Анализ конкурентоспособности продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 18:23, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление профессиональных знаний по товароведению и экспертизе товаров, овладение практическими навыками по специальности в условиях деятельности хозяйственных предприятий, сбор материала для выполнения дипломной работы. На основании поставленной цели, возможно выделить следующие задачи:
• анализ ассортимента товаров
• оценка конкурентоспособности товаров различных производителей;
• исследование потребительских свойств товаров;
• анализ контроля и оценки качества товаров;
• анализ организации коммерческой деятельности на предприятии;
• анализ эффективности производственной, коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Характеристика и анализ ассортимента товаров
3. Основные поставщики товаров и оценка конкурентоспособности товаров различных производителей
4. Оценка качества поступающих товаров
5. Упаковка, маркировка, хранение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.05 Кб (Скачать файл)
  1. фасованные продовольственные товары предназначены для потребителей, но товары продаются в оптовой торговле до их предложения потребителям (за исключением оптовых потребителей, связанных с общественным питанием, например, столовых, ресторанов, больниц);
  2. фасованные продовольственные товары предназначены для оптовых потребителей для подготовки, обработки, разделки или нарезки;
  3. продовольственные товары поставляются потребителю или оптовому потребителю в нефасованном виде. в таком случае при предложении товаров потребителю к продовольственному товару прилагается информация о торговом наименовании и минимальном или конечном сроке годности;
  4. продовольственные товары в магазине упаковываются для немедленной продажи или в указанном потребителем количестве. в таком случае к продовольственному товару прилагается информация о торговом наименовании, минимальном или конечном сроке годности и нетто-массе или объеме (если продовольственный товар упаковывается для немедленной продажи).

На стеклянных бутылках, предназначенных для повторного использования и имеющих нестираемую маркировку, но не имеющих этикетки, наклейки или оболочки, а также на первичной упаковке, если максимальная площадь ее поверхности составляет менее 10 см2, указывается только торговое наименование продовольственного товара, его нетто-масса или объем и минимальный или конечный срок годности;

Торговое наименование продовольственного товара, его нетто-масса или объем и указание о минимальном или конечном сроке годности, а также содержание алкоголя для напитков с содержанием алкоголя более 1,2 процента объема указываются в одном поле зрения, за исключением упомянутых в пункте 7 настоящих правил случаев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе была проанализирована система продажи, хранения, контроля качества и экспертизы закупаемой продукции предприятия ОАО «КВИН». В результате анализа были сделаны следующие выводы.

Для того чтобы разработать оптимальную стратегию закупок не-обходимо следующее:

1) помочь идентифицировать продукты, которые лучше приобрести из-вне;

2) осуществить поиск, оценить и  выявить лучшего поставщика, лучшей  цены и доставки выбранных  продуктов.

Эти цели могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) выдерживание обоснованных сроков  закупки (составление графиков поставки, графиков оплаты);

2) обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и  по-требностями в них (срок оборачиваемости транспорта, выдерживание временного показателя);

3) соблюдение требований по качеству  закупаемой продукции.

Применение современных складских технологий при осуществлении за-купок приводит к повышению производительности процесса закупки.

Одной из основных проблем, возникающих при закупке товаров, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером заказчика в реализации его хозяйственной стратегии.

Закупаемые товары должны иметь высокое качество. Исследование по-лезных свойств товаров, их изменения в процессе переработки, хранения и транспортировки и качества товаров – задача товароведения как науки. Качество продукции – совокупность свойств, обусловливающих пригодность и способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество продовольственных товаров определяют по некоторым наиболее характерным показателям его свойств, называемых комплексным показателем качества этого товара.

Качество товаров контролируют предприятия-изготовители, а в торговле – товароведы при приемке товаров от поставщиков, во время хранения товаров на базе, в торговой сети перед реализацией. В торговой практике под качеством продукции подразумевается соответствие всем требованиям нормативно-технической документации. Отклонение от требований нормативно-технической документации (стандарт, технические условия) свидетельствует о снижении качества продукта и называется дефектом. В розничной торговле применяют так называемый приемочный контроль качества товара, при котором принимается решение о его пригодности к использованию.

При приемке товара товароведами производится экспертиза качества закупаемой продукции. Для определения показателей качества пищевых продуктов используют органолептический (субъективный) и инструментальный (объективный) методы. В подавляющем большинстве случаев используется органолептический метод. Органолептическую оценку проводят методом дегустации (апробирование продукта). Органолептический метод прост и удобен, позволяет при небольших затратах времени охарактеризовать качество товара. Точность определения качества зависит от квалификации дегустаторов и методов математическо-статистической обработки результатов анализа.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Брилевский О.А. Товароведение продовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 2007.

2. Бровко О.Г., Гордиенко А.С., Дмитриева А.Б. и др. Товароведение пищевых продуктов. – М: Экономика, 1999.

3. Жюкене Ю. Закупки по плану. // РНК. 2005. №5.

4. Товароведение продовольственных товаров.// Учебник под ред. Сыцко В.Е., Миклушовой М.Н. − Минск, изд. Вышейшая школа, 1999.

5.Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора Гребнева  А.И. – М.: Экономика, 1996.

6.Экономика и организация деятельности  торгового предприятия: Учебное  пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000

7.Моделирование процесса закупок. Шинкин А.В // Логистика. 2007. №3.


Информация о работе Анализ конкурентоспособности продовольственных товаров