Анализ основных подходов к управлению на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 05:02, курсовая работа

Описание работы

Как известно, стимулирование представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе, направляют и поддерживают их в достижении определенных целей. Традиционно стимулирование разделяют на материальное и нематериальное. Последнее приобретает все большую популярность среди руководителей, в связи с активными действиями по сокращению затрат на персонал и повышению эффективности и рентабельности производства. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд, то нематериальное стимулирование необходимо для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Нематериальное стимулирование: сущность, формы………………………..4
1.1 Сущность нематериального стимулирования персонала…………………..4
1.2Основные направления нематериального стимулирования персонала……8
1.2.1. Моральное стимулирование………………………………………...12
1.2.2.Организационное стимулирование…………………………………..13
1.2.3. Стимулирование свободным временем……………………………..14
1.3 Преимущества и недостатки……………………………………………15
1.4. Формирование нематериальной мотивации в компании…………………16
2. Анализ Сбербанка России……………………………………………………20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..20
2.2 Миссии и цели предприятия…………………………………………23
2.3 Организационная структура предприятия………………………….24
2.4 анализ внешней и внутренней среды предприятия………………...26
2.5 Swot-анализ………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 118.73 Кб (Скачать файл)

2. Нематериальная мотивация  все же предполагает некоторые,  пусть минимальные, издержки для  компании. Следует также учитывать  рабочее время сотрудников службы  персонала и линейных руководителей,  затрачиваемое на создание и  внедрение методов нематериального  стимулирования.

3. Несмотря на то, что  программы мотивации разрабатывают  HR-специалисты, ответственность  за внедрение ложится именно  на линейных менеджеров. Еще на  стадии создания программы кадровики  должны работать совместно с  ними и учитывать их пожелания.  Например, собрать фокус-группу, состоящую из руководителей, или провести личные консультации. В свою очередь управленцы должны помнить о том, что они всегда смогут получить поддержку со стороны HR-специалистов при реализации программы.

4. Лучшая мотивация –  это самомотивация. Если руководство изначально нанимает людей, действительно желающих работать в компании и обладающих необходимым набором компетенций, которые впоследствии будут развиты в нужном направлении, то потребуется гораздо меньше усилий и средств, чтобы мотивировать таких сотрудников.

Чтобы программы мотивации  были эффективными, нужно постоянно  выяснять, как к ним относятся  сотрудники, и своевременно вносить  изменения и дополнения. Как правило, для этого в компаниях используются следующие формы обратной связи:

  • регулярные (как минимум ежегодные) исследования удовлетворенности персонала;
  • фокус-группы (обычно формируются по принципу репрезентативной выборки среди работников по стандартным критериям пол, возраст, должность, подразделение; группы для руководителей высшего звена могут быть проведены отдельно);
  • структурированные интервью с сотрудниками, неформальные беседы;
  • открытые встречи с руководителем для ответов на вопросы персонала;
  • обеды менеджеров с подчиненными;
  • блоги, интранет, почтовый ящик для откликов и предложений;
  • интервью с увольняющимися сотрудниками.

Компании могут, как самостоятельно разработать опросник для проведения исследования и организовать весь процесс сбора данных, так и пригласить сторонних специалистов. Провайдер для проведения опроса привлекается по ряду причин. Во-первых, для обеспечения анонимности и конфиденциальности. В случае же реализации мероприятия силами компании, одному из сотрудников (будь то представитель службы управления персоналом, подразделения информационных технологий, внешних связей или административного отдела) придется взять на себя роль обработчика данных и, таким образом, получить доступ к ответам конкретных людей. Во-вторых, на крупных предприятиях опросы достаточно масштабны (могут охватывать до несколько тысяч участников), и организации может не хватить ресурсов для обработки результатов. В-третьих, провайдер способен предоставить дополнительные технологические решения (например, веб-интерфейс, анализ итогов опроса по определенным параметрам – пол, возраст, департаменты, организации и т. п.). В-четвертых, для подготовки качественного опросника желательно обладать профессиональными знаниями в области социологии, психологии, статистики, а также обширным опытом составления различных анкет, который позволит получить достоверные сведения (например, минимизировать социально желаемые ответы, количество ошибок / опечаток при заполнении и т. д.).

Наконец, такой подход, когда  для проведения исследования привлекается провайдер, дает возможность сравнить свои результаты с данными других предприятий, проводивших подобные процедуры, а также получить профессиональные рекомендации по внедрению изменений с учетом пожеланий, высказанных сотрудниками.

Обычно компании в первую очередь организовывают исследования удовлетворенности общего характера  и проводят их, как правило, один или два раза в год. Итоги чрезвычайно  важны как для службы персонала, так и для линейных менеджеров и руководителей высшего звена.

Благодаря таким мероприятиям руководство может сравнивать результаты разных подразделений, данные по компании в целом за разные годы и т. д.

Также по мере необходимости  проводятся исследования, направленные на оценку эффективности исключительно  одного из элементов системы мотивации  – определенного типа или группы льгот, одной из программ премиальных  выплат для конкретной группы сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ Сбербанка России

2.1 Краткая  характеристика предприятия

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший  свою структуру после распада  СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов  требовали серьезных изменений  в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых  условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

История Сбербанка России начинается с именного указа Императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась  в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный Банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который  обслуживал также и юридические  лица. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том  числе Российский республиканский  банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка  СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем  собрании акционеров 22 марта 1991 года. В  том же 1991 году Сбербанк перешел  в собственность ЦБ РФ и был  зарегистрирован как «Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации». Во многом благодаря поддержке  ЦБ РФ и повышению комиссий за расчетное  обслуживание, Сбербанку удалось  выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных  долговых обязательств в активах  банка составляла 52%, а на кредитный  портфель приходилось всего 21% активов-нетто). Сбербанк и по сей день является любимым детищем Банка России, которому принадлежит 57,6% акций в  Уставном капитале. Миноритарными акционерами выступают свыше 244 тысяч юридических и физических лиц, в том числе иностранные институциональные инвесторы, владеющие 33,8% акций. В сентябре 2010 года официальное наименование кредитной организации было изменено на ОАО «Сбербанк России».

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ. Его активы составляют более  четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня  — современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение  средств частных клиентов и обеспечение  их сохранности является основой  бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками –  залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Кредитный портфель Сбербанка  включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (31% розничных  и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей  деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства  жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие  в реализации государственных программ.

 Сбербанк продолжил  работу по улучшению качества  клиентского сервиса. Наиболее  значимой услугой Сбербанка остается  прием платежей населения. Их  объем за год вырос в 1,4 раза  и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее  время в нее входят 17 территориальных  банков и около 20 тысяч подразделений  по всей стране. Сбербанк постоянно  развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует  увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в  Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и  филиал в Индии, а также зарегистрировав  представительство в Китае.

Комплекс зданий головного  офиса Сбербанка в Москве на ул. Вавилова, 19 был введен в эксплуатацию в 1996 году. Проектирование комплекса  осуществлялось АО «Моспроект» совместно с немецкими проектными группами и учитывало мировой опыт проектирования банковских строений, что соответствовало последним достижениям в технологии банковских процессов, безопасности и многофункциональности. Строительные работы проводила компания Hochtief AG.

Комплекс зданий состоит  из пяти корпусов разной этажности  и имеет высоту 106 метров, общая  площадь составляет порядка 75 тысяч  квадратных метров. В корпусах расположены ресторан, столовая, кафе, фитнес-зал с инфраструктурой, удобная парковка в подземной части здания и прилегающей территории, а также операционный офис, банкоматы, переговорные, медицинский кабинет, страховая компания, нотариус, салон красоты, музей и библиотека. В настоящее время в комплексе зданий Сбербанка реализуется плановая модернизация офисного пространства.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка России, стал лауреатом Национальной банковской премии в специальной номинации «Банкир года». Жюри премии отметило финансовые результаты работы, внедрение современной технологии выдачи кредитов «Кредитная фабрика», развитие Производственной системы Сбербанка. Сбербанк занял первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских банков, опубликованных Национальным агентством  финансовых исследований. Согласно данным агентства, узнаваемость  Сбербанка в России составляет 96%, известность – 86%. По информации консалтинговой компании Brand Finance, опубликованной в ежегодном рейтинге «500 самых дорогих брендов в мире», самым дорогим брендом России признан Сбербанк: его стоимость превысила $12 млрд.

 

2.2 Миссии  и цели предприятия

 

Миссии Банка:

    • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
    • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Цели Банка:

  • Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году

более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат

к чистому операционному  доходу на пять процентных пунктов, что  позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

  • Положение на российском рынке: укрепление конкурентных по-

зиций на основных банковских рынках (привлечение средств физиче-

ских лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

  • Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие

в России навыки в области  клиентской работы, лидерство по качеству

обслуживания, современная  система управления рисками, сопоста-

вимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операци-

онные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам

бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми

сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост

производительности труда, высокопрофессиональный заинтересован-

ный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

  • Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема

и значимости международных  операций за счет роста на рынках стран

СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия  на

рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной

за пределами России, до 5—7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Организационная  структура предприятия

Таблица 2

Организационная структура

Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка  России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

Наблюдательный совет  Банка состоит из 17 директоров, среди  которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.

Правление Банка состоит  из 13 членов. Возглавляет Правление  Банка Президент, Председатель Правления  Банка.

 

 

2.4 анализ внешней и внутренней среды предприятия

Таблица 3

Анализ факторов макросреды

Группа факторов

Фактор

Характер влияния  на организацию «+»,«-»

Действия организации

Экономические

1. Уровень инфляции

«+» преимущества при выплатах по долгосрочным займам

Внедрение долгосрочных проектов

   

«-» обесценивание накоплений организации

Вложение денежных средств  в материалы

 

2. Установление высоких  налоговых ставок

«-» отток средств в  бюджет, а, следовательно сокращение чистой прибыли

Изыскание путей минимизации  налогов

 

3. Снижение процентных  ставок

«+» возможность получения  дополнительных денежных средств для развития предприятия

Максимальное использование  данной возможности

Правовые

1. Низкий уровень правового  регулирования экономики

«+» возможность лавирования  предприятия при осуществлении  своей деятельности

Использование недостатков  правовой системы в достижении целей  организации

   

«-» нестабильность предприятия  в ведении бизнеса

Лоббирование интересов  организации в органах власти

Технологические

1. Появление новых технологий

«+» расширение перспектив развития организации

Использование новых, более  дешевых, технологий с целью снижения себестоимости

       

Информация о работе Анализ основных подходов к управлению на предприятии