Анализ среды и формулирование миссии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.

Содержание работы

Введение
Глава 1.теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия
1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия…….…5
1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив……………..10
Глава 2. Анализ среды и формулирование миссии организации....17
2.1 Типы стратегий развития предприятия………………….....26
. Строительная компания ОсОО «ЭкспоСтрой»………….....32

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 80.64 Кб (Скачать файл)

Торговый центр «Караван»  по ул.Киевская, 128 - 2004г.

Бизнес центр «SapatCenter» по пр.Манаса, 101/1 – 2008г.

Жилой дом с подземным  гаражом и офисными помещениями  по ул.Уметалиева, 41 – 2009г.

Многоэтажный жилой дом  с подземным гаражом и офисными помещениями по ул.Раззакова, 7 – 2009г.

Многоэтажный жилой дом  с подземным гаражом и офисными помещениями по ул.Панфилова, 153 – 2011г.

Административно-торговый центр  «РахатПэлэс» по ул.К.Акиева, 66 – 2012г.

Строящиеся объекты:

Многоэтажный жилой дом  с подземным гаражом, офисом и  магазином по ул.Фрунзе, 364/1

Многоэтажный жилой дом  с подземным гаражом, офисом и  магазином по ул.МанасчиСагынбая /бульвар Эркиндик

Многоэтажный жилой дом  с подземным гаражом, пристроенным детским садом на 140 мест и объектами  соцкультбыта по ул.Московской, 191

Многоэтажный торговый центр  по пр.Чуй, 92 /ул.Шопокова

Проектируемые:

Многоэтажный жилой дом  с офисом и подземным гаражом  в 6-ом микрорайоне.Своей деятельностью компания «ЭкспоСтрой» доказывает, что профессиональное и качественное ведение бизнеса в сфере строительства – залог стабильности и процветания, а также реальная возможность повышения уровня жизни населения.

Давно ушли в прошлое те времена, когда наши дома не очень  отличались друг от друга своей отделкой. Это было связано с не очень, мягко  говоря, большим выбором отделочных материалов. Сейчас каждый дом может  быть неповторим благодаря многообразию таковых.

àВ компании "ЭКСПО-строй" не только богатый выбор, но и весь комплекс цивилизованного подхода к торговле - каждому клиенту уделяется столько времени, сколько необходимо для такого ответственного дела, как выбор строительных и отделочных материалов для ремонта. Мы все понимаем, насколько ответственное дело ремонт, понимают это и специалисты "ЭКСПО-строя", готовые дать любую консультацию по применению своего товара.

Компания находится в  устойчивом финансовом состоянии. Увеличение показателей числа заказов, выручки  от реализации рентабельности, заработной платы положительно характеризует  работу предприятия. Себестоимость  продукции с 2007 по 2011 год увеличилась, что объясняется увеличением  объема спроса, ростом выручки от реализации — это является нормальным условием.

Однако следует отметить, что предприятие повысило цены на свою продукцию  и услуги в 2008 и 2011 годах, это имело положительные последствия, а именно снижение затрат на ед товарной продукции.http://elitka.kg/index.php?r=builder/view&id=23

Финансовое положение ОсОО «ЭкспоСтрой» стабильно, большая сумма чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия свидетельствует об эффективной работе ООО «ЭкспоСтрой». Однако следует обратить внимание на показатель фондовооруженности и принять соответствующие меры для более эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.

По результатам финансового  анализа следует отметить, что предприятие находится в устойчивом финансовом состоянии, платежеспособно и принимает все меры к более эффективной работе именно за счет своего собственного капитала, о чём и свидетельствуют хорошие значения показателей деловой активности.

Анализ рынков сбыта продукции  ОсОО «ЭкспоСтрой» показал, что предприятие понимает важность этого вопроса и уделяет большое внимание ему. На поддержание и развитие рынков сбыта постоянно выделяются дополнительные средства, персонал отдела маркетинга тщательно выбирается и проходит переподготовку.

Предприятие участвует в  разных выставках и ярмарках, расширяется  рекламная компания, постоянно ведется  работа по улучшению ассортимента  продукции.

Анализ сильных и слабых сторон предприятия показал, что  необходимо постепенно искоренять  неплатежи, большее внимание уделять  маркетинговым исследованиям,  применять  новые методы управления.

Как показало изучение деятельности предприятия, выбранная сбытовая стратегия  не обеспечивала эффективную реализацию продукции в условиях экономического кризиса и на складах предприятия скопилось достаточное количество нереализованных товаров.

Поэтому в работе был предложен бизнес проект дляповышению эффективности стратегии экономической деятельности ОсОО «ЭкспоСтрой» и увеличения финансового результата за счет изменения сбытовой стратегии.

Такой подход приведет к  выработке эффективной стратегии  развития, что поможет занять предприятию  более прочное положение на рынке.

 

3.2 Стратегия и план маркетинга

Общая стратегия маркетинга. Стратегия маркетинга - это выбор наилучших путей достижения поставленных целей фирмы средствами маркетинга.

В настоящее время предприятие  ОсОО «ЭкспоСтрой» ставит перед собой ряд определенных целей маркетинга:

- как можно быстрее  адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

- обеспечить стабильное  финансовое и материальное положение  фирмы в отрасли и на ее  целевых рынках;

- обеспечить увеличение  объемов реализации продукции за счет продажи скопившихся на складе строй материалов.

Для решения этих целей  необходимы следующие маркетинговые  действия:

- проанализировать спрос,  определить перечень и стоимость,  организовывать реализацию материала;

- организовать эффективную рекламу товара.

Реклама. Чтобы привлечь клиентов, необходимо организовать рекламную  компанию, целью которой будет  информирование потенциальных клиентов об ассортименте, стоимости и качестве товара.

В качестве каналов распространения  рекламы лучше всего выбрать  телевидение, т.к. именно оно осуществляет прямое активное воздействие на целевую  аудиторию с помощью визуальных средств.

С помощью телевизионной  рекламы необходимо обеспечить предприятию  узнаваемый, запоминающийся имидж, создать  благоприятное отношение к фирме  и ее товару. Например, можно заказать 2-3-минутный на популярном телеканале.

Обустройство дома важно  для каждого, один озабочен покупкой жилья, другой устанавливает окна и  двери, третий занят косметическим  ремонтом. Поэтому темой обсуждения может стать все, что позволит приблизить наших зрителей к идеалу — от строительных и отделочных материалов до архитектурно-проектных  работ, от мебели и бытовой техники  до обеспечения безопасности жилья.

Также можно размещать  небольшие рекламные объявления в печатных изданиях строительного  профиля и в газетах бесплатных объявлений, у которых огромный охват  аудитории. Такие объявления должны быть короткими, но частыми, в течении  первых 1-2 месяцев (увещевательная реклама), в дальнейшем сообщения подаются реже (напоминающая реклама).

 

3.3 Оценка стратегии фирмы  с помощью портфельной модели

à«Мак‑Кинси»

Таким образом, положение  фирмы, оцененное с помощью матрицы  Мак-Кинси, можно охарактеризовать как двойственное, имеющее возможности для роста.

В целом можно сделать  выводы, что задачи, стоящие перед  предприятием, решаются посредством  стратегических действий в рамках выбранной  стратегии. В зависимости от состояния сферы бизнеса, потенциала организации, а также специфики продукта и рынка, на котором она работает, можно выделить четыре типа устойчивых изменений.

Первый тип изменений  — это перестройка организации, изменяющая ее миссию и культуру при изменении сферы деятельности, продукта или услуги и занимаемой позиции на рынке.

Второй тип — это  радикальное преобразование организации, если она не меняет сферы деятельности, но радикально преобразуется, например, в случае слияния с другой организацией или же изменения формы собственности.

К третьему типу изменений можно отнести умеренное преобразование при выходе на рынок с новым продуктом, что требует изменений или перестройки технологических процессов в производстве и маркетинговой деятельности.

Четвертый тип — это обычные изменения, связанные с преобразованиями в сфере маркетинга и в первую очередь в рекламной кампании с целью поддержания интереса к предлагаемому продукту или услуге.

Также для выбора стратегии  бизнеса можно воспользоваться  матрицей Портера .

В соответствии с проведенным  анализом можно дать следующие рекомендации по совершенствованию стратегии  предприятия. Для основных видов  деятельности ОсОО «ЭкспоСтрой» наилучшей является стратегия низких издержек, основанная на более полном использовании основных фондов. Также руководству предприятия нужно налаживать контакты с новыми поставщиками сырья и материалов, на более выгодных для предприятия условиях.

Таким образом, по модели Портера  для фирмы можно предложить стратегию  дифференциации, когда фирма нацелена на большой рынок, предлагая как  стандартный, так и выделяющийся новый продукт.

Предложение широкого видового выбора новых стройматериалов является выгодным для ОсОО «ЭкспоСтрой». Сейчас большинство видов строительной продукции находится на этапе зрелости, поэтому фирме нужно стараться сохранить  отличительное преимущество (высокое качество, продуманная система скидок и т. д.) как можно дольше.

Заключение

Итак, в данной работе было рассмотрено предприятие, ОсОО «ЭкспоСтрой» занимающегося строительством недвижимости и продажей строй материалов.

Где я считаю что самым главным является это план маркетинга и проведение маркетинговых исследований так как это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

 

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к  управлению маркетингом. Ведь маркетинг -- это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Андреева О. Д. Технология  бизнеса: Маркетинг. — М.: Банки  и биржи, 2009. — 309 с.

2. Андреев С.Н. Принятие  решений в маркетинговых ситуациях  //Маркетинг в России и за  рубежом. — 2009. — №1. — С. 28-37.

3. Балабанов И. Т. Основы  финансового менеджмента. — 4-е  изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 528 с.

4. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — 632 с.

5. Винокуров В. А. Организация  стратегического управления на  предприятии. — М.: Центр экономики  и маркетинга, 2007.  — 160 с.

6. Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2009. — 528 с.

7. Волков О.И. Экономика  предприятия: Учебник для вузов.  — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.

8. Глухов В. В. Основы  менеджмента: Учебно-справочное  пособие. — СПб.: Спец. лит., 2005. — 327 с.

9. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. — №2. — С.25-37.

10. Забелин П. В., Моисеева  Н. К. Основы стратегического  управления. — М.: Информационно-внедренческий  центр «Маркетинг», 2007. — 451 с.

11. Ковалев А.П. Финансовый  анализ: управление капиталом, выбор  инвестиций, анализ отчетности. —  М.: Финансы и статистика, 2008. —560 с.

12. Липатова И.В. Прогнозирование  прибыли //Финансы. — 2005. — №6. —  С. 19-21.

13. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. — 2008. — №9. — С. 87-105.

14. Мескон М., Альберт С.  Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: Дело, 2005. — 800 с.

15. Савицкая Г. В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  Учебное пособие. — Мн.: ООО  «Новое знание», 2007. — 801 с.

16. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. — М: Экономика, 2008. — 253 с.

17. Стати М. Методика  планирования маркетинговой деятельности  фирмы //Маркетинг. — 2009. — №1. —  С. 27-35.

18. Стратегическое планирование  /Под ред. Уткина Э.А. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2007. — 516 с.

19. Теплова Т. В. Управленческие  решения: стратегия и тактика:  Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во  Магистр», 2009. — 264 с.

20. Томпсон А.А., СтриклендА.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 576 с.

Информация о работе Анализ среды и формулирование миссии организации