Азработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.
Задачами исследования являются:
- характеристика предприятия ОАО «ХХХ»;
- анализ рынка и основных конкурентов ОАО «ХХХ»;
- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;
Информационную базу исследования составляют материалы предприятия, монографические исследования, практические наработки маркетологов России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО МИССИЯ И ЦЕЛИ 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА 9
2.1. Анализ продукта конкурентов 9
2.2. Анализ тенденции развития рынка 10
2.3. Матрица Портера (5 конкурентных сил) 13
ГЛАВА 3. SWOT – АНАЛИЗ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА 16
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ТОВАРНО-УСЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 21
ВЫВОДЫ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение А. Прайс-лист 32
Приложение Б. Некоторые модели товара 35

Файлы: 1 файл

Курсовая_маркетинг_02.05.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

Тема: Разработка маркетинговой политики на примере  ОАО "ХХХ"

План

 

 

 

 

Введение

       

Маркетинг как наука  сравнительно недавно начала развиваться  в России. В настоящее время  маркетинг изучают практически  все специалисты в большинстве  вузов страны. Это связано с  тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.

Маркетинг рассматривается  как комплекс разнообразных видов  деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.

В настоящее время  не одно предприятие в системе  рыночных отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени  все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует  маркетинг.

Цель данной работы: разработка рекомендаций по усовершенствованию товарно-условной политики предприятия. Объектом исследования является ОАО «ХХХ» - предприятие по производству и продаже мебели.

Задачами исследования являются:

- характеристика предприятия  ОАО «ХХХ»;

- анализ рынка и  основных конкурентов ОАО «ХХХ»;

- анализ элементов маркетинговой политики ОАО «ХХХ» - предприятия по производству мебели;

Информационную  базу исследования составляют материалы  предприятия, монографические исследования, практические наработки маркетологов России.

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика предприятия, его миссия и цели

 

ОАО «ХХХ» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП).

Карточка учета основных сведений:

Полное наименование фирмы учредительными документами)

Открытое акционерное общество «ХХХ» 

Юридический адрес:

352290, Краснодарский край, Отрадненский  район, 
ст. Отрадная, ул. Фрунзе, 90.

Фактический адрес:

352290, Краснодарский край, Отрадненский район, 
ст. Отрадная, ул. Гоголя, 94Б.

E-mail:

vitar75@mail.ru

Идентификационный номер:

(ИНН) 234503834893

Основной государственный  
регистрационный номер  
индивидуального предпринимателя 
(ОГРНИП):

 

 

 

304234507000060

Код по ОКВЭД:

36.13, 51.47.11, 36.11, 36.14, 52.44.1.

Код по ОКПО:

0138539081


 

Целевыми аудиториями предприятия  являются:

- строительные организации;

- учебные учреждения;

- детские сады;

- частные лица.

Изделия, которые выпускает ОАО «ХХХ» предназначены для строительных, ремонтных и бытовых нужд, мебель характеризуется легкой сборкой.

Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия  выгодно отличает от продукции конкурентов  её невысокая цена.

Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.

Организационная структура предприятия  представлена на рис.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Организационная структура ОАО «ХХХ»

 

Генеральный директор ОАО  «ХХХ»



Бухгалтерия

 

Главный бухгалтер

 

Директор по капстроительству

 

Текущий ремонт


 

 

 

Директор по маркетингу

 

Коммерческий директор

 

Главный инженер

 

Директор по

производству

 

Директор по экономике  и  финансам

 

Директор по кадрам и  социальным вопросам


 

 

Главный

инженер

 

Главный

энергетик

 

Производственный отдел


 

 

Магазин

Отдел сбыта

Склад готовой продукции

Менеджер

 

Мат.-тех. снабжения

Охрана

Транспорт

Коммерческий отдел

Материальный склад

 

Текущий ремонт

 

Отдел гл. конструктора

Отдел гл. технолога

Отдел тех. контроля

Лаборатория

Отдел охраны труда

 

Паросиловое

Котельная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цех 1

Цех 2

Цех 3

Цех 4

 

Планово-экономический  отдел

Финансовый отдел

 

Отдел кадров

Отдел соц. обеспечения

Столовая

Дом культуры




 

 

Основная цель бизнеса  ОАО «ХХХ» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана  на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.

В своей деятельности предприятие преследует цели, которые  представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Цели и задачи ОАО  «ХХХ»

 

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2008 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых  рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок  новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой  деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и  финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность  для инвесторов;

Производство

Повышение текущей эффективности  производства

Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов выпуска;

Сократить сроки выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество

Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического  управления


 

 

Глава 2. Анализ рынка

2.1. Анализ продукта конкурентов

 

На сегодняшний день на российском рынке функционирует множество  мебельных фирм. Основными являются три мебельных гиганта – ПМО  «Шатура», «Москомплектмебель» и  АО «Электрогорскмебель». На их долю приходится около четверти российского производства мебели, еще 30% делают сорок менее крупных предприятий. Половину всей мебели в стране выпускают 4000 мебельных предприятий, причем это новые фирмы, родившиеся в эпоху реформ, которые располагают высококлассными профессиональными кадрами.

       В пределах страны в целом ОАО «ХХХ» занимает незначительную долю рынка. В своей области рыночная доля предприятия составляет около 15%.

Объем реализации  продукции нашего предприятия составляет:

300 – 350 млн. руб.  в год,

20 – 25 млн. руб. в  месяц.

Основными конкурентами ОАО «ХХХ» являются отечественные  ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы занимающиеся производством и реализацией  мебели продукции строительно-ремонтного направления. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и  рассчитана на разные рыночные сегменты

Продукция «Мебель Италии»  характеризуется высоким качеством  и высокой ценой. Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем  дохода. Поэтому она  является доступной только для покупателей с высоким уровнем дохода.

Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с  аналогами импортного  производства.

Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.

Продукция ОАО «ХХХ»  не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем  у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция нашего предприятия пользуется высоким спросом у жителей  города Усть-Илимска и Иркутской области, имеющих средний доход.

Как каждый производитель  предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает  степень конкурентной борьбы.

Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.

2.2. Анализ тенденции развития  рынка

 

Современное состояние  российской мебельной промышленности оценивается экспертами неоднозначно. Некоторые из них прочат предприятиям отрасли безоблачное будущее, другие утверждают, что наши мебельщики не вынесут конкуренции с иностранными производителями и потому обречены.   Неоднозначные цифры даёт и статистика. С одной стороны, в 2007 г. Российские мебельные предприятия произвели товаров на 18 млрд. руб., что составило примерно 10% продукции лесопромышленного комплекса. Темпы роста объёмов производства мебели в России в 2006 г. к 2005 г составили 150%, 2007 г. к 2006 г. –131%. С другой стороны, в мировом производстве мебели доля России составляет менее 0,35%. Кроме того, наметились тенденции замедления роста и даже спада производства мебели, что демонстрирует  табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Динамика прироста объёмов производства мебели в России за 9 месяцев 2007 года в натуральном выражении по данным Госкомстата

 

Вид продукции

Темпы роста 9 месяцев 2007 г. к 9 месяцам 2006 г., %

Столы

100,9

Стулья

88,7

Шкафы

94,9

Диван-кровати

84,9

Кровати деревянные

96,1


 

Как видно из таблицы 1, по всем видам мебели, кроме столов, за 9 месяцев 2007 года наблюдалось падение  объёмов производства.

Торможение роста и  падение объёмов производства указывает  на исчерпание потенциала роста мебельной  отрасли за счёт повышения загрузки существующих мощностей, оставшихся, в основном, в наследство советских времён. Основные сдерживающие факторы – это устаревшие технологии и оборудование, недостаточное количество качественных отечественных комплектующих материалов (например, плиты из ДСП и МДФ, отделочные, облицовочные и лакокрасочные материалы). Так, 80% станков, работающих в этой отрасли промышленности, выпущены 11 и более лет назад, причём 50% - более 20 лет. К ним относятся, в первую очередь, оборудование по производству основных конструкционных материалов – плит ДСП и МДФ, а также линии ламинирования и кэширования. По оценкам экспертов, около 30 видов сырья, потребляемых мебельной промышленностью, импортируется.

Сдерживающим фактором роста производства мебели является также низкая покупательская способность основной части населения. Потребление мебели  на душу населения в 2006 г. составило $10, а в 2007 г. упало до $6,5. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет от $135 в Великобритании до $258 в Германии.

Информация о работе Азработка маркетинговой политики на примере ОАО "ХХХ"