Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Целью этой курсовой работы является анализ труда студента и структуры затрат его рабочего времени. В рамках сформулированной цели были определены следующие задачи:
- проанализировать содержание труда студента и структурировать затраты его рабочего времени;
- подготовить рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени.

Содержание работы

1. Введение …………………………………………………………. 3
ЭССЕ………………………………………………………………4
2. Методологическая характеристика проблемы………………… .5
рациональной организации труда менеджера
3. Современное состояние проблем………………………………..8
4. Аналитическая часть:
4.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени…………………………………………………………..…..11
4.2. Анализ затрат рабочего времени
(обработка собранных данных) ………………………………..17
4.3. Причины, мешающие рациональному использованию
рабочего времени……………………………………………. 35
5. Проектные предложения. Пути улучшения использования
рабочего времени………………………………………………37
6. Заключение……………………………………………………..41
7. Литература……………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

Kursovaya_org_truda_personaladr.doc

— 702.00 Кб (Скачать файл)

Проектные предложения должны обеспечить реализацию поставленной цели и определить практические шаги по её достижению.

Для устранения недочетов по организации своего времени необходимо:

  • воспитывать силу воли, не отказываться от намеченных планов;
  • прогнозировать ситуацию, предугадывая помехи и сбивающие с ритма факторы;
  • повышать работоспособность, концентрируя внимание на выполняемом деле;
  • занимать любую свободную минуту;
  • выполнять несколько дел одновременно, если желаемое качество от этого не пострадает;
  • не распылять силы, реально оценивать свои возможности.

Это и представлено в виде плана организационно-технических мероприятий в форме таблицы:

 

 

 

Таблица №17

План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени.

Раздел плана мероприятий

Мероприятия по улучшению использования рабочего времени

Меры по улучшению не нужны, так как…

(обоснование)

Меры по улучшению нужны

Вид контроля

Немедленно

(какие)

В течение года

(какие)

1. Планирование рабочего времени

Составление плана дня в письменной форме

 

Практиковать данные методы необходимо с первых рабочих дней

 

Постоянный

Последовательное планирование рабочего дня

Ежедневный

 Использование дневника  времени

Ежедневный

2.Факторы

 помех

Интернет-развлечения

 

Постановка целей и приоритетов.

Расставлять приоритеты в делах

Не отвлекаться на ненужные дела

Делать то, что интересно

Умение переносить общение на более удобное время

 

 

Воспитывать силу воли

Развивать твердость характера.

Изменить отношение к профессиональному процессу.

Развитие навыков планирования

Развивать твердость характера.

Так поставить себя с другими, чтобы они уважали мои потребности.

Научиться быстро и правильно определять необходимость выполнения той или иной работы

Ежедневный

Встреча с друзьями

По мере реализации

Уход за кошкой

Постоянный

Личные разговоры

Ежедневный

Пониженная работоспособность

Ежедневный

Общение со знакомыми в университете

Ежедневный




     

Приведенный план должен способствовать оптимизации трудового процесса и сократить потери времени.

Проведенное исследование не отвечает критерию выбора дней с наиболее типичным составом работ. Соответственно нельзя сказать, что рассчитанные показатели полно и правильно характеризуют  временные затраты студента. Но, к сожалению, репрезентативность данных не могла быть оценена заранее. Причина тому –  образ жизни и работы в среде, где объект исследования еще не адаптировался полностью, где он осознает свой преходящий статус. Тем не менее, некоторые тенденции могли быть идентифицированы. Разработанные предложения свидетельствуют о том, что неопределенность не освобождает от ответственности за распоряжение ценнейшим ресурсом – временем.

Как студент, получающий профессию менеджера по специальности управления персоналом,  рассматриваю вариант развития своей карьеры до должности директора департамента по персонала в банке.

Одним из необходимых качеств директора отдела  по управлению персоналом является, в первую очередь, личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времени.

Итак, искусство директора по персоналу управлять собственной жизнедеятельностью складывается из следующих качеств:

  • Формулирование жизненных целей, включающее: способность познать самого себя, то есть трезво оценивать свои сильные и слабые стороны; умение формулировать свои жизненные цели; умение принимать решения, которое заключается в правильном установлении приоритетов; умение планировать свою карьеру.
  • Личная организованность - способность жить и работать в системе. Включает - умение ценить и эффективно использовать время. (То есть использовать его на решение приоритетных проблем, а также избегать людей, отнимающих у вас время.) Умение выбрать приоритетную проблему, а также умение все делать по порядку. Следует регулярно учитывать и анализировать затраты своего времени.
  • Самодисциплина. Включает обязательность и умение держать слово, пунктуальность и точность исполнения, собранность (не браться за новое дело, пока не закончено предыдущее), чувство ответственности.
  • Знание техники личной работы. Умение организовать рабочее место, пользоваться организационной и вычислительной техникой, работать с информацией, составлять документы, говорить по телефону, выслушать собеседника, планировать свои дела. Мнение, что большая часть этих умений должна быть прерогативой секретаря, не верно. Секретарь только помощник руководителя и эти умения дают возможность руководителю наилучшим образом использовать труд помощников. У руководителя обязательно должен быть собственный ежедневник( электронный или бумажный значения не имеет), заполнение его помогает анализировать, планировать и рационализировать свою деятельность.
  • Умение работать с людьми. Подразумевает: искусство убеждения, публичных выступлений, знание правил ведения деловых переговоров, умение координировать совместную работу, умение делегировать полномочия. Последнее очень важно, руководитель не должен подменять собой подчиненных, насколько бы хорошо он не знал работу подчиненного.
  • Способность управлять своей волей, воспитывать в себе оптимизм и жизнерадостность. Умение заинтересовать и мотивировать себя. Для усиления эффективности работы менеджер должен понимать и сознательно усиливать мотивы. От того, как руководитель психологически настроен на работу, зачастую зависит и весь успех дела.

Для того чтобы соответствовать всем этим критериям, необходимо периодически контролировать процессы своей деятельности и ее результаты. Контроль процессов это контроль над ходом выполнения собственных дел. Контроль времени - постоянный процесс контроля использования собственного времени. Контроль результатов - сравнение фактических результатов с запланированными.

Желательна ежедневная письменная фиксация результатов контроля. 

На данный момент я работаю на кафедре «Менеджмента» в Государственном Университете Управления. Я выбрала данную работу для того, что бы развивать данные качества  в большей мере.

Заключение

 

В данной курсовой работе было проанализировано содержание моей трудовой деятельности и представлены рекомендации по улучшению рационального использования рабочего времени.

Анализ использования рабочего времени проводился в двух направлениях: использование фонда рабочего времени и оценка структуры затрат рабочего времени.

Опираясь на полученные данные, можно утверждать, что моя деятельность в значительной мере нуждается в рационализации.

Были рассмотрены предложения мероприятий по улучшению использования рабочего времени. Таким образом, поставленные во введении цели были достигнуты.

 

Список использованной литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. -М., 1999.
  2. Громова О.Н., Свистунов В.М., Мишин В.М. Организация управленческого труда. -М., 2000
  3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента», Велби, 2007
  4. Кибанов А.Я., «Управление персоналом», Инфра-М, 2003
  5. Линда Сэпэдин:  «It’s about Time» («О времени»), Penguin Books, 1997
  6. С. Скрибнер: «Getting Things Done: The ABC’s of Time Management» («Добиться своего: азбука использования времени»), 1976
  7. Керри Глисон: «Оптимизация персональной деятельности. Как организовать свой труд, чтобы делать больше, а работать меньше», Олимп – Бизнес, 2001
  8. Статья «Тайм-менеджмент против потери времени» - Журнал «Кадровый менеджмент» #1[5], февраль 2003.
  9. Волков О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 280 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени студента