Анализ опыта создания и деятельности акционерного общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Акционерная собственность стала средством приобщения широких слоев населения к тому, чтобы финансировать и получать определенные результаты (в виде доходов на акции) производственно-хозяйственной деятельности. Так, в 80-е годы в США насчитывалось 49 млн. акционеров. Эта форма долевой собственности стала стирать резкие грани между социальными группами. Акционерная форма присвоения может использоваться как в интересах частных лиц, так и социальных групп или государств. Все зависит от того, кому достается контрольный пакет акций - количество акций, позволяющее господствовать в акционерном обществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть. Характеристика АО……………………………5
Особенности акционерных форм коллективной собственности, ее роль в активизации деятельности трудовых коллективов……….5
Организационные основы создания акционерных обществ…….12
Экономические основы функционирования АО…………………25
Практическая часть. Характеристика предприятия ОАО Агентство «Роспечать»…………………………………………………………….28
Анализ создания и функционирования ОАО Агентство «Роспечать»………………………………………………………...28
Анализ финансового состояния…………………………………...31
Перспективы развития и рекомендации для ОАО Агентство «Роспечать»…………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...43

Файлы: 1 файл

производственный менеджмент.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Анализ отчета о прибылях и убытках ОАО Агентство «Роспечать» за 2011г.

По строке 2320 «Проценты к получению» сумма  в 21 397 тыс. руб., отражающая начисленные проценты на остатки денежных средств на расчетных и валютных банковских счетах ОАО Агентство «Роспечать», процентные доходы ОАО Агентство «Роспечать», начисленные по ценным бумагам, договорам займов выданных и банковским депозитам.

По строке 2330 «Проценты к уплате» сумма  в 4 844 тыс. руб., отражающая проценты, начисленные  по кредитным договорам, договорам  займа ОАО Агентство «Роспечать».

По строке 2310 «Доходы от участия в других организациях»  сумма 78 883 тыс.руб., отражающая сумму полученных дивидендов от дочерних компаний ОАО Агентства «Роспечать» за 2010 год.: ЗАО «СА Экстресс» г. Нивосибирск, ОАО «ВТФ Роспечать» г. Владимир, ЗАО «Подписное агенстро «Роспечать» Тульской области, ООО «РП-Технологии» г. Москва, ООО «Региональная пресса» г. Нижний Новгород, ООО «Максимум» г. Москва, ООО «Торговый дом «РП» г. Москва.

По строке 2340 «Прочие доходы» сумма в 36 229 тыс. руб., отражающая:

  • доходы от продажи иностранной валюты 1 376 тыс. руб.,
  • доходы от реализации основных средств и МПЗ 323 тыс. руб.,
  • доходы от выплаченных штрафов 661 тыс. руб.,
  • поступления, связанные с предоставлением за плату возникших прав и патентов ОАО Агентство «Роспечать» 15250 тыс. руб.,
  • доходы от списания кредиторской задолженности 16 583 тыс. руб.,
  • доходы от переоценки валюты 75 тыс.руб.,
  • прочие доходы 1 961 тыс.руб.

По строке 2350 «Прочие  расходы» сумма в 75 030 тыс. руб., отражающая:

  • налоги и сборы, уплаченные на сумму 2 491 тыс. руб.,
  • расходы при продаже валюты в размере 1 382 тыс. руб.,
  • комиссии, уплаченные банкам, на сумму 45 тыс. руб.,
  • расходы по НДС, не принимаемому к вычету по основаниям гл.21 НК РФ – 527 тыс.руб.,
  • НДС по экспортным отгрузкам –  1 382 тыс.руб.,
  • взносы в общественные организации 9 тыс.руб.,
  • материальная помощь работникам 192 тыс.руб.,
  • остаточная стоимость основных средств и прочие расходы по выбытию 211 тыс.руб.,
  • штрафы, уплаченные на сумму 394 тыс. руб.,
  • списание дебиторской задолженности 18 065 тыс. руб.,
  • расходы от переоценки валюты в размере 21 тыс. руб.,
  • расходы по госпошлине 88 тыс. руб.,
  • прочие расходы в размере 50 216 тыс. руб.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы  развития и рекомендации для  ОАО Агентство «Роспечать»

В ближайшие  годы основными направлениями деятельности ОАО Агентство «Роспечать»  останутся  организация подписки на периодические печатные издания и оптовая торговля периодическими печатными изданиями, книжной продукцией и сопутствующими товарами.

В сфере подписки ОАО Агентство «Роспечать», наряду с продолжением тесного сотрудничества с предприятиями федеральной  почтовой связи, планирует расширить объем оказываемых услуг в рамках проекта прямой подписки, связанного с работой непосредственно с подписчиками (проект «Корпоративная подписка»).

Начиная с подписной  кампании на первое полугодие 2004 года, ОАО Агентство «Роспечать»  осуществляет подписку организаций и учреждений, расположенных в г. Москва, на отечественные периодические печатные издания и периодические печатные издания других государств. На протяжении 2004 года указанное направление деятельности ОАО Агентство «Роспечать»  функционировало в пробном режиме (осуществлялась отладка технологий работы и т.д.), что позволило перевести проект «Корпоративная подписка» на уровень промышленной эксплуатации. В настоящее время  к участию в проекте привлекаются компании-партнеры ОАО Агентство «Роспечать».  Закрытое акционерное общество «Подписное агентство «Роспечать» (г. Тула) и закрытое акционерное общество «Сибирское агентство «Экспресс» (г. Новосибирск) смогли занять существенные позиции на рынках прямой  подписки в Тульской и Новосибирской областях соответственно. Прочие компании-партнеры ОАО Агентство «Роспечать»  только выходят на этот рынок, однако с учетом опыты работы и возможностей ОАО Агентство «Роспечать», а также опыта указанных компаний из Тулы и Новосибирска, Общество  предполагает, что в ближайшее время его региональные компании-партнеры сохранят и упрочат свое положение на рынке прямой подписки в своих регионах.

В настоящее  время компании-партнеры ОАО Агентство  «Роспечать»  работают на региональных рынках распространения периодической печатной продукции Тульской, Владимирской, Рязанской, Нижегородской, Ростовской, Воронежской, Самарской, Иркутской, Новосибирской, Пензенской, Брянской, Московской и Свердловской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Татарстан, гг. Москва и Санкт-Петербург. Соответственно, в сфере оптовой торговли периодическими печатными изданиям, книжной продукцией и сопутствующими товарами ОАО Агентство «Роспечать»  планирует сохранение действующей торговой сети и своего присутствия в регионах.

К настоящему время  ОАО Агентство «Роспечать»  завершил осуществление поэтапной централизации  снабжения региональных компаний-партнеров. Состоявшееся объединение товарных потоков следует рассматривать  как антикризисную меру, позволяющую  ОАО Агентство «Роспечать» экономить средства на логистике и получать более выгодные условия поставок периодических печатных изданий, книжной продукции и сопутствующих товаров. Кроме того, ОАО Агентство «Роспечать», выступая перед поставщиками печатной продукции и товаров как головная организация единой национальной торговой сети, ставит перед собой задачу существенно повысить прозрачность рынка распространения печатной продукции посредством предоставления достоверной информации о продажах (в разрезе торговых точек, розничных цен и т.д.).

В связи с  этим и с учетом негативных явлений, происходящих в отечественной экономике, основными текущими задачами ОАО  Агентство «Роспечать»  являются сохранение своих позиций на рынке  подписки на периодические печатные издания и в сфере торговли периодическими печатными изданиями.

Рекомендации

Для формирования спроса и стимулирования сбыта предприятие  должно провести следующие мероприятия:

сегментирование рынка;

выбор целевых  сегментов рынка;

позиционирование  товара на рынке.

Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

При сегментировании  рынка, могут использоваться следующие  параметры:

Экономический параметр (уровень доходов, уровень  платежеспособности).

Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).

Выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность  погрузо-разгрузочных работ, обеспечение  сохранности груза).

Отраслевой  параметр.

ОАО Агентство  «Роспечать» стремится повысить свою долю рынка.

Существует  четыре стратегии маркетинга:

стратегия расширения границ рынка;

стратегия более  глубокого проникновения на рынок;

стратегия диверсификации;

стратегия расширения сферы услуг.

Для данного  ОАО Агентство «Роспечать» более  приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как организация действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

- повышение  качества продукции;

- снижение цены  на продукцию.

Типичными стратегиями  являются:

Сокращение  стабильного положения на рынке  при умеренной рентабельности и  достаточно удовлетворительных других показателях.

Увеличение  доли рынка.

Максимизация  прибыли.

Поддержание и обеспечение платежеспособности.

Завоевание  лидерства на рынке.

Для успешного  функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения  продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

ОАО Агентство  «Роспечать» следует использовать рекламу для решения следующих задач:

повышение узнаваемости ОАО Агентство «Роспечать» и  совершенствование имиджа;

обеспечение восприятия ОАО Агентство «Роспечать» посредниками;

противоборство  с конкурентами.

Для получения  максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

Выделить целевую  группу воздействия.

Определить  задачи компании.

Определить  рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

какое количество средства будет откинуто на компанию;

каким образом  эти средства будут распределены.

Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

Выбрать оптимальные  каналы распространения рекламы.

Составить развернутый  план-график.

Принять решение  о рекламном обращении.

Оценить рекламную  компанию.

Стимулирование  сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок.

  

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Акционерные общества позволяют юридическим и физическим лицам объединить свои капиталы для решения крупных хозяйственных задач, которые не под силу одному лицу ввиду ограниченности его капитала. Акционеры несут ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах своего вклада. Каждый из акционеров обладает числом голосов в управлении пропорционально его вкладу в капитал фирмы. Пропорционально им распределяется и прибыль компании.

В случае ликвидации акционерного общества акционер получает долю в стоимости имущества, оставшегося  после ликвидации пропорционально  числу имеющихся у него акций.

АО могут  носить закрытую и открытую форму. Закрытый характер означает, что это предприятия  с фиксированным составом участников. Акции распределяются среди заранее  известного ограниченного числа  инвесторов.

Акционеры закрытых обществ могут переуступать принадлежащие им акции только с согласия других акционеров. В данных предприятиях существует достаточно жесткая система коллективного контроля над составом акционеров, числом принадлежащих каждому из них акций.

В открытых акционерных  обществах акции распространяются среди потенционально неограниченного круга инвесторов и акционеры вправе свободно переуступить акции любым третьим лицам. Это предприятия с нефиксированным составом акционеров.

Акция - свидетельство  о вкладе. Это ценная бумага без установленного срока обращения. Срок акции прерывается только с ликвидацией акционерного общества.

Главное преимущество корпоративной формы ведения  бизнеса над некорпоративными формами - это способность привлекать средства, наращивая таким образом капитал. Чтобы вести свои операции и развиваться крупная фирма нуждается в способе привлекать крупные средства. Издержки и риски мобилизации средств существенным образом уменьшаются посредством инкорпорации. По этой причине корпорация является доминирующей формой организации бизнеса для крупных предприятий.

Акционерная форма  дает возможность привлечь и стимулировать  персонал фирмы к более продуктивной работе.

Анализ во второй части работы позволяет сделать  вывод, что: Итоговая оценка деятельности ОАО Агентство «Роспечать» 
по состоянию на 01.01.2012

Прибыль от основных видов деятельности ОАО Агентство  «Роспечать» в 2011 г. по сравнению  с предыдущим годом уменьшилась  на 4% и составила 219 835 тыс.руб.

Рентабельность  продаж (отношение балансовой прибыли  к выручке) составила в 2011 году - 5%, что составляет меньше уровня  2010 года.

Информация о работе Анализ опыта создания и деятельности акционерного общества