Этапы развития и современное состояние логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Логистика как новая научная дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов планирования и управления материальными и информационными потоками в границах предприятия, отрасли, а также между отраслями экономики с целью получения наибольшего народнохозяйственного эффекта. В таком значении понятие «логистика» употребляется с 80-х годов, а в России - с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется «новым» многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел.
Внедрение логистики в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.

Содержание работы

Этапы развития и современное состояние логистики……………….2-7 стр.
Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле………………………..8-11 стр.
Задачи…………………………………………………………………12-14 стр.
Литература…………………………………………………………..15 стр.

Файлы: 1 файл

логистика готовая кр.docx

— 43.21 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Этапы развития и современное состояние логистики……………….2-7 стр.
  2. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле………………………..8-11 стр.
  3. Задачи…………………………………………………………………12-14 стр.
  4. Литература…………………………………………………………..15 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Этапы развития и современное состояние логистики

Логистика как новая научная  дисциплина в экономическом приложении занимается разработкой методов  планирования и управления материальными  и информационными потоками в  границах предприятия, отрасли, а также  между отраслями экономики с  целью получения наибольшего  народнохозяйственного эффекта. В  таком значении понятие «логистика»  употребляется с 80-х годов, а в  России - с 90-х. И, несмотря на глубокие исторические корни, называется «новым»  многими учеными и практиками, поскольку экономика является сферой, к которой ранее этот термин никакого отношения не имел.

Внедрение логистики в  экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих  субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения.

Возможность применения логистики  в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса. В результате НТП создаются и  начинают широко применяться разнообразные  средства труда для работы с материальными  и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики  играет компьютеризация управления логистическими процессами.

Этапы исторического  развития логистики были обусловлены:

· объективными тенденциями  на рынке;

· широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем  разработки концепций, методов и  моделей логистического управления;

· уровнем охвата логистическим  управлением различных сфер деятельности предприятий;

· сложностью логистического управления;

· уровнем развития технических  средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации  производства.

В современной экономике  существует несколько подходов к  выделению этапов развития логистики:

Первый этап становления - интеграция транспортно-складского процесса для распределения готовой продукции. К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.

Начала формироваться  теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом  получила философия маркетинга. Возникли новые логистические подходы  к сокращению циклов заказа и производства продукции. На этом этапе приходит понимание  и формулирование ключевой концепции  общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении готовой  продукции, что их общий уровень  при продвижении товаров от производителя  к потребителю уменьшится.

Логистический подход первоначально  был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления  организацию хранения и транспортировки  готовой продукции. Транспорт и  склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат  по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса. Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Совместное решение отдельных задач по управлению материальным потоком, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки специалистов, использования вычислительной техники и специализированного программного обеспечения.

Второй этап развития - интеграция производственных, складских и транспортных процессов. Отличительной чертой 1970-х. годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Этап развития характеризуется:

· поиском путей рационального  использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

· поиском новых путем  снижения затрат в производстве и  распределении на основе концепции  логистики;

· разработкой и применением  принципов промышленной логистики;

· распространением философии  всеобщего управления качеством.

На этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства  предприятий начали работать как  единый слаженный механизм, то есть происходило управление потоком  производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя.

На данном этапе логистическое  управление стало охватывать производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством, внедрение и развитие автоматизированных систем управления технологическими процессами и производственными подразделениями. Широкое распространение получило использование компьютеров для  сбора информации и контроля за логистическими процессами.

К концу 1970-х годов на Западе завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом  изменила набор операций, организацию, техническое и технологическое  обеспечение складского процесса.

Третий этап интеграции - интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и готовой продукцией.

В 1980-е годы произошли  изменения в государственном  регулировании инфраструктуры экономики; повсеместное распространение философии  всеобщего управления качеством; структурные  изменения в организациях бизнеса. Произошел бурный рост партнерства  и стратегических союзов в бизнесе, в области оказания специализированных услуг на транспорте, в оптовой  торговле и распределении, которые  сменили предшествующую практику недоверия, подозрительности и ожесточенной конкуренции.

Пришло понимание, что  наряду с материальным потоком необходимо управлять сервисными потоками (услугами) и сопутствующими информационным и  финансовым потоками.

Получила повсеместное распространение  концепция всеобщего управления качеством, которая произвела переворот  в теории и практике менеджмента. Концепция всеобщего управления качеством - это управленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов организации на всех стадиях  производства и продвижения продукции (услуг).

Этап интеграции характеризуется  объединением логистических функций  фирмы и ее логистических партнеров  в так называемую полную логистическую  цепь, включающую закупку - производство - распределение и продажу.

Благодаря революции в  информационных технологиях и изменениям в экономике на данном этапе произошел  феномен логистического «взлета», который  характеризовался:

-ростом квалификации менеджеров в области логистики;

- созданием на предприятиях консультативных отделов по проблемам логистики;

-долгосрочным планированием в области логистики;

- централизацией физического распределения;

-резким сокращением запасов в логистической цепи;

- четким определением действительных издержек распределения;

-определением и осуществлением мер по уменьшению стоимости продвижения МП до конечного потребителя;

-развитием логистического подхода в индустрии сервисных услуг;

- передачей части или всех логистических функций конкретного предприятия специализированным внешним логистическим организациям;

-созданием международных логистических систем.

Логистическое управление стало  осуществляться не по принципу непосредственного  реагирования, а на основе долгосрочного  планирования.

Произошла революция в  информационных технологиях и внедрение  персональных компьютеров. На базе персональных компьютеров были созданы автоматизированные рабочие места.

Четвертый этап - этап глобализации. В 1990-е годы концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и управлении рыночными процессами во всей мировой экономике

Началась глобализация мировой  экономики. В связи с глобализацией  мировой экономики усилилась  потребность в привлечении «третьих участников» - таможенных и экспедиционных агентств, банков.

Появилась технология электронной  почты, получил развитие электронный  бизнес. Широкое распространение  получили электронные закупки.

Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два  основных фактора: глобализация мировой  экономики и глобальная научно-техническая  революция, которые порождают новые  потребности клиентов в логистических  услугах и разнообразные формы  их удовлетворения.

По мнению учёных многих стран, объектом логистики является материальный поток на всём пути своего движения от первичного источника сырья  до конечного потребителя

Основные тенденции современной логистики:

· Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг (отсрочка, перевалка, массовый выпуск продукции на заказ, прямая доставка, услуга управления запасами продавцом, синхронизированное перемещение материалов);

· Аутсорсинг;

· Сокращение числа поставщиков  и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами;

· Усовершенствование методов  управления логистическими процессами.

После доставки водитель сдает  товар заведующему магазином. Заведующий магазином проверяет товар и  расписывается в счет-фактуре. Также указывают дату доверенности и ставится штамп. Один экземпляр остается у заведующего магазином, а два других возвращаются в ООО «Пермь-Сити».

 

 

 

 

 

 

2. Задачи и содержание распределительной логистики. Пример логистического подхода к решению задач распределения в торговле

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой  функциональной области логистики, имеет широкое применение, как  в науке, так и в практике.

В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, т.е. выявить долю каждого производителя  в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности  на произведенный продукт труда.

В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Главным  предметом изучения в распределительной  логистике является рационализация процесса физического распределения  имеющегося запаса материалов. Как  упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (ели  да, то какая?), нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной  логистикой.

Логистика изучает  и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому  решать различные задачи распределительного характера, т. е. делить что-либо между  кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

- Распределяются заказы  между различными поставщиками  при закупке товаров

- Распределяются грузы  по местам хранения при поступлении  на предприятие

- Распределяются материальные  запасы между различными участками  производства

- Распределяются материальные  потоки в процессе продажи.

Процесс воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии. Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции.

Понятие распределительной  логистики легко сформировать на основе общего определения понятия  логистики.

Логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками включающем в себя:

- Доведение потока до производств

- Управление процессом  прохождения потока внутри производства

- Управление процессом  доведения готовой продукции  до потребителя.

Специфика логистики заключается  в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них  в «одних руках» (выделение единой функции управления материальными  потоками). Распределительная логистика  изучает последний этап, т.е. представляет собой науку (деятельность) о планировании контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными  и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой  продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а так же передачи, хранения и  обработки соответствующей информации.

Информация о работе Этапы развития и современное состояние логистики