Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕЭВЕЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 14:08, отчет по практике

Описание работы

Туристская деятельность — это организованная деятельность по организации путешествий (передвижений по какой-либо территории с целью ее изучения, отдыха, а также с познавательными, спортивными и другими целями). Рынок туризма включает в себя огромное количество организаций, участвующих в процессе создания и продвижения туристской услуги

Содержание работы

Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ
ЭС ТРЭВЕЛ» …………………………………………………………………..3
1.1.Общая характеристика предприятия …………………………………......3
1.2. Анализ труда и заработной платы ………………………………………..4
1.3. Анализ объемов продаж и ассортимента услуг …………………………..8
1.4. Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………….12
1.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия …………13
Раздел 2. Анализ рынка услуг по профилю
действия объекта ………………………………………………………………..17
2.1 Анализ рынка туристических услуг Российской Федерации .……….……17
Выводыᅜ поᅜ аналитическойᅜ частиᅜ анализа …………………………..25
Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии
на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» ………………………………………26
3.1. Общая характеристика анализа внешней среды …………………………..26
3.2. Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ» …………………….28
Заключение ……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

отчет2.doc

— 850.00 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить, есть ли все-таки общее снижение по Европе, мы сложили данные по странам Евросоюза (без Ирландии и Люксембурга, их в таблице Росстата не оказалось). Получилось, что в первом полугодии 2013 туда из России в ЕС всего с разными целями было совершено 9041,9 тыс. поездок, а в этот же период 2014-го – 8817,9 тыс., то есть на 2,5% меньше. А вот с туризмом дело похуже: 3419 тыс. и 3119,9 тыс. поездок соответственно, то есть Европа потеряла почти 9% российского турпотока. 

Также перемешаны и долларовые направления. В любом случае, официальные цифры минусов не зашкаливают, хотя туроператоры уже в первом полугодии сетовали на плохой спрос. Понятно, что нельзя сбрасывать со счетов самостоятельных туристов. Но и показатели роста чаще всего совсем не большие.

Не будем принимать во внимание таинственные скачки показателей по Финляндии и Литве – это, видимо, проблемы подсчета, требующие уточнений.

Рассмотри статистику выезда россиян за последние годы (таблица 2.1.)

Таблица 2.1. Выезд россиян за рубеж с целью туризма в I полугодии

2014-2009 гг. (тыс. поездок).

«Тенденция к самостоятельной организации отдыха идет из Европы. Сегодня большинство жителей Старого Света не обращаются к туристическим агентствам, и популярная ранее система отдыха «все включено» больше не является у европейцев приоритетной, - прокомментировала текущую ситуацию на туристическом рынке Ирина Рябовол, официальный представитель туристического метапоиска momondo в России. - Так, наш опрос показал, что формат all-inclusive выбирают лишь 10% норвежцев, 19% датчан, 24% англичан, 31% немцев и 32% французов». (Метапоиск - это поисковая система, которая в отличие от  классических поисковых машин  не имеет собственной базы данных и собственного поискового индекса, а формирует поисковую выдачу за счет смешивания и переранжирования  результатов поиска других поисковых систем).

Все больше наших сограждан стали интересоваться внутренними направлениями. Статистика говорит о перераспределении долей внешнего и внутреннего туризма за период с июня по сентябрь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. В 2013 году на перелеты внутри страны приходилось только 37% всех поисковых запросов, а в 2014 году таких запросов стало уже 54%. Этим летом россияне выбирали Симферополь, Сочи, Санкт-Петербург. Также вырос спрос на Краснодар и Анапу. Кроме этого, в ТОП-30 летних направлений неожиданно вошли Калининград и Владивосток.

Тем не менее, такие направления, как Турция, Греция, Египет остаются востребованными, правда, уже не так, как раньше. Опрос показал, что самый активный спрос на эти варианты для отдыха приходится на август (44%), июль (39%) и сентябрь (30%). И несмотря на сложившуюся ситуацию в туристической индустрии, пакетные туры по системе «все включено» выбирают 44% российских туристов, отправившихся отдыхать в эти курортные страны.

Вместе с этим наши сограждане стали более требовательны при выборе места для отдыха. Все меньше людей довольствуется только одним возможным направлением для путешествия, авиаперевозчиком и отелем. По нашим данным, лишь 23% наших сограждан выбирают определенную авиакомпанию и 8% останавливаются в одних и тех же отелях, чтобы воспользоваться привилегиями постоянных клиентов. Большинство россиян теперь предпочитают сравнивать несколько вариантов перелетов, анализировать их, подбирать наиболее удобное время суток и т.д.

Также наблюдаются значительные изменения с трудоустройством в туризме.

На фоне «волнений» в туристической отрасли России портал TRN и рекрутинговый портал Superjob.ru в рамках совместного проекта провели аналитическое исследование, посвященной рынку труда в туризме. Если прошлый 2013 год был ознаменован невероятной активностью как работодателей, так и соискателей, то в этом году ситуация выглядит иначе.

Динамика вакансий указана: 2013 год против 2014 года.

Как полагают аналитики Superjob.ru, всплеск числа вакансий, размещенных на портале летом прошлого года, объясняется колоссальной туристической активностью россиян. По данным официальной статистики, в первом полугодии 2013 года россияне совершили на 32% больше зарубежных поездок, чем за аналогичный период 2012 года. Стоит отметить, что более высокие показатели отмечались только в 2010 году. Увеличение турпотоков продиктовало необходимость расширения штата сотрудников в туристических компаниях и привело к росту числа вакансий на рынке.

В настоящее время туристическая отрасль переживает кризисный период. Активность работодателей на рынке труда  в первом полугодии 2014 была минимальна. Эксперты прогнозируют, что к концу года возможно снижение показателей до 90-95% от уровня января 2013 года. Накладывается еще и сезонная тенденция. Ведь осенью и зимой работодатели, как правило, стараются не расширять штат (таблица 2.2.)

Таблица 2.2. Динамика числа вакансий 2013- I полугодие 2014 года. 

Крайне низкую активность в этом году проявляют и специалисты (таблица 2.3.).Аналитики объясняют этот тренд влиянием сложной политико-экономической ситуации в мире.  

«Россияне не спешили менять работодателя, гарантируя тем самым себе постоянный доход и занятость на случай кризиса. Несмотря на банкротство нескольких крупных игроков, всплеска числа резюме пока не зафиксировано. В июле произошел небольшой прирост числа резюме (+5%), но прошлогодние показатели все равно не достигнуты. Скорее всего, оживление рынка и выход большего числа кандидатов произойдет в только начале осени», - отмечают в Superjob.ru.

Таблица 2.3. Динамика числа резюме 2013- I полугодие 2014 года. 

 
Таблица 2.4. Динамика соотношения «предложение / спрос» 

Пока конкурс на одну вакансию сравнительно невелик и составляет 6,4 резюме на одну вакансию. Но это выше, чем в июле прошлого года на 2,4 пункта.

Таблица 2.5. Соотношение «предложение / спрос» в городах-миллионниках.

Город

Соотношение «предложение / спрос»

Москва

6,3

Санкт-Петербург

6,4

Волгоград

10,0

Екатеринбург

5,6

Казань

5,2

Нижний Новгород

6,6

Новосибирск

4,2

Ростов-на-Дону

8,8

Омск

5,7

Пермь

2,0

Самара

4,3

Уфа

12,2

Челябинск

5,4


 

 В Москве и Санкт-Петербурге конкурс на рабочие места в данном сегменте такой же, как и в целом по России. Самое низкое значение показателя – в Перми (2,2 резюме на вакансию соответственно). Сложнее всего с поисками работы представителям сферы туризма в Уфе, Волгограде и Ростове-на-Дону (12,2, 10,0 и 8,8 резюме на вакансию соответственно) (таблица 2.5.).

В целом по стране на переезд готовы 20% представителей туристической отрасли. При этом по 42% вакансий принимают иногородних сотрудников. Наиболее мобильны соискатели из Омска и Перми (30,8% и 29,5% соискателей готовы к переезду). Чаще всего иногородних соискателей приглашают в Уфу (48% вакансий), реже всего – в Санкт-Петербург (9,5%).

Большинство соискателей работы в сегменте «Туристические продукты и услуги», как и раньше, – женщины (79,1%). Чаще всего это специалисты в возрасте до 24 лет (44,6%). Как правило, большинство из них не состоят в браке  и не имеют детей. Более 64% желающих работать в туризме имеют высшее образование. На хорошем уровне английский язык знают более трети соискателей (37,2%), а свободно общаться на нем  могут лишь 8,9%. Интересно также, что 3 из 5 соискателей (59,2%) на момент поиска работы уже трудоустроены.

Среднее зарплатное ожидание соискателя (по России) составляет 35000 руб. в месяц, в Москве – 45000 руб. Последние не соответствуют действительности.

Чаще всего работодатели ищут персонал в сегменте «Туристические продукты и услуги» своими силами (90% вакансий размещено работодателями напрямую). Среди них наиболее активны небольшие компании с численностью до 100 человек (68% вакансий прямых работодателей). Большей частью это туристические фирмы и отели.

 

 

 

 

Выводыᅜ поᅜ аналитическойᅜ частиᅜ анализа.

Мировой опыт развития туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах. 

Цель политики развития сферы туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах. 

Для формирования современной стратегии продвижения туристского продукта на международном рынке следует предпринять:

- широкомасштабное проведение  рекламно-информационной кампании в средствах массовой информации;

- организация презентаций  туристских возможностей России  в странах, направляющих туристов  в Россию;

- организации сети информационных  центров для туристов различных  стран в местах прохождения  наибольших туристских потоков;

- формирования современной статистики туризма.

Положительное влияние туризма на экономику государства происходит лишь в том случае, когда туризм в стране развивается всесторонне, т. е. не превращает экономику страны в экономику услуг. Другими словами, экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями социально-экономического комплекса.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».

3.1. Общая характеристика  анализа внешней среды.

 Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности факторов внешней среды, на которые организация не может непосредственно влиять.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого помогает организации контролировать внешние факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и появление новых возможностей. Анализ внешней среды позволяет оперативно разработать ситуационные планы на случай возникновения обстоятельств, которые могут повлиять на деятельность организации, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть запланированных целей и обойти угрозы.

Существует семь областей внешнего окружения, в которых могут проявляться угрозы и возможности для организации. В соответствии с ними группируются анализируемые факторы. Их исследование позволяет получить более полную информацию о развитии внешней среды организации:

1. Анализируя политические  факторы, следует отслеживать информацию  о мировых торговых соглашениях  и международной торговле в  общем, следить за изменениями  в нормативных актах местной  власти и центрального правительства,  кредитной политикой местных властей.

2.  При анализе экономических факторов рассматривают темпы инфляции (дефляции), налоговую ставку, международный платежный баланс, уровень занятости населения в целом и в отрасли, платежеспособность предприятий.

3.  Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной сфере рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации.

4.  Руководство организации обязано постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции.

5.  Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству организации уточнить свою стратегию и укрепить свою позиции на рынке. Здесь исследуют изменение демографической ситуации в регионе и стране, общий уровень доходов населения, акцентируя внимание на целевой аудитории, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией, емкость рынка или защищенность его правительством.

6.  Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.

7.  Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации может быть направлена на поиск защиты у правительства от иностранных конкурентов, укрепление внутреннего рынка или на расширение международной активности.

 

3.2. Анализ внешней  среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ».

Информация о работе Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕЭВЕЛ»