Анализ внешней среды на примере МУ «Молодежный центр Кировского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в сборе и анализе информации о внешней среде МУ «Молодежный центр» Кировского района г. Красноярска.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по методам исследования внешней среды организации;
2. Изучить методы исследования внешней среды организации;

Содержание работы

Введение...............................................................................................................................4
1. Роль анализа внешней среды организации в менеджменте.........................................6
1.1 Понятие внешней среды организации...............................................................6
1.2 Микросреда. Факторы прямого воздействия....................................................8
1.3 Макросреда. Факторы косвенного воздействия.............................................10
2. Методы исследования внешней среды организации..................................................13
2.1 SWOT – анализ, как инструмент характеристики внешней среды организации........................................................................................................................13
2.2 Анализ факторов косвенного воздействия. STEP (PEST) – анализ макроокружения организации..........................................................................................15
3. Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр» Кировского района..................19
3.1 Характеристика МУ «Молодежный Центр»..............................................19
3.2 Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр Кировского района». SWOT — анализ.................................................................................................................20
Заключение.........................................................................................................................25
Список используемых источников...................................................................................28

Файлы: 1 файл

вся курсовая менеджмент.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

Силы и возможности: самой сильной стороной учреждения является человеческий ресурс. Опытный, квалифицированный персонал и наличие технической базы дают возможность расширить и качественно улучшить сферу деятельности. Не менее важна гибкость в подходе работы, потому как молодежь, в силу разносторонних интересов и мировоззрения склонна не принимать строгие рамки деятельности. Мобильность и интеллектуальная активность целевой группы значительно  облегчает процесс организации деятельности, так как о потребностях целевой аудитории можно узнать из «первоисточника». Сами молодые люди являются инициаторами идей о формате мероприятий.

Силы и угрозы: практически все угрозы являются субъективными по отношению к деятельности «Молодежного центра». Реальную угрозу  -

23

дифференциацию интересов целевой группы, можно попробовать избежать за счет воспитания своих кадров из активов проекта.

Слабости и возможности: за счет возможностей организации, можно исключить некоторые слабые стороны. Возможность расширения сферы деятельности и создание качественно новых мероприятий может компенсировать недостаточную информационную поддержку и рекламу, являясь само по себе PRом проекта. 

Слабости и угрозы: сложившиеся угрозы являются следствием молодости отрасли. Отсутствие методологической базы и аналитических исследований можно сгладить со временем. При нынешнем темпе развития, уже сейчас существует достаточно материала для развития методологий. Демографическая нестабильность и старость нации – является серьезной угрозой, так как затрагивает непосредственно целевую группу. Единственным вариантом сгладить эту угрозу может быть улучшение качества услуги.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед МУ «Молодежный центр Кировского района», и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной и эффективной творческой самореализации молодежи.

              При стабильности политических факторов, через насколько лет отрасль молодежной политики станет полноценной сферой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

              Заключение

В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.

Целью нашего исследования являлось - сбор и анализ информации о внешней среде МУ «Молодежный центр» Кировского района г. Красноярска.

Для ее достижения в ходе исследования были решены все поставленные задачи.

              Так, анализ литературы показал, что внешняя среда – это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. Среда организации делится на две части: микросреда и макросреда.

Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

              В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

              Изучены методы исследования внешней среды организации — SWOT — анализ и PEST (STEP) — анализ.

Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции

25

по проблемам бизнес-политики профессором K. Эндрюсом. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

              В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Леранд, Кристенсен, Эндрюс, Гус предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. SWOT – анализ — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strength (сила), weakness (слабость), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

SWOT – анализ является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней среды. Применяя данный анализ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями и после этого установить цепочки связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

STEP – анализ (иногда обозначают как PEST) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Он появился более 40 лет назад.

              STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. Для каждой фирмы необходимо конкретизировать все социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на рынок и на развитие компании в нем. Также необходимо принимать во внимание, что изменения в макроокружении организации  протекают медленно и не всегда в явном виде. Но именно эти процессы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависят направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и уровень коммерческого риска – риска невостребованности товаров и услуг.

Проанализированны данные внешней среды МУ «Молодежного центра»

25

Кировского района г. Красноярска.

Самые сильные стороны: человеческий ресурс - опытный, квалифицированный персонал и наличие технической базы дают возможность расширить и качественно улучшить сферу деятельности. Не менее важна гибкость в подходе работы, потому как молодежь, в силу разносторонних интересов и мировоззрения склонна не принимать строгие рамки деятельности.

              Реальную угрозу  представляет дифференциация интересов целевой группы, но этого можно попробовать избежать за счет воспитания своих кадров из активов проекта. Также демографическая нестабильность и старость нации является серьезной угрозой, так как затрагивает непосредственно целевую группу. Единственным вариантом сгладить эту угрозу может быть улучшение качества услуги.

              Возможность расширения сферы деятельности и создание качественно новых мероприятий может компенсировать недостаточную информационную поддержку и рекламу, являясь само по себе PRом проекта. 

              Мы считаем, что для МУ «Молодежный центр» приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной и эффективной творческой самореализации молодежи. И при стабильности политических факторов, через насколько лет отрасль молодежной политики станет полноценной сферой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

              Список используемых источников:

1.      Андриянова, М.В. Практическая значимость PEST – анализа / М. В. Андриянова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. -  № 2. - С. 24-30.

2.      Баринов, В.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. / В. А. Баринов В. Л. Харченко - М.: изд-во ИНФРА-М, 2006. - 282 с.

3.      Белый, Е.М. Использование концепции стратегического менеджмента в управлении государственным учреждением / Е.М. Белый, И.Б. Романова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003. - № 3. - С. 62-71.

4.      Боумен, К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: учеб. / К. Боумен; под ред. Л. Г. Зайцева — пер. с англ. - СПб.: 2000. - 342 с.

5.      Виханский, О.С.  Менеджмент [Текст]: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов // Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: 2006. - С.

6.      Воробьёв, А.Д. Методология стратегического менеджмента / А.Д. Воробьёв // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 6. - С. 12-17.

7.      Гавриленко, Н.И. Управление в работе хозяйствующих субъектов / Н. И. Гавриленко // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

8.      Дафт, Р. Л. Менеджмент [Текст]: учеб. / Р. Л. Дафт // Изд. 6-е, перераб. и доп. - Спб.: 2007.

9.      Делев, О.А. Сравнительный анализ / О. А. Делев, Е. Г. Богачева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 6. - 14-18 с.

10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика [Текст]: учеб. / А. Т. Зуб // - М.: изд-во Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

11. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности / В. С. Кузнецов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - № 2. - С. 6-9.

12. Петросов, А.А. Стратегическое планирование и прогнозирование [Текст]: учеб. / А. А. Петросов; гос. горн. унив. - М.: 2007. - 464 с.

13. Симкин, Л.В. SWOT – анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы / Л. В. Симкин // Стратегическое управление. - 2005. - № 4. - С. 52-57.

14. Соловьева, Ю.П. Внешний маркетинг как элемент рыночной ориентации

25

фирмы / Ю. П. Соловьева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 6. - С. 27-32.

15. Сухов, С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием / С. В. Сухов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - № 6. - С. 10-13.

16. Хорин, А. Н. Логика и процедура SWOT – анализа [Текст] учеб. / А. Н. Хорин — М.: изд-во Эксмо, 2006. - 120 с.

17. Ширенбек, Х. Экономика предприятия [Текст] учеб. / Х. Ширенбек — Изд.15-е, перераб. и доп. - Питер, 2005. -

18. 20-5445 Закон Красноярского края о государственной молодежной политики Красноярского края;  Введ. 08.12.2006.

19. 1760-р Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации; Введ. 18.12.2006. - М.: Распоряжение РФ, 2006.

20. Городская целевая программа «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2006 – 2010 гг.

              Электронные ресурсы:

1.      Анализ внешней среды [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.managment.aaanet.ru/strateg/23.php

2.      Методы анализа внешней среды организации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://examen.od.ua/strateg/page59.html

3.      SWOT — анализ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://surin.marketolog.biz/swot.htm

4.      PEST — анализ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://surin.marketolog.biz/pest.htm

5.      Сайт МУ «Молодежный центр кировского района» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.25a.ru/

 

 

 

 

 

25



Информация о работе Анализ внешней среды на примере МУ «Молодежный центр Кировского района»