Анализ внешней среды на примере МУ «Молодежный центр Кировского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в сборе и анализе информации о внешней среде МУ «Молодежный центр» Кировского района г. Красноярска.
Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать отечественную и зарубежную литературу по методам исследования внешней среды организации;
2. Изучить методы исследования внешней среды организации;

Содержание работы

Введение...............................................................................................................................4
1. Роль анализа внешней среды организации в менеджменте.........................................6
1.1 Понятие внешней среды организации...............................................................6
1.2 Микросреда. Факторы прямого воздействия....................................................8
1.3 Макросреда. Факторы косвенного воздействия.............................................10
2. Методы исследования внешней среды организации..................................................13
2.1 SWOT – анализ, как инструмент характеристики внешней среды организации........................................................................................................................13
2.2 Анализ факторов косвенного воздействия. STEP (PEST) – анализ макроокружения организации..........................................................................................15
3. Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр» Кировского района..................19
3.1 Характеристика МУ «Молодежный Центр»..............................................19
3.2 Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр Кировского района». SWOT — анализ.................................................................................................................20
Заключение.........................................................................................................................25
Список используемых источников...................................................................................28

Файлы: 1 файл

вся курсовая менеджмент.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

                                         

              В отношении тех пар, которые были выбраны с поля СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы.

Для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

2.2 Анализ факторов косвенного воздействия.  STEP (PEST) – анализ макроокружения организации

              Как уже отмечалось ранее, степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации не одинакова. Исходя из этого каждая организация должна выяснить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к

15

каждой из компонент макроокружения, оказывают наиболее значительное влияние на ее деятельность. Степень влияния зависит от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т. д.

Организации необходимо отметить те  внешние факторы, которые являются потенциальными носителями угроз для нее, а также те факторы, которые могут открыть дополнительные возможности. 

Для изучения тенденций макроокружения целесообразно создать в организации специальную систему мониторинга (регулярное отслеживание и наблюдение заданных объектов) изменения макроокружения. Данная система должна осуществлять проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями. А также регулярно вести  оценку состояния важных элементов внешней среды.

Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными из них являются:

4.      анализ материалов, опубликованных в периодической печати, книгах, других информационных изданиях;

5.      анализ издающихся нормативных документов;

6.      участие профессиональных конференциях;

7.      проведение собраний и обсуждений внутри организации. 

Процесс изучения макросреды получил название STEP – анализа.

STEP – анализ (иногда обозначают как PEST) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Он появился более 40 лет назад.

              STEP-анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. Для каждой фирмы необходимо конкретизировать все социальные, технологические, экономические, политические факторы, влияющие на рынок и на развитие компании в нем. Также необходимо принимать во внимание, что изменения в макроокружении организации

16

протекают медленно и не всегда в явном виде. Но именно эти процессы оказывают наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависят направленность и величина потребительского спроса, а следовательно, и уровень коммерческого риска – риска невостребованности товаров и услуг. На рисунке 2 хотелось бы представить тенденции макроокружения организации, имеющие существенное значение для разработки стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Рисунок 2 - Анализ факторов макроокружения

 

              Выделим несколько этапов, которых необходимо придерживаться при проведении STEP-анализа:

17

1. Разработка перечня главных стратегических факторов, которые имеют высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия.

2. Оценка важности каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.

3. Оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5-ти балльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы.

4. Определение взвешенной оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывание суммарной взвешенной оценки для данного предприятия.

STEP-анализ вполне можно рассматривать как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам обычно тесно взаимосвязаны и характеризуют различные иерархические уровни общества, как системы.

STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

              3. Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр Кировского района».

              3.1 Характеристика МУ «Молодежный Центр».

              Муниципальное учреждение «Молодежный центр Кировского района» учрежден администрацией города Красноярска (Постановление администрации города Красноярска № 52 от 18.03.2003 года).

МУ «Молодежный центр Кировского района» является юридическим лицом и действует на основании Устава, руководствуясь в своей деятельности Конституцией РФ, действующим на территории России законодательством РФ, Уставом города Красноярска, Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением № 1760-р от 18.12.2006 г., Законом Красноярского края о государственной молодежной политики Красноярского края № 20-5445 от 08.12.2006г. в редакции закона Красноярского края № 2-193 от 28.06.2007г. и другими нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления города Красноярска. Управление и координацию деятельности МУ «Молодежный центр Кировского района» осуществляет администрация города Красноярска.

              Целью деятельности МУ «Молодежный центр Кировского района» является создание и развитие условий для осуществления молодежной политики, решения социальных проблем молодежи, организации ее занятости и досуга.

              Основными видами деятельности МУ «Молодежный центр Кировского района» является:

- создание условий и организация массовой работы с молодежью в городском формате;

- организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок, информационно – рекламных, спортивных и культурных мероприятий;

- создание  информационного банка данных о молодежи, привлеченной в различных сферах деятельности «Молодежного центра»;

- организация активного отдыха и досуга молодежи.

Так как «Молодежный центр» является государственным учреждением, то политический фактор имеет самое большое влияние на его деятельность. Исходя из

19

этого можно выявить целевую группу центра: Согласно стратегии государственной молодежной политики, в Российской Федерации молодежью принято считать граждан в возрасте  от 14 до 30 лет. Именно на данную аудиторию направлена основная деятельность «Молодежного центра». На что несомненно, имеет влияние и социо – культурные факторы макроокружения. 

В 2006 году МУ «Молодежный центр Кировского района», в рамках городской целевой программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2006 – 2010 годы, выиграл гранд на реализацию долгосрочного  общегородского операторского проекта «Новые имена». Что и определило миссию учреждения. Миссией МУ «Молодежный центр Кировского района» является выявление, поддержка и развитие молодежных творческих инициатив.

                            За это время в сфере деятельности «Молодежного центра» сформировались традиционные мероприятия направленные на творческую активность молодежи. Численность участников таких мероприятий растет каждый год, таким образом некоторые фестивали уже вышли на краевой уровень. К таким мероприятиям относятся: Открытый городской музыкальный фестиваль «Новые имена», Фестиваль Ирландской культуры «День святого Патрика», Фестиваль уличной культуры и Hip-Hop танца «Back to school», городской новогодний бал – стилизация XIX века.

Также МУ «Молодежный центр» принимает участие в традиционных городских праздниках и является постоянным организатором центральных творческих площадок на День города, День Молодежи, День победы и пр.

За 2008 год в мероприятиях МУ «Молодежный центр Кировского района» приняло участие: непосредственных участников – 9761 человек;

зрителей – 38259 человек.

В 2009 году «Молодежного центра» расширяет свою сферу деятельности за счет привлечения в актив проекта  новых участников. Это городские клубы и студии бытовой и военно – исторической реконструкции, аудитория которых составляет около 600 активных участников. В данном формате уже было проведено два городских мероприятии с количеством непосредственных участников 800 человек и 5000 зрителей.

20

              3.2. Анализ внешней среды МУ «Молодежный центр Кировского района». SWOT – анализ.

Ранее в работе приводилась методология SWOT – анализа, как метода

стратегического планирования. Ниже будет приведен пример анализа, на основе деятельности МУ «Молодежный центр Кировского района» - таблица 2 — SWOT — анализ.

              Прежде, чем приступать к анализу, хотелось бы ввести несколько понятий:

8.      Проект - Общегородской операторский проект «Новые имена». Является основным видом деятельности «Молодежного центра». Что определяет его миссию, цели и задачи.

9.      Целевая группа – творчески направленная молодежь (в возрасте от 14 до 30 лет).

10. Актив проекта – творчески направленная молодежь, постоянно принимающая участие в деятельности по реализации проекта и являющаяся инициатором творческих идей.

11. Творческая инициатива – предложения по организации  и проведению мероприятий (выставки, фестивали, конкурсы и пр.), исходящие от целевой группы или актива проекта.

Таблица 2 — SWOT — анализ.

   

 

 

    Возможности

 Расширение сферы деятельности (выход на всероссийский уровень);

 Привлечение свободных творческих инициатив в проектную деятельность;

 Работа со спонсорами через общественную некоммерческую организацию;

 Наличие инициативы со стороны целевой группы;

 Организация мероприятий качественно нового уровня;

 Взаимосотрудничество с иностранными специалистами;

 Мобильность и интеллектуальная активность целевой группы.

Угрозы

    Резкая дифференциация интересов и потребностей целевой группы;

    Смена управленческих кадров в органах региональной власти;

    Влияние массовой культуры;

    Аполитичность молодежи.

Сильные стороны

      квалифицированный персонал;

      собственная техническая база, отвечающая современным требованиям;

      непосредственное участие активов проекта;

      благоприятный климат в макроокружении;

      регулярное повышение квалификации специалистов;

      Корпоративная культура и ценностные ориентиры;

      Гибкий подход к работе;

      Наличие собственных творческих студий;

      Отсутствие развитой конкуренции.

 

 

         

 

 

 

 

СИВ

(будут даны после таблицы)

 

         

 

 

 

 

СИУ

(будут даны после таблицы)

Слабые стороны

      Информационная поддержка;

      Реклама и PR;

      Формальное позиционирование учреждения (несоответствие названия и фактического статуса);

      Молодая отрасль;

      Отсутствие наличных денежных средств;

      Нецелесообразное распределение человеческих ресурсов;

      Влияние государственного аппарата;

      Слаборазвитая методологическая база;

      Отсутствие аналитических исследований.

 

 

  СЛВ

(будут даны после таблицы)

 

         

СЛУ

(будут даны после таблицы)

Информация о работе Анализ внешней среды на примере МУ «Молодежный центр Кировского района»