Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple.
Объектом исследования является менеджмент корпорации Apple.
Предметом исследования – актуальные проблемы становления и развития менеджмента.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
1.Теоретические основы современного менеджмента…………………….
5
1.1 Основные понятия менеджмента……………………………………..
5
1.2 Сущность, задачи, цели и принципы менеджмента………………….
8
1.3 Характеристика современного менеджмента………………………..
12
2.Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple………………………………………….
16
2.1 Современный Apple……………………………………………………
16
2.2 Мотивация руководителя как источник развития менеджмента…..
19
2.3 Новые технологии менеджмента корпорации …………
22
3. Пути и способы повышения эффективности новых технологий менеджмента…………………………………………………………………
30
3.1 Пути повышения эффективности управления……………………….
30
3.2 Способы внедрения новых технологий менеджмента………………..
34
Заключение…………………………………………………………………..
48
Список использованной литературы……………………………………….
40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

7. Применение наиболее  эффективных методов подбора  персонала, его оценки, формирование  работоспособного, совместимого состава  работников, создание максимально  благоприятного социально-психологического  климата.

8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками .

Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения  эффективности менеджмента.

В современных рыночных условиях для эффективности управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу.

На развитие эффективности  трудовой деятельности работника, в  том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:

1) перемещения в рамках  той же должностной категории и размеров заработной платы, но с расширением выполняемых функций;

2) повышения заработной  платы без повышения в должности;

3) продвижения его  по ступеням должностной лестницы [7].

Росту эффективности  менеджмента способствует система  повышения квалификации с отрывом и без отрыва от производства. Повышение квалификации направлено на совершенствование и углубление знаний, умений и навыков работника в конкретном виде деятельности.

Стимулирующая роль в  повышении эффективности труда  руководящих работников выполняет их периодическая аттестация. Основная цель аттестации – выявить, на что способен тот или иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде.

Одним из наиболее важных путей повышения эффективности  управления считается активная поддержка  новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска – прямая задача руководителей компании.

Одним из наиболее действенных  путей повышения эффективности  управления является мотивация.

Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие  на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

Существует определенная система мотивов к труду. В  нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

Одной из основных задач  менеджера для повышения эффективности  управления является определение мотивов  деятельности каждого сотрудника и  согласование этих мотивов с целями предприятия.

Эффективность или неэффективность  управления в значительной степени  определяется организационной структурой менеджмента на предприятии. От правильного  выбора организационной структуры  зависят быстрота и экономичность  принятия решений, результативность выполнения поставленных руководством задач, а, следовательно, и общая эффективность менеджмента на предприятии.

Для повышения эффективности  управления предприятию можно внести какие-либо изменения в уже существующую структуру управления или полностью изменить ее.

Для создания эффективной  информационной системы на предприятии  можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный  подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы.

Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности – одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности.

3.2 Способы внедрения

новых технологий менеджмента

Для начала несколько  слов о том, что представляет собой технология менеджмента BSC.

Методика BSC  (сбалансированная система показателей) была создана Робертом Нортоном и Дэвидом Капланом почти 15 лет назад и с тех пор стала едва ли не самой популярной технологией менеджмента. Технология BSC предназначена для того, чтобы можно было ответить на следующие четыре вопроса: Сколько стоит компания? (финансовая составляющая), Как относятся к компании потребители? (клиентская составляющая), Что происходит в компании? (внутренние бизнес-процессы), Как обеспечить преуспевание и совершенствование управления компании? (обучение, персонал).

Трудно устоять перед  этим чудом современного менеджмента, обещающим показать топ-менеджеру  или собственнику не только то, что  было в прошлом (финансовые показатели), но и то, что происходит в компании сейчас, в данную минуту, и даже спустя какое-то время. Кажется, что вот оно, долгожданное решение всех проблем, волшебная палочка, скатерть-самобранка, ковер-самолет и т.д., с помощью которых решится проблема с персоналом, появятся из ниоткуда деньги. А от проблем, связанных с перспективами развития компании можно будет просто улететь, избавившись от забот о будущем. Но, увы, эти сладкие мечты разбиваются о прозу современного бизнеса, и вот уже ваш партнер или конкурент обгоняет компанию на самой обычной телеге, а волшебные палочки и ковры-самолеты приходится сбывать по дешевке.

Прежде чем выбрать  ту или иную технологию менеджмента, собственнику, топ-менеджеру и акционеру стоит ответить на такие вопросы: В каких условиях и в какой стране работает компания? Какие задачи ей приходится решать? Чем она отличается от других, пусть даже родственных ей компаний? Кто является конкурентом компании?

Безусловно, вопросов может  быть и больше, их можно сформулировать иначе, но эти вопросы, а также ответы на них должны предшествовать выбору, а не наоборот.

Увы, но бывают такие случаи, когда руководители компании и даже собственники решают использовать ту или иную технологию менеджмента, основываясь  на том, что: «Это теперь в моде!», «У всех есть, а почему нет у нас?!», «А чем у нас занят отдел новых технологий?».

Все эти случаи совсем не анекдотичны, они не так уж редко  встречаются среди бизнесменов. Конечно, от многократных повторений того, что подобные подходы есть дискредитация  новых технологий менеджмента, ситуация вряд ли изменится, но я хотела бы отметить другое. Такие подходы к принятию решений об использовании новых технологий, конечно же, вредят самим новым технологиям, но едва ли не больше они вредят тем, кто предлагает и использует такие подходы.

Как известно, избежать ошибок невозможно, они в определенном смысле неизбежны. Первое, что надо сделать  – это принять собственные ошибки, отнестись к ним как к собственным детям. Собственник компании, топ-менеджер и любой сотрудник компании, способный принимать решение, должен правильно отнестись к собственным ошибкам. Ошибки надо принять, то есть признать их существование. А уже вслед за этим стоит их анализировать.

Если говорить совсем уж конкретно, то все зависит от того, каких результатов хочет добиться компания, какую цель она ставит перед собой. Только ответив на все  вышеперечисленные вопросы, можно  понять, какую именно технологию менеджмента  необходимо использовать в компании.

Одна из основных причин неудач внедрения новых технологий менеджмента в российских компаниях - это обстоятельства, в которые попала компания. Это может быть кризис сбыта продукции, проблемы с качеством сырья, изменение вкусов потребителей и т.п. Разумеется, в подобного рода обстоятельствах требуется быстро выбрать «лекарство» или провести экстренную «хирургическую операцию», что оставляет чрезвычайно мало времени на раздумья, полноценный анализ ситуации и дополнительные консультации для того, чтобы выявить побочные действия «лекарства» и избранного «способа лечения».

Если без технологий в менеджменте не обойтись, то какие  именно следует использовать? Может  быть, есть одна, волшебная технология, которая решит все наши проблемы сразу? Нет, такой технологии в менеджменте нет, даже если ее создатели утверждают обратное. Как подчеркивал покойный Питер Друкер, написавший более трех десятков книг по теории менеджмента, «Наука является опорой для менеджеров, предлагает инструменты для достижения желаемых результатов. Но применение этих инструментов – это практика, а не наука».

Любая технология менеджмента, ее успешное внедрение, зависит не только от правильного выбора технологии и  грамотно составленного плана внедрения. Изрядная доля успеха, особенно в наши дни, зависит от команды (как правило, это топ-менеджеры компании), заинтересованной в успешном внедрении этой самой новой технологии менеджмента. Но команда топ-менеджеров, даже самых лучших и профессиональных, вряд ли может реализовать свои планы без вовлечения в их воплощение всего персонала компании. Конечно, это очень сложно, потому что персонал компании не всегда склонен принять новое, а порой откровенно этому сопротивляется. Следовательно, после того как решение о внедрении принято, необходимо сосредоточиться на работе с персоналом компании.

Дело не в том, решите вы задачу или нет, а в том, на кого возложите ответственность. (Из постулатов менеджмента). Пожалуй, самым важным моментом работы с персоналом компании является предоставление ему максимально полной, конкретной и оперативной информации. Как ни парадоксально, но именно это, а еще доверительные, демократичные отношения с персоналом в процессе внедрения играют важную роль в успехе всей компании по внедрению новой технологии.

Есть еще одна причина, по которой внедрение новой технологии может потерпеть неудачу. Это соотношение между процессом внедрения и результатом внедрения. Казалось бы, как процесс может стать препятствием на пути к результату или хотя бы повлиять на достижение результата? Почему это может произойти? Одной из причин может стать, например, необходимость принимать решения, которые приводят к радикальным переменам в компании.

Таким образом:

Самый ценный ресурс в  современном бизнесе – время. Выигрыш во времени означает конкурентное преимущество.

Всякая работа требует больше времени, чем вы думаете. (закон Мерфи)

Технологии менеджмента  позволяют стандартизировать управление в компании, а также процесс  принятия решения.

Стандартизация управления позволяет сэкономить время, которое можно использовать для усиления своих конкурентных преимуществ, изучения перспективных направлений развития бизнеса, анализа положения компании на рынке и т.д.

Выбор технологии менеджмента  всегда индивидуален.

Нужно помнить о балансе интересов, сосредоточением которого в процессе работы над внедрением новой технологии менеджмента являются процесс и результат.

Лидер – это душа и  сердце любого процесса внедрения. Но даже самый мощный и умный лидер  должен периодически вспоминать о том, что один в поле не воин [13].

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление  организацией – это система определённых правил, выполнение которых позволяет  наиболее эффективно достигать поставленных перед ней целей. История управления как сферы деятельности насчитывает  не менее 7 тысяч лет. От признания необходимости в планировании, организации и контроле египтянами в 4000 году до н.э., до работ М. Пфеффера, Д. Норта, Т. Дила и др. в наши дни, она превратилась в отрасль знаний, значение которой неоценимо для жизни общества.

Как известно, под менеджментом в современной науке понимают не только наука, но и искусство управления. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально – экономическими процессами.  Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.

Исследуя опыт американской корпорации Apple, выявили новые технологии менеджмента. Одной из главных технологий является мотивация руководителя.  Глава Apple Стив Джобс— яркая, харизматичная и неоднозначная личность. С одной стороны, это вдохновляющий идеолог и стратег, с другой — несносный, колючий человек, с которым бывает трудно общаться. Его сложная индивидуальность вбирает в себя множество противоречивых черт и в то же время является источником исключительного профессионального и делового успеха.. Джобс всегда стремился к тому, чтобы компания Apple и ее продукция занимали передовые позиции на рынке информационных технологий. Достичь этого ему помогло умение предвидеть тенденции и задавать моду в сфере инноваций и стиля.

Информация о работе Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple