Анализ внешней среды международной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

Глобальное усиление конкуренции, интернационализация экономики, научно-технический прогресс и неизбежное изменение характера труда, ставят перед современным предприятием задачу своевременной, эффективной и адаптивной реакции на изменения внешней среды с использованием всего арсенала инструментов стратегического менеджмента.
Фирма должна, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сама фирма генерирует изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Содержание работы

Введение 3
Анализ внешней среды международной фирмы 5
Заключение 12
Библиографический список 13

Файлы: 1 файл

Анализ внешней среды.docx

— 49.38 Кб (Скачать файл)

Стереотипизация может рассматриваться как своего рода производная от неадекватного восприятия: действительно, приклеивая некие ярлыки представителям другой нации или другой культуры, человек, по существу, отказывается от объективного восприятия и анализа информации, заменяя все это своего рода национальными штампами.

Особые трудности в  коммуникации связаны с обстоятельствами времени и места.

Международному менеджеру  следует иметь в виду, что место  делового контакта играет известную  роль в эффективности коммуникации. В ряду особо щепетильных вопросов коммуникации стоит уважение ко времени (пунктуальность).

В любой национальной культуре вопросы морали и этики играют первостепенную роль, и они могут  оказывать весьма существенное влияние  на эффективность коммуникации.

Существенным препятствием на пути эффективной коммуникации являются и разнообразные проявления этноцентризма, то есть убеждения в превосходстве своей нации над другими в интеллектуальной, экономической, эстетической, силовой и иных сферах.

Анализ влияния внешней  среды на ведение бизнеса дает возможность сделать выводы, которые  необходимо иметь в виду при осуществлении  международной деятельности:

  1. Контакты между странами расширяются, чему способствует развитие средств транспорта и связи, рост доходов населения Одновременно растет глобальная конкуренция: усиливается борьба международных т и транснациональных компаний в разных частях света На темпы изменений существенно влияют духовные и материальные факторы культурной среды ведения бизнесесу.
  2. Цели деятельности компаний, формы их организации и используемые технологии все больше стандартизируются Однако люди в этих организациях продолжают придерживаться своих культурных традиций Другими словами, некоторые материальные факторы бизнеса становятся все универсальнее, но способы, с помощью которых предприниматели сотрудничают, решают проблемы и вознаграждают деятельность, никогда не станет абсолютно в универсальными.
  3. Для повышения эффективности бизнеса в стране-партнере необходимо ориентироваться на социальные группы, интересы которых наиболее близки вашему бизнесу
  4. Cоциальный статус и принадлежность к социальным группам индивида может иметь большое значение для его квалификационных характеристик и возможности получить определенную работу
  5. Множество вариаций культурной среды бизнеса порождает специфическое отношение к работе в государственных учреждениях или частных фирмах
  6. Крупнейших интерес часто оказывается к изучению методов ведения бизнеса в развитых странах
  7. Культурные факторы во многом определяют успех или неудачу ведения бизнеса в других странах

 

Заключение

На сегодняшний день внешняя  среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, тем самым активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ внешней среды организации.

Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Знания в области модельной  структуры анализа различных  сторон внешней среды позволяют  эффективно организовывать аналитическую  работу, грамотно ставить задачу и  контролировать ее решение.

 

Библиографический список

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник - М.: Гардарики, 2002.
  2. Драчева Е.Л., Л.И. Юликов. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.
  3. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  4. Менеджмент. Конспект лекций.  Михалева Е.П. М.: 2009 — 192 с. .
  5. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005 — 376 с. 
  •  


    Информация о работе Анализ внешней среды международной фирмы