Анализ основных подходов к управлению на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 05:02, курсовая работа

Описание работы

Как известно, стимулирование представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе, направляют и поддерживают их в достижении определенных целей. Традиционно стимулирование разделяют на материальное и нематериальное. Последнее приобретает все большую популярность среди руководителей, в связи с активными действиями по сокращению затрат на персонал и повышению эффективности и рентабельности производства. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд, то нематериальное стимулирование необходимо для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Нематериальное стимулирование: сущность, формы………………………..4
1.1 Сущность нематериального стимулирования персонала…………………..4
1.2Основные направления нематериального стимулирования персонала……8
1.2.1. Моральное стимулирование………………………………………...12
1.2.2.Организационное стимулирование…………………………………..13
1.2.3. Стимулирование свободным временем……………………………..14
1.3 Преимущества и недостатки……………………………………………15
1.4. Формирование нематериальной мотивации в компании…………………16
2. Анализ Сбербанка России……………………………………………………20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..20
2.2 Миссии и цели предприятия…………………………………………23
2.3 Организационная структура предприятия………………………….24
2.4 анализ внешней и внутренней среды предприятия………………...26
2.5 Swot-анализ………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 118.73 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Анализ внутренней среды предприятия

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

1. Достаточная доля рынка

2. Ценовые преимущества  перед другими участниками рынка

1. Низкий уровень маркетинговых  исследований

2. Недостаточное финансирование  иногородних рекламных кампаний

Менеджмент

1. Наличие высококвалифицированных  управленческих кадров

2.Отличная система краткосрочного  планирования

1. Слабое развитие системы  долгосрочного планирования

Персонал

1. Высокая трудовая этика

2. Эффективная система  материального поощрения

3. Отсутствие текучести  кадров

1. Отсутствие иных стимулов  в системе мотивации, кроме материальных

Организационная культура

1.Высокая дисциплина

2.Устоявшиеся нормы и  ценности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Swot-анализ

 

Возможности

1. Ухудшение позиций конкурентов

2. Увеличение льгот и субсидий от государства

3. Рост инвестиционной  активности

4. Увеличение доли рынка

5. Снижение уровня налоговой нагрузки

6. Резкий рост спроса на кредитование

7. Выход на мировой  рынок

Угрозы

1. Выход на рынок новых конкурентов

2. Рост инфляции и процентных ставок (в т.ч. ставки рефинансирования)

3. Негативное влияние  на российскую экономику из-за  экономического кризиса

4. Упадок экономической активности потребителей банковских услуг

5. Текучесть кадров

Сильные стороны

1. Низкие процентные ставки по кредитам

2. Высокое качество обслуживания клиентов

3. Широкий ассортимент предлагаемых услуг

4. Большая доля акций  государства

5. Высокой квалификации персонала

6. Репутация банка

7. Огромная филиальная  сеть

ПОЛЕ

«СИВ» 

Гигантская филиальная сеть, дает возможность клиентам пользоваться услугами банка везде. Так же банк вселяет в население уверенность, т.к. больше 50% пакета акций принадлежит  государству, тем самым он является самым стабильным банком. Население  с огромным желанием кредитуется  в банке и клиентом становится с каждым разом все больше и  больше, не только из-за высокого качества обслуживания и высококвалифицированного персонала, но и рост спроса на кредитование. После финансового кризиса многие банки обанкротились, а Сбербанк не потерял своих позиций, что увеличило долю на банковском рынке и тем самым вызвало больше доверия у населения и иностранных инвесторов. Это может способствовать выходу на мировой рынок.

ПОЛЕ

«СИУ»

У банка достаточно много  преимуществ – репутация, время  работы на рынке, огромная филиальная сеть, а также помощь государства. Ими можно побороть новых конкурентов, а также экономический кризис. Что касается снижения спроса на банковские услуги, то широкий ассортимент банковских услуг и надежности банка не даст населению отказаться от услуг банка. 

Слабые стороны

1. Экономический кризис

2. Риски от операций

3. Масштабность организационной  структуры

ПОЛЕ

«СЛВ»

За счет своей масштабности банк вполне может выйти на мировой  рынок и дальше продолжать увеличивать  не только долю на российском рынке  банковских услуг, но уже на мировом  рынке. Так же это привлечет еще  больше инвесторов, что увеличит капитал  банка, тем самым и «капитал страны». Сбербанк, один из немногих, выстоял  во время экономического кризиса, за счет своих преимуществ, и ухудшило позиции конкурентов.

ПОЛЕ

«СЛУ»

Увеличение безопасности банка в сфере рисков от банковских операций – большой опыт сотрудников  банка, сформировать более обширную информационную клиентской базы, а  так же более эффективно проверять  клиентов. Так же это поможет и  с экономическим кризисом и резкого  спада спроса на банковские услуги.

Уменьшение текучести  кадров даст возможность банку усовершенствовать  систему управления, тем самым  затмит «неповоротливость» банка, за счет его масштабности




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрена  такая тема, как нематериальное стимулирование персонала. Можно сделать следующие  выводы: нематериальное стимулирование очень важно, но оно должно быть закреплено хорошим материальным стимулированием. Так же и материальное стимулирование невозможно без нематериального. Невозможно построить действенную систему стимулирования труда, мощно дополняющую действие используемых в организации материальных стимулов, если не учитывать человеческую психологию. Материальное стимулирование в целом предназначено для того, чтобы завлечь человека на работу, а нематериальное - удержать его там. Многие руководители забывают об этом, применяя только материальное стимулирование, и не понимают того, что человеку не нужны только деньги, он нуждается во внимание и порой простая похвала может мотивировать работника больше чем надбавка к зарплате. Тем более, что к деньгам человек привыкает очень быстро, а вот к доброму слову нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Магура М. Секреты мотивации или мотивация без секретов/ М. Магура// Управление персоналом.- 2007.-№ 13-14. с.359
  2. Завьялова Е.К. Нематериальное стимулирование в современных системах управления персоналом российских компаний/Е.К.Завьялова//Вестник Санкт-Петербургского университета.- 2007.-сер.8.вып.1-с.162
  3. Нематериальные способы мотивации персонала [Электронный ресурс] // Компания ПрофРост.-СПб.,2008.-Режим доступа: http://www.profrost.ru/papers/165.html
  4. КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. «Мотивация труда» [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.cfin.ru/encycl/motivation.shtml
  5. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова.- М.:ИНФРА-М,2011.-524 с.
  6. Магура М. Секреты мотивации или мотивация без секретов/ М. Магура// Управление персоналом.- 2007.-№ 13-14. С. 362.
  7. Хавричева Е. стимулирование персонала предприятий малого предпринимательства/ Е.Хавричева// Кадровик. Кадровый менеджмент.-2007.-№5. с .27-31
  8. Хавричева Е. стимулирование персонала предприятий малого предпринимательства/ Е.Хавричева// Кадровик. Кадровый менеджмент.-2007.-№5. с .27-31
  9. Ловчева  М. Моральное стимулирование персонала/ М. Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2008 г. -N 12 с.35
  10. Ловчева  М. Моральное стимулирование персонала/ М. Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2008 г. -N 12 с.38
  11. Сбербанк России [Электронный ресурс], режим доступа: www.sbrf.ru

Информация о работе Анализ основных подходов к управлению на предприятии