Анализ слабых и сильных сторон предприятия на примере компании Кока-кола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Содержание работы

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.....5
1.1 Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.............5
1.2 Методы анализа слабых и сильных сторон предприятия...................8
Глава 2.Анализ слабых и сильных сторон на примере компании «Coca-Cola».............................................................................................................16 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......16 2.2 Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию.................................................19 2.3 SWOT-анализ компании «Coca-cola».................................................21
Заключение...................................................................................................24
список использованной литературы...........................................................27

Файлы: 1 файл

общий менеджмент.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

В настоящее время Coca-Cola Co. владеет 34% акций CCE. Эта доля, согласно пресс-релизу, оценивается  в 3,4 млрд. долл.

Coca-Cola и CCE также  договорились, что CCE выкупит боттлинговые  операции Coca-Cola в Норвегии и Швеции  за 822 млн. долл. Кроме того, CCE получит  право на приобретение 83% упаковочно-разливного  бизнеса Coca-Cola в Германии. В соответствии  со структурой сделки, "новая" CCE будет владеть и независимо  управлять европейскими боттлинговыми  операциями, тогда как североамериканские  активы полностью отойдут корпорации Coca-Cola.

Компания Coca-Cola, основанная в 1886г., является крупнейшим в мире производителем безалкогольных напитков. Ежегодный  оборот компании составляет около 30 млрд. долл., а ее продукция представлена в более чем 200 странах. В портфолио  компании входит более 2,8 тыс. различных  продуктов, среди которых Coca-Cola, Fanta, Sprite, MinuteMaid, энергетический напиток Burn и многие другие. Бренд Coca-Cola считается  самым узнаваемым товарным знаком на планете, который известен 94% населения  Земли.

Таким образом компания кока-кола, сокращает финансовые затраты, трудозатраты и т.д.

Пользуясь стратегией поглощения, компания освобождает денежные активы для своих перспективных, инновационных проектов, так же повышая  контроль качества в поглощённых  компаниях.

2.3  SWOT-анализ компании «Coca-cola»

Для получения наиболее полной информации проведем анализ сильны/слабых сторон, а также угроз/возможностей.

Систематизируем данные в матрицу SWOT.

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

 

Известность торговой марки «Coca-Cola»

Недостаточно высокий  уровень квалификации кадров

 

Большой ассортимент  продукции

Неустойчивое финансовое положение предприятия

 

Известность рынка, развитая сбытовая система

О услугах дистрибьютора  знают только те, к кому торговый представитель смог самолично доехать

 

Товар конкурентоспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству

Стандартные методы продвижения продукции на рынке

 

Хорошая рекламная  поддержка

Не проводятся маркетинговые  мероприятия по продвижению товара на новых каналах сбыта

 

Предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга

Недостаточная приверженность потребителей к марке«Coca-Cola»

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

 

Развивающиеся конкурентные отношения

Очень велика зависимость  от единственного поставщика

 

Проведение маркетинговых  исследований по изучению новых каналов  сбыта

Высокий уровень  инфляции

 

Снижение уровня налоговой нагрузки

Конкуренция по выпуску  минеральной воды

 

Сокращения уровня безработных

Нестабильность  политики налогообложения предприятия

   

Низкая платежеспособность населения не дает возможности разворачивать  бизнес и сказывается на рентабельности


 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора  компании «Coca-Cola - Россия», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете  угроз. Таким образом, в целях  привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие  рекомендации:

1) Усилить слабые  стороны:

· Применить новые  методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках  торгового оборудования;

· Работников предприятия  следует направить на повышение  квалификации.

2) Использовать  возможности:

· Наиболее качественнее использовать возможность установки  торгового оборудования для привлечения  новых клиентов и тем самым  истреблять из каналов сбыта конкурирующие  фирмы - производители;

· Сократить численность  безработных.

3) Устранить угрозы:

- Товар - тщательнее  готовить персонал дистрибьютора  и предложения для клиентов, в  будущем возможен поиск по  предложению на рынок новых  товарных групп не пересекающихся  с настоящей, для ухода от  зависимости единственного поставщика.

· Устранить конкуренцию  по выпуску минеральной воды, производить  собственную минеральную воду.

По проведенному SWOT-анализу, можно сделать вывод, что предприятие «Coca-Cola - Россия»  занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны  и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой  стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из  проведенного анализа видно, что Coca-Cola обладает довольно сильными сторонами  для того, чтобы и дальше лидировать в своей отрасли и не бояться  конкуренции. Главные отличительные  преимущества напитка заключаются  в том, что компания имеет весомое  значение по критерию традиции: реклама  и ее ассоциация с праздниками, контурная  форма бутылки и конечно же всем знакомый вкус. Кроме того, данные сильные стороны дают неоспоримые  преимущества в условиях усиления конкуренции  как со стороны своего главного конкурента Pepsi, так и со стороны соков, минеральной  воды и квасов. Опираясь на данные отличительные  характеристики, компания имеет реальную возможность и дальше оставаться конкурентоспособной.

Необходимо  заметить, что, хотя Coca-Cola имеет ряд  преимуществ, серьезную угрозу для  компании представляет тенденция к  оздоровлению и переходу на более  здоровое питание. В этом случае кардинально  улучшить ситуацию вряд ли получится, но можно попытаться осуществить PR - мероприятия, направленные на улучшение  восприятия напитка потенциальными покупателями. Также в данной проблеме может помочь расширение бренда. Так, в США Coca-Cola представила коллекцию  одежды, можно попробовать провести данное нововведение и на территории России. При этом сделав упор на экологичность  материалов, из которых изготовлена  одежда. Кроме этого, компания могла  бы сотрудничать известными компаниями модной индустрии, выпускающей молодежную одежду, тем самым улучшив свой имидж в глазах потенциальнх и  существующих потребителей.

Что касается вкуса напитка, то здесь  кардинальные изменения чреваты  негативными последствиями, это  показал еще выпуск New Coke. Но перемены нужны, чтобы не наскучить потребителю. Несколько лет назад компания начала выпускать Coca Cola с двумя новыми вкусами: ваниль и вишня. В других странах помимо перечисленных добавок  существует малиновая кола, вишнево-ванильная  и со вкусом лайма. Есть и совсем редкие виды колы. Например, Coca-Cola Blaсk со вкусом кофе появилась только во Франции  и Соединенных Штатах. Колу со вкусом апельсина Coca-Cola with Orange можно приобрести только в Великобритании. Существует еще и Passover Coca-Cola с тростниковым сахаром  вместо кукурузного сиропа. На российском рынке также возможно осуществление  подобных мероприятий по изменению  привычного вкуса добавлением различных  ароматических добавок. Однако это  должно происходить с учетом успеха или провала аналогичных напитков на других рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://www.coca-cola-russia.ru/
  2. http://www.cocacolarussia.ru/
  3. http://www.thecoca-colacompany.com/
  4. http://www.cocacolahellenic.ru/
  5. http://marketing-tut.ru/materiali/um/swot-analiz-deyatelnosti-predpriyatiya-coca-cola.htm
  6. http://foodmarkets.ru/news/topic/71
  7. http://top.rbc.ru/economics/25/02/2010/374800.shtml
  8. http://www.training.com.ua/live/news/cobra_in_coca_cola
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №17-ФЗ (ред. От 28.02.2009)
  10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. От 09.05.2008)
  11. Закон РФ "О защите прав потребителей": Практ. комментарий /Д. М. Сорк; Междунар. конфедерация обществ потребителей. - М.: ИИФ СПРОС-КонфОП, 2005.
  12. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2006.- 269 с.
  13. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: КноРус, 2005. – 230 с.
  14. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2009. 
  15. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: Проспект, 2009. – 328 с. 
  16. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2006. – 296 с. 
  17. Еремеева Н.В., Калачев С.Л., Чернова М.А. Формирование и оценка конкурентоспособности непродовольственных товаров: Практикум. – М.:
  18. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»; М.: МУПК, 2009.
  19. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2005. - №5 – 6. – с. 82 – 87.
  20. Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005. – 454 с. 
  21. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов / Э.А.Уткин --М.: Изд-во "Зерцало", 2001. - 402 с.
  22. Шубин В.И. Современное состояние и перспективы производства цемента в России/ В.И. Шубин // «Цемент и его применение» - 2003. -№6.-С. 25-29
  23. Южаева В.С. Менеджмент. Учебное пособие. / В. С. Южаева-- М.: ИТК «Дашков и К0», 2004 -- 104с.

Информация о работе Анализ слабых и сильных сторон предприятия на примере компании Кока-кола