Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Организация – это сложный механизм, жизненный потенциала которого является- организационная культура: это то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между друг другом; какие нормы и принципы в деятельности организации они разделяют; и что, по их мнению, плохо, а что хорошо, и многое другое, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает организации друг от друга, но и существенно определяет успех выживания организации в долгосрочной перспективе. Так как культура играет важную роль в организации, она должна быть предметом внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует культуре организации, но и сильно зависит от нее, и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие. Для этого менеджеры обязаны уметь анализировать организационную культуру и оказывать особое влияние на ее формирование и изменение в нужном направлении.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Понятие организационной культуры
1.1.Изучение и формирование организационной культуры………...
1.2.Функции и типы организационной культуры…………………..
Глава 2. Управление организационной культурой
2.1 Элементы организационной культуры…………………………….
2.2 Имидж руководителя как часть организационной культуры……
Глава 3. Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи»
3.1 Краткая характеристика ОАО «Лукойл»…………………………
3.2 Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ - Сочи»…….
3.3 Структура и содержание организационной культуры ОАО «Лукойл-Сочи»…………………………………………………………………………........

Заключение ……………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая по усро.docx

— 124.58 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 3. Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи».

 

3.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл».

 

Сегодня ЛУКОЙЛ это:

 

Миссия - мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека. Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления

Наши цели - ЛУКОЙЛ считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов Компании и выплаты денежных дивидендов.

Для достижения этих целей ЛУКОЙЛ будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

Лидирующие позиции Компании являются результатом двадцатилетней работы по расширению ресурсной базы благодаря увеличению масштабов деятельности и заключению стратегических сделок.

Бизнес-сегмент «Геологоразведка и добыча». ЛУКОЙЛ реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа в 12 странах мира. Доказанные запасы углеводородов группы «ЛУКОЙЛ» по состоянию на конец 2010 года составляют 17,3 млрд. бард. На Россию приходится 89,8% доказанных запасов Компании и 90,6% добычи товарных углеводородов. За рубежом Основная часть деятельности Компании осуществляется на территории четырех федеральных округов РФ - Северо-Западного, Приволжского, Уральского и Южного. Основной ресурсной базой и основным регионом нефтедобычи Компании остается Западная Сибирь, на которую приходится 44% доказанных запасов и 49% добычи углеводородов.

На международные проекты приходится 10,2% доказанных запасов Компании и 9,4% добычи товарных углеводородов. Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт» - дочернее предприятие ОАО «НК «ЛУКОЙЛ» на Юге России, - представляет собой сеть автозаправочных станций (АЗС), нефтебаз и газонаполнительных станций.

Основное направление деятельности ООО «ЛУКОЙЛ Югнефтепродукт» - реализация высококачественных нефтепродуктов нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», через розничную и мелкооптовую сеть в Краснодарском, Ставропольском краях, Республиках Адыгее и Кабардино - Балкарии. В ассортимент нефтепродуктов компании «ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт» входят: масла (моторные, трансмиссионные, индустриальные, трансформаторные, судовые, авиационные, турбинные), топливо (дизельное, реактивное), горюче-смазочные материалы, бензин. Кроме того, для Вас неповторимая северная кухня ресторана «Когалым», конференц-зал, проведение банкетов и свадеб, Краснодар. Данные по сети АЗС в Краснодарском крае представлены ниже в Таблице1.

Населенный пункт

Количество

Наличие магазинов

Анализ предоставляемого топлива

Экто-Спорт

Новороссийск

6

5

1-6, 2-6, 3-4, 4-6.

5

Краснодар

14

8

1-14, 2-14, 3-10, 4-11.

6

Сочи

22

8

1-22, 2-22, 3-19, 4-11.

3

Майкоп

5

5

1-5, 2-5, 3-5, 4-5.

2

Ставрополь

17

9

1-15, 2-15, 3-11, 4-13.

1

Кабардино-Балкарская республика 

8

7

1-8, 2-8, 3-8, 4-8.

1

Карачаево-Черкесская республика

6

1

1-6, 2-6, 3-4, 4-5.

-

Пятигорск

3

3

1-3, 2-3, 3-3, 4-3.

1


 

Таблица 1.

  1. Премиум 95
  2. 2- Регуляр 92
  3. 3- Нормаль 80,
  4. 4- ДТ

Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений сбыта.Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует, всю работу предприятия оно состоит из отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального директора соответствующего отдела. Процесс функционирования любой системы представляет собой взаимодействие ее элементов во времени и пространстве, обеспечивающий выполнение намеченных целей в условиях воздействия внешних возмущений с учетом имеющихся ресурсов.Функциональная структура предполагает специализацию подразделений по отдельным функциям управления на всех уровнях. Такая организация значительно повышает качество управления за счет специализации руководителей, взамен универсальных руководителей появляются специалисты, компетентные в своей областях.

Деятельность предприятия можно рассматривать как совокупность в различных функциональных областях. Деятельность этих областей отражается в функциональных процессах.

Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от нефтеперерабатывающего завода и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами. Численность сотрудников десять человек. Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование, телевидение, газеты и Интернет. Отдел розничной реализации Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами,торговля сопутствующими товарами,Численность сотрудников двенадцать человек,

Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.Численность сотрудников два человека.Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания. Численность сотрудников два человека.Производственно-технический отдел. Отдел занимается вопросами охраны труда и пожарной безопасности, перспективного развития и подготовки ПОФ и эксплуатации, эксплуатации оборудования и т.д. Численность сотрудников два человека.Информационный отдел, диспетчерский отдел и отдел безопасности сопряжены с производственно-техническим отделом.

Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки. Численность сотрудников один человек.Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности. Численность сотрудников четыре человека.Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации. Численность сотрудников четыре человека.Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ - Сочи».

 

Сотрудники Компании являются основой потенциала ОАО «ЛУКОЙЛ». На сегодняшний день наш персонал насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах.Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания Компании, в мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ», которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ОАО «ЛУКОЙЛ» - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира. Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Основой политики управления персоналом является построение системы, предполагающей со здания конкретных мер:

Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя на рынке труда». Кадровый состав - главная ценность ООО «ЛУКОЙЛ - Югнефтепродукт». На сегодняшний день в Обществе работают более 2000 сотрудников. Работа с персоналом проводится согласно Политике управления ОАО «ЛУКОЙЛ», принятой в мае 2003 года, а также «Социальному кодексу» Компании, дающему гарантии, как работающим в Обществе, так и сотрудникам, вышедшим на заслуженный отдых. «ЛУКОЙЛ» - первая вертикально-интегрированная компания России, созданная на многолетних традициях российских нефтяников.

Главной ценностью компании являются люди. Именно их профессионализм и удовлетворение трудом положены в основу процветания компании. Наше единство определяется такими важными принципами как солидарность и преемственность и вытекающими из них нормами и правилами поведения. Нормы и правила поведения: каждый наш работник является лицом компании, своим поведением поддерживает здоровый климат в коллективе ее репутацию и престиж. Деловые отношения строятся на принципе ответственности, которые понимаются как:

1) ответственность перед  акционерами за результаты деятельность  компании;

2) ответственность каждого  за результаты своего труда, инициатива  и усердие;

3) ответственность друг  перед другом, благородство и  отзывчивость;

4) ответственность в проведении  социальной политики компании  забота о ветеранах и работающих;

5) ответственность перед  партнерами за выполнение своих  обязательств;

6) ответственность перед  обществом за результаты своей  хозяйственной деятельности;

7) ответственность перед  мировым сообществом за сохранение  экологии.


 

 «ЛУКОЙЛ» - это компания, отличающаяся высокой динамичностью во всех сферах жизнедеятельности. Одним из основополагающих наших принципов является развитие, понимаемое как:

1) непрерывный рост и  совершенствование производственной  и технологической базы компании, поиск и внедрение самых совершенных  методов хозяйственной и управленческой  деятельности;

2) развитие профессиональных  знаний, нравственных и духовных  качеств сотрудников компании;

 

3) совершенствование корпоративных  отношений, создание максимально  комфортных условий труда;

4) постоянное повышение  уровня социальной защищенности  сотрудников компании.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Структура и содержание организационной культуры.

 

ОАО «Лукойл-Сочи».

Содержание этого раздела составлено на основе интервью, проведённого нами по вопросам анкеты (Приложение 1). Респондентами выступали работники разных уровней квалификации компании «ЛУКОЙЛ - Сочи».Результаты анкетирования показали, что респонденты считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании. А к ним относят: систему коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, которые придают общий смысл их убеждениям. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации стиль и процедуры управления, а также концепции технологического и социального развития. Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом из уровней управления, возможности использования ресурсов организации в целом, ответственность, дает направления развития, регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации членов с организацией. Под влиянием организационной культуры складывается поведение отдельных ее членов. Среди положительных черт организационной культуры компании «ЛУКОЙЛ - Сочи» можно выделить:

1. Рационально организованную  систему обучения новичков: прохождение  испытательного срока, который в  большинстве случаев способствует  лучшей адаптации на рабочем  месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться  в специфике работы;

2. Традицию отмечать День  Рождения компании: 01 сентября 1950 года;

3. Наличие униформы (делового  стиля одежды): ЛУКОЙЛ - Сочи нефтяная  компания;

4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с  этой символикой: ручек, календарей  больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания  учёбы, стажировки (торжественное вручение  дипломов, сертификатов);

6. Проведение мероприятий  по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на  природу, посещение группы здоровья, бассейна, солярия и др.

7. Запись на видеопленку  основных событий в жизни компании: конференций, семинаров, торжественных  мероприятий и др.

 

8. Выпуск рекламных и  информационных бюллетеней, общественные  связи со средствами массовой  информации и др.

Информация о работе Анализ организационной культуры фирмы «ЛУКОЙЛ-Сочи»