Анализ социально-экономического состояния республики Марий Эл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта состоит в проведении анализа социально-экономического положения региона и определении приоритетов целей развития региона.
Данная цель обусловливает необходимость решения следующих основных задач:
• Описание географического положения региона, краткое описание климатических и геологических особенностей;
• Обработка статистических данных и их анализ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социально-экономический анализ
1.1. Введение к социально-экономическому анализу
1.2. Демографическая структура
1.3. Образовательный уровень
1.4. Экономика
1.5. Рабочая сила
1.6. Безработица
1.7. Туризм
Глава 2. SWOT анализ. Определение приоритетов и целей развития региона
Вывод
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Данилова_МОС-3-1.docx

— 310.26 Кб (Скачать файл)

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

 

 

Целью данной курсовой работы являлось проведение анализа социально-экономического развития региона и определение  целей его развития. Для этого  мы использовали метод анализа иерархий и SWOT-анализ.

Были выявлены приоритетные цели развития региона. Учитывая стратегические задачи предстоящего периода, приоритетами социально-экономического развития республики являются:

1. Создание инфраструктуры:

  • развитие дорожной сети;
  • развитие электроэнергетики;
  • развитие оптоволоконной связи.

2. Развитие региональной  инновационной системы.

3. Повышение конкурентоспособности  отраслей промышленности.

4. Развитие малого предпринимательства.

5. Реализация национальных  проектов.

6. Формирование точек  роста и зон опережающего развития  республики.

В целях устойчивого развития республики признано целесообразным выделить на ее территории зоны хозяйственной  активизации и точки приоритетного  развития. К ним относятся зоны интенсификации промышленности, активизации  агропромышленной деятельности, активизации  туристско-рекреационной деятельности, а также центры активизации хозяйственной  деятельности – "точки роста", которые могут быть как самодостаточными в своем развитии, так и центрами названных зон.

Индикативное планирование в своей структурной форме  призвано обеспечить реализацию государственной  структурной политики в отношении  отдельных регионов, отраслей и секторов экономики путём тщательного  согласования действий и интересов  предприятий и государства, внутрифирменных  планов и макропланов. Планирование, таким образом, активнее распространяется на мезо- и микроуровень. Именно эта  форма, дополненная элементами развития в сторону третьей, стратегической, формы, в которой индикативное планирование резко расширяет временной горизонт и в максимальной мере выступает как способ организации, разработки и реализации долгосрочной общенациональной экономической политики.

Остро стоит задача пересмотра практики федеральных целевых программ. Их подготовка должна увязываться с  расчётами среднесрочного и долгосрочного  прогнозов социально-экономического развития страны.

Сложившиеся общественно-политические и экономические условия страны требуют обновления методик разработки федеральных программ, определения  механизма их отбора, установления приоритетности национальных государственных  интересов.

Важная составная часть  системы государственного управления экономикой - различные целевые программы  общенационального, регионального  и местного уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Используемая литература

 
1. Калиникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона: Учебное пособие. - СПб.: Питер.2009. - 240с

2. Львов Д.С. Стратегическое  управление: регион, город, предприятие  / Под ред. Д.С. Львова, А.Г. Гранберга,  А.П. Егоршена; ООН РАН НИМБ. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2004. - 605 с.

3. Республика Марий Эл в цифрах. 2010: Краткий статистический сборник/ Маристат - Йошкар-Ола 2010

4. Стратегия долгосрочного социально-экономического развития республики Марий Эл- Постановление от 31 августа 2007 г. №214

5. http://vernadsky.tstu.ru

6. http://www.fem.spbstu.ru

7. www.gks.ru

8. http://www.maristat.mari.ru

1 http://www.maristat.mari.ru/cifra/nasel/nas1.html

2 http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs

3 http://www.maristat.mari.ru/cifra/nasel/NAS8.html

4 http://www.maristat.mari.ru/cifra/nasel/NAS8.html

5 http://www.maristat.mari.ru/cifra/nasel/NAS8.html

6 http://statmari.gks.ru/digital/region1/DocLib/NAS7.html

7 http://www.maristat.mari.ru/cifra/soc.html

8 Республика Марий Эл в цифрах. 2010: Краткий статистический сборник/ Маристат - Йошкар-Ола 2010.-с.86

9 http://www.maristat.mari.ru/cifra/fin/vrp1.htm

10 http://www.maristat.mari.ru/cifra/fin/vrp1.htm

11 http://www.maristat.mari.ru/cifra/trans.html

12 http://www.maristat.mari.ru/cifra/trans.html

13 http://www.gks.ru/wps/portal/!ut/p/.cmd/cs

14 Республика Марий Эл в цифрах. 2010: Краткий статистический сборник/ Маристат - Йошкар-Ола 2010.-с.41

15 Республика Марий Эл в цифрах. 2010: Краткий статистический сборник/ Маристат - Йошкар-Ола 2010.-с.55

16 http://www.maristat.mari.ru/cifra/trud.html

17 Республика Марий Эл в цифрах. 2010: Краткий статистический сборник/ Маристат - Йошкар-Ола 2010.-с.101

18 Стратегия долгосрочного соц.-экон. развития республики Марий Эл- Постановление от 31 августа 2007 г. №214

19 http://www.bishelp.ru/ekonomika/detail.php?ID=29813

 


Информация о работе Анализ социально-экономического состояния республики Марий Эл