия, как выдача премий, предоставление дополнительного отпуска, проведение конкурсов.

 

 

 

Выводы

 

В условиях рыночной экономики предприятиям всё сложнее добиваться успехов без разработанной и чётко сформулированной стратегии своих действий. Рынок диктует необходимость определения чёткой позиции и целей предприятия.

Разработка маркетинговой  политики позволяет предприятию ответить на вопросы: какую товарно-ценовую политику проводить, как не потерять старых и привлечь новых клиентов, как рекламировать продукцию и добиться эффективности производства и конкурентоспособности продукции.

Проанализировав деятельность ОАО «ХХХ» можно сделать следующие выводы:

1. ОАО «ХХХ» - предприятие,  производящее двери, окна, дверные  блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники,  бытовую, офисную мебель и мебель  для общественных учреждений.

2. Изделия, которые  выпускает ОАО «ХХХ» предназначены для строительных, ремонтных и бытовых нужд, мебель характеризуется легкой сборкой.

3. Основная цель бизнеса  ОАО «ХХХ» - максимизация прибыли  в долгосрочной перспективе, получение  общественного признания на рынке.

4. Основными конкурентами  ОАО «ХХХ» являются отечественные ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели продукции строительно-ремонтного направления. Современные рыночные условия сформировали на рынке четыре основных стратегии конкурентной борьбы: силовую, нишевую, приспособленческую и пионерскую.

5. Для нашего предприятия  больше всего подходит использование  нишевой стратегии, которая предполагает  изготовление продукции для определенного  круга потребителей.

6. Предприятие предлагает  мебель среднего качества, но ее цена значительно ниже, чем у конкурентов.

7. Предприятие имеет  высокую возможность обеспечить  доступную для производителя  цену и прочность. Поэтому,  основным слоганом ОАО «ХХХ»  выбрало: «Мы обеспечиваем оптимальное  сочетание цены и качества».

8. ОАО «ХХХ» планирует  насыщение ассортимента и выпуск  новых перспективных видов продукции  – готовых изделий, разрабатываемых  в соответствии с требованиями  существующих стандартов по качеству  и эстетическим показателям. Это  будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.

В ближайшее время  ОАО «ХХХ» необходимо планировать  выпуск новых перспективных видов  продукции, удовлетворяющей потребителей, требования и запросы которых  постоянно растут, в связи с  ростом реальных доходов населения. Новые виды продукции должны разрабатываться в соответствии с требованиями стандартов по качеству и на основе учета мнения потребителей. Также необходимо увеличение числа магазинов, в которых будет реализовываться продукция предприятия и  даже создание собственного автотранспортного отдела для доставки мебели. Можно предложить создание собственного  дизайнерского отдела, которая будет разрабатывать проекты комплектации, размещения мебели в квартирах и чертежи индивидуальных изделий по желанию заказчиков.

Главной задачей ОАО  «ХХХ» должно стать большее укрепление своих позиций на старых рынках и  выход на новые рынки, за пределы  области.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие.- Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003.
  2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. – М.: Эксмо, 2002.
  3. Голубков Е.П., Основы маркетинга. - М.: ФИНПРЕСС, 1999.

4. «Экономика предприятия»  учебник, под ред. В.Я. Горфинкеля,  В.А. Швандара, 2-е издание, М.: ЮНИТИ, 2000

5. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспрес-курс. – СПб.: Питер, 2001.

  1. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.:Юристъ, 2001.
  2. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, 2002.

10. Маркетинг: Учебное пособие-М: Форум: ИНФРА-М, 2004 (сессия «профессиональное образование»).

  1. Маркетинг под ред. Э.А. Уткина, М.: ЭКСМОС, 1998.

12. Маркетинг: Учебник  А.Н.Морозов, С.Л. Красильников, и  др.; Под ред А.Н. Романова – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

13. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: учебное пособие / Под ред. В.М.Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999.

14.Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1999.

15. Сухова Л.Ф., Чернова  Н.А. «Практикум по разработке  бизнес-плана и финансовому анализу  предприятия». – М.: Финансы и  статистика, 2001 г.

16.Федько В.П. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.

 

 

 

Приложение А. Прайс-лист

ПРАЙС-ЛИСТ

На 01.01.2008 г.

           НАИМЕНОВАНИЕ

     ЦЕНА

ВЫС/  ДЛИН/ ГЛУБ   

“ОЛЬГА-3” 

8860-00

2080  /  2700  /  450

“ОЛЬГА-4”

«ОЛЬГА –5»

12285-00

14990-00

2080  /  3600  /  550

2080 / 4044 / 550

Стол Компьютерный СК-01

2730-00

860х770х1100

Стол Компьютерный СК-02

1838-00

950х770х950

Стол Компьютерный СК-03

2415-00

1400х770х865

Стол Компьютерный СК-04

4300-00

1600х770х650

Стол Компьютерный СК-05

2520-00

1200х770х586

Стол Компьютерный СК-06

1785-00

800х770х600

     

“ИЛЬМЕНЬ-5 ДО” ,5ДД (скидка)

15740-00

2000  /   4044  /  550

Шкаф платяной

3500-00

2000  /    900  /  550

Шкаф с баром

3095-00

1985  /    900  /  450

Шкаф для посуды

4272-00

2000  /    900  /  450

Шкаф многоцелевого назначения

2988-00

1985  /    900  /  450

Пенал

2348-00

2000  /    444  /  5555

“ИЛЬМЕНЬ-4 ДО”

14310-00

2000  /  3600  /  595

“ИЛЬМЕНЬ–3 ДО”

10810-00

2000  /  2700  /  444

ШКАФ 2-х дверный от Ольги 4

ШКАФ 2-х дверный с  антресолю

3425-00

3680-00

 

ШКАФ 3-х дверный с  антресолью

6825-00

2275  /   1333  /   580

“ИЛЬМЕНЬ НГ 01”   

«ИЛЬМЕНЬ НГ 4»

«ИЛЬМЕНЬ НГ 02»

«ИЛЬМЕНЬ НГ 2»

«ИЛЬМЕНЬ НГ 05»

«ИЛЬМЕНЬ НГ5»

Шкаф платяной

Тумба

Полка навесная

 Шкаф –витрина для посуды

Шкаф с баром   

пенал   

Тумба большая (для НГ2)        

Шкаф многоцелевого назначения           

12325-00

14220-00

8635-00

9965-00

15105-00

16435-00

3800-00

2555-00

885-00

2200-00

2885-00

2780-00

3350-00

2215-00

2000 /   3000  /   550

2000/3000/550

2000/1900/550

2000/1900/550

2000/3400/550

2000/3400/550

2000/800/550

500/1400/550

550/900/350

1600/500/450

1400/800/450

2000/400/550

500/1900/550

1320/900/350

“ОЛЬГА НЮ 1”

Шкаф платяной

Шкаф РТВ

Шкаф –витрина для посуды

Шкаф с баром   

12180-00

3830-00

2570-00

3620-00

2160-00

2005/3150/500

2005/750/500

2005/900/500

2005/750/400

1270/750/300

Стол журнальный (низкий)

1115-00

 

Стол журнальный

1030-00

 

Тумба ТВ

970-00

 

ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ

   

Стол 1-тумбовый

Стол без тумбы

Стол 2-тумбовый с двумя  тумбами

Стол 2-тумбовый с одной  тумбой

Стол без тумб

Стол компьютерный

Приставка угловая 

Приставка для заседаний

Тумба офисная 

Тумба выкатная

Шкаф д/одежды 

Шкаф универсальный 

Шкаф книжный №4

Шкаф книжный №6

Шкаф стеллаж №4

Шкаф стеллаж №6

2667-00

1500-00

4290-00

2996-00

1700-00

1510-00

990-00

1400-00

1455-00

1296-00

2825-00

3030-00

2945-00

3210-00

2540-00

1875-00

1180 / 690 / 780

1180 / 690 / 780

1560 / 790 /780

1560 / 790 /780

1560 / 790 /780

840 / 690 / 780

690 / 690 / 780

840 / 690 / 780

880 / 420 / 613

 

800 / 420 /1900

800 / 420 /1900

800 / 420 /1900

800 / 420 /1900

800 / 420 /1900

400 / 420 /1900

Обеденные зоны

От 2475-00

 

Прихожая малая

2500-00

 

Прихожая «Ольга» в т,ч,

Вешалка

Тумба с зеркалом

Шкаф для одежды

Угловой элемент

7300-00

1630-00

2770-00

2750-00

1050-00

1900/2100/400

1900/600/400

1900/600/400

1900/600/400

1900/300/400

Кухня

Стол-мойка

Стол рабочий

Стол рабочий с 4 ящиками

Шкаф навесной с сушкой

Шкаф-витрина навесной

Шкаф навесной 1 дверь

Шкаф над газовой плитой

11600-00

2650-00

2430-00

2020-00

1660-00

1925-00

915-00

-

600/2000

850/600/800

850/600/800

850/600/400

720/800/300

720/800/300

720/400/300

396/596/300

Информация о работе Азработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"