Анализ влияния внутренних и внешних факторов. Возникновение кризисов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Каждая компания находится в определенной среде, где наравне с ней действуют другие социально-экономические единицы. Деятельность организации будет осуществляться только тогда, когда в среде будут для этого более или менее благоприятные условия. Для разработки стратегии антикризисного менеджмента важна как внутренняя, так и внешняя среда, потому-то зачастую причины кризисов кроются именно во внешней среде.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внешняя и внутренняя среда…………………………………………………..5
1.1. Анализ и оценка внутренней среды……….………………………………...5
1.2. Анализ внешней среды……………………………………………….…….10
1.2.1. Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)…………………….14
1.2.2. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)…………………18
2. Внешние и внутренние причины возникновения кризисов на предприятии……………………………………………………………………...23
3. Разработка и реализация антикризисной стратегии предприятия…………27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Менеджмент организации.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка и реализация антикризисной стратегии предприятия

В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия  управления. Главное внимание в ней  уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанным с  устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируются  внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые  имеют значение для организации, осуществляются сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и  на основе оценки реального положения  предприятия выясняются причины  кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния  предприятия – это первый этап разработки стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней  среды слишком большой или  слишком малый объем полученной информации может исказить истинное положение. Поэтому, чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, необходимо правильно сопоставить  полученные результаты и свести в  единое целое несколько этапов анализа:

  - анализ макросреды, который условно можно разделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение;

- анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары–заменители.

Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно  синтезировать ее с помощью метода создания сценариев – реалистического  описания того, какие тенденции могут  проявиться в той или иной отрасли  в будущем. Обычно создается несколько  сценариев, на которых затем опробуется та или иная антикризисная стратегия предприятия. Сценарии дают возможность определить наиболее важные факторы внешней среды, которые необходимо учитывать предприятию; некоторые из них будут находиться под прямым контролем предприятия (оно сможет либо избежать опасности, либо воспользоваться появившейся возможностью). Однако будут существовать и факторы, неподвластные контролю со стороны предприятия, в этом случае разрабатываемая антикризисная стратегия должна помочь предприятию максимально использовать конкурентные преимущества и в то же время минимизировать возможные потери.

Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют внимание на выяснении угроз и возможностей, которые таит в себе внешняя среда. Довольно популярным при этом является метод SWOT–анализа, подробно описанный  в литературе по стратегическому управлению.

Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Наряду с анализом внешней среды  предприятия важно провести углубленное  исследование его реального состояния. Имея результаты этого исследования и видение того, каким предприятие  должно стать в будущем, менеджеры  могут разработать антикризисную  стратегию для проведения необходимых  изменений. Чем слабее положение  предприятия, тем более критическому анализу должна подвергнуться его  стратегия. Кризисная ситуация на предприятии  – это признак слабой стратегии, или ее плохой реализации, или и  того, и другого.

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние факторы воздействия  на экономическую среду предприятия  – это ситуационные факторы, которые  в основном являются контролируемыми  и регулируемыми. Все внутренние факторы взаимосвязаны. Изменение  одного из них в определенной степени влияет на другие.

Однако успех организации  также зависит от внешнего окружения,  без которого не возможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде  косвенного воздействия. Так же как  и внутренние, факторы внешнего окружения  взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

Таким образом, главное, что  необходимо усвоить – то что внешние  факторы в совокупности с факторами  внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все они тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Короткова, Э.М. Антикризисное управление: учебник для вузов/ Э.М. Короткова – М.: «ИНФРА-М», 2007. – 432 с.
  2. Попов, Р.А. Антикризисное управление: учебник для вузов/ Р.А. Попов – Издание 2, перераб. и доп. М: Высшая школа 2008. – 480 с.
  3. Экономика предприятия:учебно-методическое пособие [Текст]/ составители В.А.Романов, М.Ф.Тестина.- Шахты: изд-во ЮРГУЭС, 2006.
  4. Экономика предприятия: учебное пособие [Текст]/ Т.А. Симунина, Е.Н. Симунин, В.С. Васильцов и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. –256 с.
  5. Федеральный Закон « О несостоятельности (банкротстве)» (новая редакция).- М.: ИНФРА-М, 2009.
  6. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием / М.И. Бухалков. – М.: Инфра - М, 2008. – 541 с.
  7. Григорьев, В.В. Оценка предприятия теория и практика / В.В. Григорьев, М.А. Федотова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 320 с.
  8. Качалина, Л. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Качалина. – М.: Эксмо, 2008. – 343 с.
  9. Кислов, Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг / Д.В. Кислов, Б.Е. Башилов. – М.: Вершина, 2008. – 421 с.
  10. Колчина, Н.В. Финансы предприятий / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 447 с.
  11. Лимитовский, М.А. Анализ ресурсов организации / М.А. Лимитовский.
  12. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: методологические аспекты / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2008. – 324 с.
  13. Шеметов П.В. Теория организации. Курс лекций / П. В. Шеметов, С. В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2009. – 270 с.
  14. Приемы антикризисного менеджмента, Бирюкова О., Бочкова Л.А.,глава 5  М.: 2008. — 430 с.
  15. Федеральный Закон « О несостоятельности (банкротстве)» (новая редакция).- М.: ИНФРА-М, 2009.
  16. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 287 с.
  17. Богачев В.Ф. Стратегия малого предпринимательства / В.Ф. Богачев, В.С. Кабаков, А.М. Ходаток. - СПб: "Корвус", 2009. - 334 с.
  18. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2007. - 181 с.
  19. Курский В. А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде / В. А. Курский, Л. А. Васин // Финансы и кредит. - 2008. - № 14. - С. 29-32.
  20. Полукаров В.Л. Основы менеджмента. - М.: КНОРУС, 2009. - 240 с.
  21. Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 2008. - 421с.
  22. Синяева И.М. Маркетинг в малом бизнесе / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012- 287 с.
  23. Большой экономический словарь: профессиональный справочник / гл. ред. А.Б. Борисов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Книжный мир, 2011. - 864 с.

 


Информация о работе Анализ влияния внутренних и внешних факторов. Возникновение кризисов на предприятии