Анализ состояния компании ОАО "ППГХО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ анализа состояния предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- разобрать теорию стратегического анализа состояния организации;
- рассмотреть теорию разработки стратегии развития предприятия;
- на основе полученных теоретических знаний проанализировать конкретное предприятие.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Приаргунское производственное горно-химическое объединение».

Содержание работы

Введение……………………………………..………………………….……...
1 Теоретические основы проведения анализа состояния компании..….…..
1.1 Сущность анализа состояния компании ……………..……………..
1.1.1 Цель и задачи компании – первый компонент стратегического анализа ……………………………………………………………………
1.1.2 Анализ внешней обстановки ………………………………………
1.1.3 Анализ внутренних ресурсов ……………………………………...
1.2 Методы стратегического анализа ………….……………………..…
1.2.1 SWOT – анализ …………………………………………………….
1.2.2 Анализ издержек и цепочка ценностей …………………………..
1.2.3 Оценка конкурентоспособности …………………………………..
1.2.4 Анализ стратегии по методу SPACE ……………………………...
2 Анализ состояния компании ОАО «ППГХО» ..…………..…………….…
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «ППГХО» ………………
2.2 Миссия организации. Ключевые цели и задачи ОАО «ППГХО» ...
2.3 Анализ финансового состояния компании ОАО «ППГХО» ………
2.4 Анализ внешней среды ………………………………………………
2.4.1 Факторы прямого воздействия ……………………………………
2.4.2 Факторы косвенного воздействия ………………………………...
2.5 Характеристика внутренне среды ОАО «ППГХО» ……………….
2.6 Анализ конкурентов в России и в мире …………………………….
2.7 SWOT – анализ ОАО «ППГХО» …………………………………….
Заключение ………………………………………….………………...............
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

анализ состояния компании ОАО ППГХО.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

Подсистема  планирования и контроля получает от перерабатывающей подсистемы информацию об ее состоянии: объемах выполненных работ, выработке, о количестве выходов и невыходов рабочих, о простоях, о незавершенном производстве и другом. Из внешней среды поступает информация о требуемых объемах руды, о стоимости основных ресурсов, материалов.

Подсистема  планирования и контроля обрабатывает весь объем поступающей информации и выдает решения о том, как должна работать перерабатывающая подсистема.

Подсистема планирования и контроля ОАО «ППГХО» осуществляет планирование,  учет,   калькуляцию  себестоимости всех  видов работ на основании инструкции, утвержденной главным управлением.

Подсистема  планирования и контроля постоянно  совершенствует структуру рудников, добиваясь максимального снижения расходов на аппарат управления производством на основе прогрессивных схем управления; совершенствует организацию и нормирование труда, создает условия для высокопроизводительной работы, обеспечивает соблюдение правил и норм труда и техники безопасности.

 

 

 

    1. Анализ конкурентов в России и в мире

 

 

 

В мировом энергетическом балансе атомная энергетика сегодня занимает третье место (15%) после угольной (39%) и гидроэнергетики (19%).

На мировом рынке угля правила игры задают: экспортёры - Австралия, Китай, Индонезия, ЮАР и Россия; Импортёры - Германия, Великобритания, Япония, Ю. Корея и Тайвань. Спрос на уголь диктуют сегодня Китай и Индия, экономика которых активно растет.

В условиях глобального финансово-экономического кризиса произошло существенное уменьшение спроса на уголь (особенно коксующийся) и, как следствие, - снижение его добычи, переработки и реализации.

При падении спроса на уголь снижались его рыночные цены, росли неплатежи потребителей за поставленный уголь. Падение платежеспособного спроса и рыночных цен на уголь привело в кризисное состояние финансовые возможности угольных компаний в сфере производства и реализации продукции.

Несмотря на сложную ситуацию, Россия, по-прежнему, остается одним из мировых лидеров по производству угля. В ее недрах сосредоточена треть мировых ресурсов угля (более 4 триллионов тонн) и пятая часть разведанных запасов (более 190 млрд. т). Запасы энергетических углей составляют около 80%. Промышленные запасы действующих предприятий составляют почти 19 млрд. т, в том числе коксующихся углей - около 4 млрд. т. Российские угольные месторождения достаточно доступны и их освоение при использовании современных технологий практически не имеет ограничений. При этом в России качественный энергетический уголь, в том числе и по экологическим характеристикам.

Добыча угля в России в январе 2013 года снизилась по сравнению с показателем января 2012 г. на 2,7 % - до 28млн.т.

На текущий момент в угольной промышленности России действует 96 шахт и 148 разрезов. Переработка угля осуществляется на 48 обогатительных фабриках и установках механизированной породовыборки.

К 2020 году добыча углей при минимальном вводе мощностей может вырасти до 408 млн. тонн, а при максимальном - до 463 млн. тонн. К 2030 году прогноз по добыче угля составляет 514-544 млн. тонн.

На рынках Забайкальского края и Хабаровского края основным конкурентом ОАО «ППГХО» реализующего уголь Уртуйского угольного разреза марки Б, является ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (ОАО «СУЭК»).

ОАО «ППГХО» в основном осуществляет поставку угля для предприятий Забайкальского края. Общая ёмкость рынка Забайкальского края составляет более 10 млн. тонн угля в год. Основные рынки сбыта угольной продукции ОАО «ППГХО»:

-  Электроэнергетика. Доля этого рынка в общем объеме поставок ОАО «ППГХО» на сторону до 2009 года составляла около 90 %, однако в связи с тем, что крупнейшие потребители угля в Забайкалье - ТГК-14 и ОГК-3 (Харанорская ГРЭС) сократили потребление Уртуйского угля, а также с отказом потребителей Дальнего Востока от поставок забайкальских углей в связи с вводом мощностей Бурейской ГЭС и переводом станций на газ, эта доля снизилась до 50 %.

- Уголь для ЖКХ, промышленных предприятий, населения. Особенностью рынка угля для ЖКХ, промышленных предприятий и населения является наличие большого числа мелких потребителей и гибкая ценовая политика предприятия в этом направлении.

- Прорабатываются краткосрочные и долгосрочные контракты по поставкам угля на экспорт в КНР.

- Собственное потребление, для городской ТЭЦ.

Высокие железнодорожные тарифы отрицательно сказываются на широте охвата рынка сбыта.

Финансово-экономический кризис и авария на АЭС в Фукусиме в марте 2011 г. не оказали существенного влияния на реализацию задач атомной отрасли. Большинство стран не отказались от своих планов по развитию атомной энергетики, что обусловлено перспективами общего роста энергопотребления, в том числе энергоемких отраслей промышленности. Важными аргументами в пользу развития атомной энергетики являются также возможность снижения зависимости стран от углеводородного сырья и значительного сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу. [10]

Существенный прирост установленной мощности АЭС ожидается в странах БРИКС, в первую очередь в Китае и Индии, а также в России и ЮАР. Другими центрами роста станут США и Южная Корея.

Сокращение реакторных мощностей ожидается прежде всего в Европе и Японии. Общая установленная мощность АЭС увеличится за 20 лет более чем в 1,5 раза, что приведет к соответствующему увеличению потребности в природном уране. Снижение доли вторичных источников сырья до 10-15% создаст дополнительные возможности для развития крупных игроков и ввода новых месторождений. В долгосрочной перспективе рост потребности в природном уране и постепенное исчерпание наиболее экономически эффективных месторождений приведут к отработке месторождений с более высокой себестоимостью добычи и соответствующему постепенному росту цен на природный уран.

ОАО «ППГХО» является крупнейшим российским уранодобывающим предприятием. Доля эмитента от совокупной добычи урана в России составляет более 70 %. Кроме эмитента концентрат природного урана в РФ производят ЗАО «Далур» и ОАО «Хиагда». Однако данные предприятия еще не вышли на проектные мощности, в настоящее время осуществляется строительство и разведка прилегающих территорий на предмет открытия перспективных месторождений.

В связи с тем, что ОАО «ППГХО» не осуществляет прямых поставок урана на экспорт, у эмитента иностранных конкурентов нет.

 

 

    1. Swot – анализ ОАО «ППГХО»

 

 

 

Важной частью SWOT - анализа является оценка сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей. [8]

Основными сильными сторонами ОАО «ППГХО» являются:

- развитие политики в области управления персоналом;

- внедрение в производство результатов НИОКР;

- лидер на рынке России;

- производство тепловой энергии;

- снижение норм использования расходных материалов в производстве уранового концентрата;

- ведется модернизация имеющихся и ввод в действие новых производственных мощностей;

- проводится добровольное страхование имущества предприятия;

- совершенствуется практика управления оборотным капиталом в целях увеличения оборачиваемости оборотных активов;

- освоение новых месторождений;

- использование самовывоза и собственного транспорта для доставки угля в близлежащие регионы;

- заключение долгосрочных договоров с заказчиками и поставщиками;

- заключение долгосрочных кредитных договоров и договоров займа с фиксированной процентной ставкой на весь период действия договора;

Основные слабые стороны организации:

- износ основных фондов;

- неудобное расположение - отдаленность от местонахождения поставщиков оборудования и материалов для нужд ОАО «ППГХО»;

- снижение производства уранового концентрата;

- отсутствие ноу-хау;

- низкая степень управляемости, в большей степени из-за наличия разнородных видов производства;

- дефицит квалифицированных трудовых ресурсов;

- снижение качества угля.

 

Основные возможности:

- выход на новые рынки;

- расширение ассортимента производства;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- повышение эффективности производства;

- увеличение сроков выдерживания угля в штабелях и дополнительное перелопачивание для уменьшения влажности угля;

- привлечение квалифицированных трудовых ресурсов.

Основные угрозы:

- рост себестоимости производства уранового концентрата;

- увеличение стоимости железнодорожных услуг и стоимости ГСМ;

- увеличение процентных ставок по кредиту;

- инфляция;

- рост непроизводственных издержек;

- истощение месторождений угля и урана;

- снижение содержания полезного компонента в руде.

 

Проанализировав основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации, можно сказать следующее:

а) ОАО «ППГХО» использует свои сильные стороны для повышения эффективности производства путем развития политики в области управления персоналом, внедрения в производство результатов НИОКР и проведения модернизация имеющихся и ввода в действие новых производственных мощностей;

б) ОАО «ППГХО» для предотвращения угроз использует свои сильные стороны, такие как:

1) использование самовывоза и собственного транспорта для доставки угля в близлежащие регионы и заключение долгосрочных договоров с заказчиками и поставщиками для снижения угрозы зависимости цен на железнодорожные услуги;

2) заключение долгосрочных кредитных договоров и договоров займа с фиксированной процентной ставкой на весь период действия договора с целью снижения угрозы увеличения процентных ставок по кредитам;

3) совершенствуется практика управления оборотным капиталом в целях увеличения оборачиваемости оборотных активов для снижения риска от инфляции;

4) проведение модернизации имеющихся и ввод в действие новых производственных мощностей помогут снизить угрозу роста непроизводственных издержек.

 

Предприятие ставит перед собой следующие  цели:

- снижение себестоимости  производства природного урана;

- стабилизация финансового состояния предприятия за счет внедрения высокопроизводительного оборудования, более эффективных технологий добычи и переработки урановой руды;

- внедрение комплексной технологии производства природного урана позволит наиболее полно использовать ресурсы сырьевой базы месторождений Стрельцовского рудного поля и увеличить срок существования предприятия;

- разработка рациональной структуры управления предприятием.

В настоящее  время перед организацией стоит стратегическая альтернатива роста основного производства и обеспечение рентабельной работы предприятия. В связи с этим ОАО «ППГХО» разработало ряд стратегических целей:

  • сохранение конкурентоспособного уровня затрат, обеспечивающего рентабельность эксплуатации и возврат на инвестированный капитал за счет освоения Аргунского и Жерлового месторождений (рудник № 6) и реализации программы повышения эффективности и производственной системы Росатом);
  • повышение эффективности за счет внедрения проектных принципов управления в капитальном строительстве;
  • обеспечение энергетической безопасности России за счет поддержания существующего уровня добычи природного урана;
  • сохранение и развитие внутренних компетенции и технологий в добыче урана, в том числе за счет освоения новых месторождений («Аргунское» и «Жерловое»);

- развитие собственной минерально-сырьевой базы и повышение её качества и достоверности проведением геологоразведочных и прочих работ на территории Стрельцовского рудного поля.

ОАО «ППГХО» производит конкурентоспособный концентрат урана. Предприятию стоит рассмотреть использование стратегии более глубокого проникновения на рынок сбыта данной продукции – выход на мировой рынок. Для этого стоит произвести тщательный анализ мировых конкурентов, изучить потребности стран в данном продукте, рассмотреть возможность привлечения зарубежных инвесторов. На мировом рынке существует валютные риски, поэтому следует разработать мероприятия в целях минимизации данных рисков. Для анализа и оценки возможностей и угроз данной стратегии потребуются, как и материальные, так и трудовые затраты.

 

заключение

 

 

Современные экономические  условия, которые характеризуются  динамичностью и сложностью конъюнктуры  рынка, усилением конкурентной борьбы, быстрыми и непредсказуемыми изменениями  законодательства, обусловили развитие стратегического подхода к процессу управления.

Неотъемлемой очень  важной составной частью стратегического  управления является стратегический анализ. Стратегический анализ – это способ исследования и превращения базы данных, полученных в результате анализа среды, на стратегию предприятия. [11]

Стратегическое управление нуждается в знаниях о стратегической позиции предприятия на рынке и особенностях реализации стратегии. Это связано с тем, что изменения обстоятельств и их комбинации как внутри предприятия, так и вне его нуждаются в соответствующих коррекциях стратегии.

Информация о работе Анализ состояния компании ОАО "ППГХО"