Анализ слабых и сильных сторон предприятия на примере компании Кока-кола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа

Описание работы

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Содержание работы

Введение........................................................................................................3
Глава 1. Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.....5
1.1 Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.............5
1.2 Методы анализа слабых и сильных сторон предприятия...................8
Глава 2.Анализ слабых и сильных сторон на примере компании «Coca-Cola».............................................................................................................16 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......16 2.2 Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию.................................................19 2.3 SWOT-анализ компании «Coca-cola».................................................21
Заключение...................................................................................................24
список использованной литературы...........................................................27

Файлы: 1 файл

общий менеджмент.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Чувашский  государственный университет имени  И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «ЧГУ  им. И.Н. Ульянова»

 

Экономический факультет

Кафедра менеджмента  и маркетинга

Дисциплина «Общий менеджмент»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Анализ слабых и сильных сторон предприятия  на примере компании Кока-кола»

 

Выполнила:      студент группы эк 07-12

Кузнецова Анастасия  Владимировна

Проверил:      Доцент кафедры           Иванова Нина Анатольевна

 

Чебоксары 2013

 

Содержание

Введение........................................................................................................3

Глава 1. Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия.....5

1.1 Понятие об  анализе слабых и сильных сторон  предприятия.............5

1.2 Методы анализа  слабых и сильных сторон предприятия...................8

Глава 2.Анализ слабых и сильных сторон на примере компании «Coca-Cola».............................................................................................................16  2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия......16        2.2 Корпоративная стратегия (поглощение). Coca-Cola впервые в истории решила сама разливать свою продукцию.................................................19             2.3  SWOT-анализ компании «Coca-cola».................................................21

Заключение...................................................................................................24

список  использованной литературы...........................................................27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции  приводят к несостоятельности отдельных  субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Любую  ситуацию, в которой предприятие  не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы  этого не произошло, необходимо вовремя  понять причины, по которым экономика  предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей (финансовых сложностей).

Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ слабых и сильных сторон предприятия, выделяются те компоненты, которые  действительно имеют значение для  организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и  на основе оценки реального положения  предприятия выясняются причины  кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния  предприятия - первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или  какая-то особенность, предоставляющая  дополнительные возможности. Сила может  заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии  передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой  вами продукции, известности торговой марки и т.п.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного  для функционирования предприятия  или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий  ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень  сервиса и т.п.

Основной целью настоящей  работы является исследование методики проведения анализа сильных и  слабых сторон предприятия.

В соответствии с данной целью в курсовой были поставлены следующие задачи:

  1. Дать определение понятию анализа сильных и слабых сторон предприятия.
  2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия. 
  3. Провести анализ сильных и слабых сторон предприятия.
  4. Объектом исследования в данной работе является компания  «Кока-кола».
  5. Предметом исследования являются сильные и слабые стороны предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ  ОБ АНАЛИЗЕ СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ

 1.1 Понятие об анализе слабых и сильных сторон предприятия

  Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для оценки обладания предприятием внутренними силами воспользоваться возможностями и внутренних слабостей, которые могут осложнять будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, используемый для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Он основан на комплексном исследовании функциональных зон организации и, в зависимости от поставленной задачи, бывает методически простым и сложным.

В этот метод включается исследование пяти функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, организационная культура и имидж  организации.

1. Зона маркетинга. При  анализе функции маркетинга выделяется  семь элементов использования:

а) Доля рынка и конкурентоспособность. Доля рынка в процентах к его  общей емкости является одним  из важнейших показателей, характеризующих  успешность деятельности предприятия, т.к. существует зависимость между  долей рынка предприятия и  его прибыльностью; в тоже время  это существенная цель большинства  фирм, и руководство постоянно  ее контролирует. Необязательно контролировать рынок полностью или занимать там преобладающее положение.

б) Разнообразие и качество ассортимента. Во многом определяет устойчивость предприятия; но здесь возможны разные подходы: одна фирма выпускает ограниченный ассортимент и видит свой главный  успех в обеспечении качества продукции, осваивает 1-2 изделия в  год; другая фирма ежегодно осваивает  десятки и сотни новых изделий.

в) Рыночная демография. Исследование изменений на рынке и в структуре  клиентов – сложная задача для  руководства предприятия, еще больше осложняет её расслоение общества, изменение уровня доходов основной массы населения, изменение общественных ценностей.

г) Рыночные исследования и  разработки. Для поддержания конкурентоспособности  организации необходимо вести широкие  исследования и разработки новых  товаров и услуг, а также новых  рынков, что дает возможность быстро реагировать на изменения спроса и вовремя осваивать новые  рынки сбыта.

д) Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Функция обслуживания клиентов сегодня является наиболее слабым местом в предпринимательстве. Эффективное и добротное послепродажное обслуживание способствует большему количеству продаж, формированию и сохранению лояльности покупателей к фирме, позволяет устанавливать повышенные цены.

е) Сбыт, реклама, продвижение  товара. Предприятие может рассчитывать на успех на рынке только в случае, если оно имеет активных и компетентных сбытовиков, агрессивную, творческую рекламу  и продвижение товаров и услуг.

ж) Прибыль. Обобщающий показатель эффективности деятельности коммерческих организаций. Постоянный контроль за прибылью различных направлений деятельности, товаров и услуг является важной функцией управляющего маркетингом.

2. Финансы (бухгалтерский  учет). Финансовое состояние предприятия  во многом определяет, какую стратегию  руководство выберет на будущее.  Детальный анализ финансового  состояния помогает выявить имеющиеся  и потенциально слабые стороны  предприятия. Как правило, анализ  проводится методами финансовой  ревизии – это трудоемкая работа, требует много времени и привлечения  большого числа сотрудников. Нужно  стремиться, чтобы финансовая ревизия  не мешала нормальному функционированию  предприятия в период ее проведения.

3. Производство. Постоянный  анализ управления производством  имеет большое значение для  своевременной адаптации внутренней  структуры предприятия к изменениям  во внешнем окружении и выживания  в конкурентной среде.

4. Персонал. Решение многих  проблем совершенствования предприятия  зависит от обеспечения производства  и управления квалифицированными  специалистами. Оценка качества  людских ресурсов позволит выявить  потенциально слабые места в  данной функциональной зоне и  предпринять адекватные меры.

5. Организационная культура  и имидж предприятия. Организационная  социальная среда состоит из  людей: руководителей, подчиненных,  неформальных лидеров, коллег. Организационная  культура складывается из поведения  людей в организационной среде.

Под организационной культурой  понимают целостную систему выработанных в организации и свойственных ее членам моделей поведения, обычаев, нравов, ожиданий. Культура – результат  общественных воздействий, передается и поддерживается главным образом  через обучение; внутри предприятия  проявляется через поведение. Многие модели поведения усваиваются непосредственно  через стратегии, планы, процедуры.

Имидж предприятия определяется тем впечатлением, которое создается  с помощью сотрудников, клиентов и общением в целом. Культура и  имидж предприятия подкрепляется  или ослабляется репутацией: последовательно  ли предприятие в своей деятельности и достижении целей, как оно выглядит по сравнению с другими предприятиями  в данной отрасли, привлекает ли она  хороших людей.

Выявив сильные и слабые стороны и взвесив факторы  по степени важности, руководство  может определить функциональные зоны, требующие немедленного вмешательства  или могущие подождать, а также  те, на которые можно опереться  при разработке и реализации стратегии  предприятия.

 

1.2 Методы анализа слабых и сильных сторон предприятия

Портфельные модели определяют настоящее и будущее положение  бизнеса с точки зрения привлекательности  рынка и способности бизнеса  конкурировать внутри него.

Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица  Бостонской консультационной группы (рис.1)

Рисунок 1

Портфельная модель БКГ 
 

 

Матрица указывает на четыре основные позиции бизнеса: высококонкурентный бизнес на быстрорастущих рынках - идеальное  положение «звезда»; высококонкурентный бизнес на зрелых, насыщенных, подверженных застою рынках (приносящие устойчивые прибыли «дойные коровы», или  «денежные мешки») - хороший источник наличности для фирмы; не имеющие  хороших конкурентных позиций, но действующие  на перспективных рынках «знаки вопроса», чье будущее не определено; сочетание  слабых конкурентных позиций с рынками, находящимися в состоянии застоя, - «собаки» - отверженные мира бизнеса.

Более сложным вариантом  портфельной модели является многофакторная матрица «Мак-Кинси». Она появилась  в начале 1970-х годов, совместно  предложенная корпорацией General Electric и  консалтинговой компанией McKinsey & Со.

Фактор «возможности расширения рынка» здесь превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка». «Относительная доля рынка» возрос до понятия «стратегическое положение  фирмы» (таблица 1).

Таблица 1

Факторы, определяющие привлекательность  рынка и стратегическое положение  бизнеса.

 

Привлекательность рынка

Стратегическое  положение

Характеристика  рынка (отрасли)

Размер  рынка (количество продаж выраженное в  данных единицах и в натуральном выражении)

Ваша доля рынка (в эквивалентных терминах)  

Размеры ключевых сегментов (характеристика основных групп покупателей)

Ваш охват ключевых сегментов 

Диверсифицированность рынка

Степень вашего участия в диверсификации                                                   

Чувствительность  рынка к ценам, уровню обслуживания, изменениям внешних факторов

Ваше влияние  на рынок  

Склонность  к цикличности

Характер ваших  отношений с поставщиками

Склонность  к сезонности

Воздействие на позицию фирмы  ваших потребителей

Воздействие поставщиков на характер заключаемых сделок

 
 

 

Факторы конкуренции

Типы конкурентов  
  
 

Ваша приспособленность  к конкуренции в терминах выпускаемых продуктов, возможностей обслуживания рынков, производительной силы, качества управления

Уровень конкуренции

Сегменты, оставленные  или вновь освоенные вами

Сегменты  рынка, которые конкуренты покинули или, наоборот, освоили                                  

Ваша относительная  доля рынка 

Чувствительность  к товарам-субститутам (заменителям)

Ваша уязвимость со стороны новой технологии

Степень и типы интеграции фирм в отрасли                                             интеграции с другими  фирмами

Ваш собственный  опыт и уровень

Финансово - экономические факторы

Пределы капиталовложений в  отрасли

Ваши пределы  капиталовложений

Факторы рычага (структура  издержек, величина долга)

Ваши факторы  рычага

Барьеры на входе и выходе из отрасли

Барьеры, которые  представляют трудность для вас

Степень использования производственных мощностей

Ваш уровень  использования мощностей

Отраслевой  уровень доходности

Ваш уровень  доходности

Отраслевой  уровень ликвидности

Ваши показатели платежеспособности

Социально - психологические факторы

Социальная  среда

Ваш внешний  образ

Юридические ограничения

Внутрифирменная культура и этика

Информация о работе Анализ слабых и сильных сторон предприятия на примере компании Кока-кола