Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple.
Объектом исследования является менеджмент корпорации Apple.
Предметом исследования – актуальные проблемы становления и развития менеджмента.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
1.Теоретические основы современного менеджмента…………………….
5
1.1 Основные понятия менеджмента……………………………………..
5
1.2 Сущность, задачи, цели и принципы менеджмента………………….
8
1.3 Характеристика современного менеджмента………………………..
12
2.Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple………………………………………….
16
2.1 Современный Apple……………………………………………………
16
2.2 Мотивация руководителя как источник развития менеджмента…..
19
2.3 Новые технологии менеджмента корпорации …………
22
3. Пути и способы повышения эффективности новых технологий менеджмента…………………………………………………………………
30
3.1 Пути повышения эффективности управления……………………….
30
3.2 Способы внедрения новых технологий менеджмента………………..
34
Заключение…………………………………………………………………..
48
Список использованной литературы……………………………………….
40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

3

1.Теоретические основы современного менеджмента…………………….

5

1.1 Основные понятия менеджмента……………………………………..

5

1.2 Сущность, задачи, цели и принципы менеджмента………………….

8

1.3 Характеристика современного менеджмента………………………..

12

2.Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации  Apple………………………………………….

16

2.1 Современный Apple……………………………………………………

16

2.2 Мотивация руководителя как источник развития менеджмента…..

19

2.3 Новые технологии менеджмента корпорации …………

22

3. Пути и способы  повышения эффективности новых  технологий менеджмента…………………………………………………………………

30

3.1 Пути повышения  эффективности управления……………………….

30

3.2 Способы внедрения  новых технологий менеджмента………………..

34

Заключение…………………………………………………………………..

48

Список использованной литературы……………………………………….

40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В отличие от западной модели, российский опыт менеджмента современного периода имеет короткий, порядка 20 лет, опыт управления в условиях рыночной экономики. Российские неуспехи и успехи в социально-экономическом развитии последних двух десятилетий связаны не только с ценой на нефть на мировом рынке, с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), но и с оценкой менеджмента, особенно на уровне высшего звена. В настоящее время важно не «слепое» копирование зарубежного опыта, а творческая переработка и учет специфики позиций современной России, а также учет особенностей российской истории предпринимательства. Это важно для анализа современного состояния и проблем развития менеджмента.

Главный вопрос можно  сформулировать следующим образом: В чем причина неудач и стоит ли тратить силы, а главное - время на эти самые новые технологии? На этот вопрос есть разные ответы. Одни считают, что западные технологии менеджмента не могут прижиться на российской почве. Что российские условия не позволяют применять западные подходы к менеджменту и надо идти своим, особым, путем. Другие уверены, что все дело в отсутствии правильного подхода, методологии внедрения. Третьим кажется, что все дело в отсутствии соответствующего персонала, а четвертые полагают, что компания, потерпевшая неудачу, просто не соблюдала должным образом технологию, не следовала ей досконально.

Многообразная, динамичная и постоянно совершенствующаяся культура ведения бизнеса в Америке, обычаи и традиции, складывавшиеся в течение более чем двух веков, также способствуют тому, что технологии менеджмента, созданные там, воспринимаются порой как непреложная истина. Но вряд ли стоит упрекать американцев в том, что они используют умения, знания, навыки и многое другое в своих интересах. В конце концов, никто, даже сами американцы, не принуждает компании и топ-менеджмент использовать разработанные ими технологии.

Технология менеджмента, особенно новая и даже новейшая, сама по себе мало чем может помочь компании. Особенно компании, попавшей в трудное положение. Это не волшебная  палочка, это всего лишь инструмент, которым надо уметь пользоваться. Поэтому, прежде чем приступить к выбору, компании предстоит подготовить почву для внедрения новой технологии менеджмента. На неподготовленной почве любая технология менеджмента, даже самая надежная и эффективная, окажется бесполезной.

Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью  применения и совершенствования новых технологий в менеджменте.

Цель курсовой работы:  изучение новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple.

 Объектом исследования является менеджмент  корпорации Apple.

Предметом исследования – актуальные проблемы становления и развития менеджмента.

Основные задачи исследования:

  • исследовать теоретические основы современного менеджмента;
  • проанализировать развитие новых технологий менеджмента на примере американской корпорации  Apple;
  • найти пути и способы повышения эффективности новых технологий менеджмента.

Для раскрытия  данной темы были использованы учебные  издания Вершигора Е.Е., Кузнецова. Ю.В.Ямпольской Д.О., источники удаленного доступа.

В структурном  плане работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

1. Теоретические  основы современного менеджмента

 

1.1 Основные  понятия менеджмента

Термины «менеджмент», «менеджер» быстро и прочно вошли  в наш словарный обиход, заменив используемые нами ранее термины «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».

Термин «менеджмент» («management») американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Можно считать, что термин «менеджмент» по своей сути является аналогом термина «управление», это его синоним, однако не в полной мере. Термин «управление» намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой деятельности (например, управление автомобилем); к разным сферам деятельности (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Сходство понятий «управление» и «менеджмент» технологически проявляется в использовании аналогичных инструментов, в частности методов, принципов, функций, организованных структур и т.д. Однако их содержание и степень использования в централизованно планируемой и рыночной экономиках различно.

Одновременное употребление данных понятий в деловой лексике  продиктовано рядом причин. В частности, этим подчеркивается продвижение отечественной  экономики по пути рыночных отношений. Это удобно при общении с зарубежными  партнерами, поскольку «менеджмент» – слово интернациональное. С учетом изложенного вполне правомерно употребление понятия «управление» в современных условиях, имея в виду его «рыночное» смысловое содержание.

Менеджмент – это многозначное понятие, рассматриваемое в нескольких ракурсах. В теоретическом плане под менеджментом понимается – наука об управлении; в прикладном – это организация управления фирмой, включающая функции, методы, принципы, структуры управления и др. 
Менеджмент – представляют также как процесс управления, т.е. технологию реализации управленческих функции, включающую сбор информации о состоянии объекта, разработку управленческих решений и организацию их выполнения. Менеджмент – характеризуют и как работу с людьми.

При всей много вариантности характеристик, существующих в литературе, в обобщенном виде под менеджментом понимают функцию управления, т.е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности и т.д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата.

Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.

Менеджмент – это область  науки, человеческих знаний, позволяющих  осуществлять функцию управления. Он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения ее основных компонентов.

Понимание менеджмента как  искусства управления базируется на том, что организации – это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные и разнообразные факторы как внешней, так внутренней среды. Люди, работающие в организациях и с организациями – это самый главный фактор, учет которого требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.

Умение ставить и реализовывать  цели, точно знать, что предстоит  сделать и как сделать это  самым лучшим способом является искусством. Этим искусством должна обладать определенная категория людей – менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей. Поэтому менеджмент нередко идентифицируется с менеджерами, а также с органами и аппаратом управления.

Менеджмент – специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Без него организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно.

Таким образом, менеджмент –  это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

  • ориентацию организации на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;
  • постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;  
    хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;
  • постоянную корректировку целей и в зависимости от состояния рынка;
  • конечный результат деятельности организации или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;  
    необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

 

1.2 Сущность, задачи, цели и принципы менеджмента

Сущность любого явления - это то главное, существенное, что характеризует это явление  с качественной стороны. Сущность менеджмента проявляется в его задачах, функциях, методах и принципах.

Функцией в  менеджменте называют особый вид  управленческой деятельности, с помощью  которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Экономическое прогнозирование  – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для  конкретной организации.

Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством

[4. С.185].

План как  система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого  результата, предусматривает следующее:

Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов (полнота, точность, ясность, непрерывность, экономичность) .

Организовывать  – значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые  необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая, таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.

Информация о работе Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple