Анализ современного состояния и тенденций развития технических, программных и прочих средств ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:16, реферат

Описание работы

Современный человек не может себе представить своего существования без технологий нашего времени - компьютера, мобильного телефона, телевизора и многого другого. Потоки информации, получаемые и передаваемые человеком за один только день, в десятки раз превышают количество информации, которую получали наши предки. Экономика предприятий, стран, зависит от структурированной и своевременной информации. Именно для этого и разрабатываются различные Информационные Системы (ИС)

Содержание работы

Введение
Информационная система
Классификация информационных систем
Области применения информационных систем
Современное состояние информационных технологий в России
Перспективные направления информационных технологий
Заключение
Используемые материалы

Файлы: 1 файл

ИТ развити.docx

— 45.48 Кб (Скачать файл)

Московский  финансово-промышленный университет  «Синергия»


 

 

 

 

 

                                                                    __________ /Иванов Александр Леонидович/

                                                                                                "14" января 2013г.

 

 

 

 

 

 

Реферат

«Информационные технологии в менеджменте»

Анализ  современного состояния и тенденций  развития технических, программных  и прочих средств ИС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:

Веригин П.А.

Факультет:

Менеджмента

группа:

ВБМ 101


 

 

 

 

 

 

Москва

2013г.

 

Содержание

 

       Введение

  1. Информационная система
  2. Классификация информационных систем
  3. Области применения информационных систем
  4. Современное состояние информационных технологий в России
  5. Перспективные направления информационных технологий
  6. Заключение
  7. Используемые материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный человек не может себе представить своего существования без технологий нашего времени - компьютера, мобильного телефона, телевизора и многого другого. Потоки информации, получаемые и передаваемые человеком за один только день, в десятки раз превышают количество информации, которую получали наши предки. Экономика предприятий, стран, зависит от структурированной и своевременной информации. Именно для этого и разрабатываются различные Информационные Системы (ИС)

 

 

  1. Информационная система

 

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического,  программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Также в достаточно широком смысле трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система-совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

Одно из наиболее широких определений  ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».

Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система-система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию».

Российский ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как «автоматизированную  систему, результатом функционирования которой является представление  выходной информации для последующего использования».

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС. В широком смысле, включающие базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

В любом случае основной задачей  ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Современные ИС де-факто немыслимы без использования баз данных и СУБД, поэтому термин «информационная система» на практике сливается по смыслу с термином «система баз данных».

В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и.т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач-вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.

 

 

  1. Классификация информационных систем

Информационные  системы классифицируются по разным признакам.

I. По масштабу

1. Одиночные - реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере и рассчитаны на одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.

2 Групповые информационные системы - ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети.

3. Корпоративные информационные системы - являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесённые узлы и сети.

II. По сфере применения

1. Системы обработки транзакций

2. Системы поддержки принятия решений

3. Информационно-справочные системы

4. Офисные информационные системы

III. По способу организации

1. Системы на основе архитектуры  файл-сервер

2. Системы на основе архитектуры  клиент-сервер

3. Системы на основе многоуровневой  архитектуры

4. Системы на основе Интернет  технологий

 

3. Области применения информационных систем

Бухгалтерский учёт - классическая и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день область применения информационных технологий.

Управление финансовыми потоками - внедрение информационных технологий обусловлено критичностью этой области управления предприятия к ошибкам. Неправильно построив систему расчётов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошем маркетинге. И наоборот, точно просчитанные и жёстко контролируемые условия финансовых расчётов могут существенно увеличить оборотные средства фирмы.

Управление складом, ассортиментом, закупками - заморозить оборотные средства в чрезмерном складском запасе - самый простой способ сделать любое предприятие потенциальным инвалидом. Можно просмотреть перспективный товар, вовремя не вложить в него деньги.

Управление производственным процессом. Автоматизированное решение подобной задачи даёт возможность правильно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой.

Управление маркетингом. Подразумевается сбор и анализ данных о фирмах конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных кампаний

Документооборот. Хорошо отлаженная система учётного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и даёт управленцам возможность воздействовать на неё.

Оперативное управление предприятием. Информационная система, решающая задачи оперативного управления предприятием, строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Такая информационная система является инструментом для управления бизнесом и обычно называется корпоративной информационной системой.

Предоставление информации. Активное развитие Интернета привело к необходимости создания корпоративных серверов для предоставления различного рода информации о предприятии, государственном органе. Практически каждое предприятие или государственный орган имеет свой веб-сервер. Кроме того, использование веб-технологий открывает широкие перспективы для электронной коммерции и обслуживания через Интернет.

 

4. Современное состояние информационных технологий в России

 

 

К сожалению, в России служба менеджмента практически не развита, управленческие решения принимаются, как правило, руководителями предприятий на основе их личного опыта, то есть сугубо субъективно. Вопрос автоматизации производства российских предприятий и внедрения систем управления бизнес-процессами очень актуален на сегодняшний день, потому что автоматизация имеет смысл и целесообразность только тогда, когда компания попадает в очень сильную конкурентную среду. Обратная связь – контроль над выполнением решений практически отсутствует.

На каком этапе развития находится современный российский рынок ИТ, бурное ли это развитие или это зарождение рынка? Российский рынок ИТ находится на этапе формирования потребностей по комплексной автоматизации, потому что сегодня на большинстве предприятий существует кусочная автоматизация (т.е. каждое направление бизнеса, каждое функциональное подразделение автоматизируется самостоятельно), решений получается много и поддерживать, управлять, а тем более иметь единую картину того, что происходит на предприятии невозможно. Поэтому именно сегодня возникает очень яркая потребность в единой стратегии информатизации, единой стратегии системы управления предприятием (например: от скважины до бензоколонки, от датчика до системы сбалансированных показателей).

 

 

 

 

5. Перспективные направления информационных технологий

 

   В связи с распространением информационных технологий возникли новые управленческие концепции, влияющие в свою очередь на формирование современного рынка ИТ управления бизнес-процессами на предприятии. Это концепции, связанные с корпоративной информационной системой управления предприятием, которая может включать в себя следующие подсистемы:

Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning (ERP));

Менеджмент, направленный на потребителя (Customer Relationship Management (CRM));

-Управление цепочками  поставок (Supply Chain Management (SCM));

-Управление знаниями  сотрудников (Knowledge Management (KM));

-Представления данных  для анализа руководством (MIS);

-Оперативной обработки  текущих данных (OLTP);

-Оперативной обработки  аналитических данных (OLAP);

-Промышленные системы  управления документами (EDMS)

-Моделирования и представления  бизнес-процессов;

- Математического (в том  числе статистического) анализа  данных;

-Управления планово-предупредительными  работами и послепродажным обслуживанием;

-Извлечения данных;

-Организации рабочего пространства (workflow);

-Электронной коммерции  (e-commerce);

-Специализированные рабочие  места автономных пользователей  (например, находящихся в командировке  или на территории клиента  во время переговоров);

-Математического и имитационного  моделирования процессов;

-Управления информационными  ресурсами;

-Управления данными об  изделиях на производственных  предприятиях (PDM);

-Автоматизированного проектирования (CAD/CAM/CAE);

-Системы видеоконференцсвязи  (ВКС).

-Специализированные продукты  или системы для реализации  частных задач.

Это не полный перечень. При  решении задачи создания единого  информационного пространства предприятия  фактически ни один продукт не может  претендовать на возможность полностью  реализовывать весь комплекс потребностей, относящийся к ведению КИС.

 

 

6. Заключение

     Рынок ИС и ИТ постоянно растет. Каждый день ставит новые задачи и для их решения необходимы новые, более глобальные и детальные подходы. Уже имеющиеся системы доводятся до совершенства и дополняются всем необходимым, для быстрого выполнения поставленных задач. Весь мир, вступил в эпоху глобальной информатизации, особенность которой заключается в том, что любое предприятие, чтобы быть успешным, должно опираться на технологии, и, наоборот, инновации в области технологий сопровождаются перестройкой бизнеса. Поэтому на современном этапе, эффективное решение проблем в области управления предприятием требует комплексного подхода в области повышения эффективности деятельности.

 

7. Используемые материалы

Использованы  материалы сайта: Википедия,  High-Tech, Ведомости.

 

 

 

 


Информация о работе Анализ современного состояния и тенденций развития технических, программных и прочих средств ИС