Анализ конкурентоспособности продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 18:23, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление профессиональных знаний по товароведению и экспертизе товаров, овладение практическими навыками по специальности в условиях деятельности хозяйственных предприятий, сбор материала для выполнения дипломной работы. На основании поставленной цели, возможно выделить следующие задачи:
• анализ ассортимента товаров
• оценка конкурентоспособности товаров различных производителей;
• исследование потребительских свойств товаров;
• анализ контроля и оценки качества товаров;
• анализ организации коммерческой деятельности на предприятии;
• анализ эффективности производственной, коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Характеристика и анализ ассортимента товаров
3. Основные поставщики товаров и оценка конкурентоспособности товаров различных производителей
4. Оценка качества поступающих товаров
5. Упаковка, маркировка, хранение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 55.05 Кб (Скачать файл)

Содержание 

ВВЕДЕНИЕ   

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия  
2. Характеристика и анализ ассортимента товаров

3. Основные поставщики  товаров и оценка конкурентоспособности  товаров различных производителей  
4. Оценка качества поступающих товаров  
5. Упаковка, маркировка, хранение  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономические преобразования, происходящие в России, затрагивают все стороны жизни. Особо важная роль отводится развитию конкурентных отношений. Без конкуренции невозможно формирование полноценного рынка. Возрождение субъектов конкуренции, создание конкурентной среды, соответствующей инфраструктуры, совершенствование конкуренции между хозяйствующими субъектами во всех сферах экономики – неотъемлемые условия для развития рыночных отношений. 
Начавшийся после кризиса 1998 года подъем национальных отраслей народного хозяйства характеризует тенденцию улучшения экономической ситуации в стране. Однако наметившийся подъем отечественной экономики происходит, в основном, за счет сырьевых отраслей. В других отраслях лимит возможности после кризисного развития практически исчерпан. В тоже время индивидуальной целью любого предприятия является эффективная целесообразная деятельность, стабильное производство, выпуск и реализация продукции или услуг, обеспечивающие постоянный доход и соответствующий уровень качества жизни его сотрудникам. Среди проблем развития фирм в период выхода из кризиса наиболее актуальными являются вопросы повышения эффективности их деятельности, непосредственно связанные с удовлетворением потребительского спроса на продукцию, работы или услуги. В этих условиям актуальным является анализ конкурентоспособности предприятий и потребительских характеристик товаров. 
Целью практики является закрепление профессиональных знаний по товароведению и экспертизе товаров, овладение практическими навыками по специальности в условиях деятельности хозяйственных предприятий, сбор материала для выполнения дипломной работы. На основании поставленной цели, возможно выделить следующие задачи: 
• анализ ассортимента товаров 
• оценка конкурентоспособности товаров различных производителей; 
• исследование потребительских свойств товаров; 
• анализ контроля и оценки качества товаров; 
• анализ организации коммерческой деятельности на предприятии; 
• анализ эффективности производственной, коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «ОАО КВИН» занимается продажей продуктов питания. Создано в декабре  2008 года. Располагается по адресу: город Воронеж ,улица Майская,д.9а . Связь с центрами сбыта и снабжения осуществляется с помощью автотранспорта. Годовой календарный рабочий график разрабатывается и утверждается Директором. Режим работы сотрудников устанавливается в системе пятидневной недели.

На рисунке №1 показано, как реализовано персоналом в организации. 
 

Фирма занимается следующими видами деятельности:  
1.Продажа продуктов питания. 
2.Продажа алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков. 
3. Доставка продукции потребителям. 
 
При этом предприятие ставит перед собой следующие цели: 
1.Повышать квалификацию кадров раз в 5 лет. 
2.Расширение ассортимента до 30000 наименований продуктов питания и к 01 января 2012 года. 
3.Расширение ассортимента до 10000 наименований напитков к 01 января 2013 года. 
4.Увеличение объёма продаж до 15000000 рублей в месяц к 2012 году. 
 
Для достижения поставленных целей, организации нужно решить следующие задачи:  
1.Постоянное обновление продукции. 
2. Доходность от продукции. 
3.Привлечение большего числа поставщиков. 
4.Расширение компании. 
5.Подготовка и переобучение работников компании. 
6.Реклама товаров. 
7.Выход на новые рынки и сегменты рынка. 

           Характеристика и анализ ассортимента товаров

 

Прежде всего, фирма ориентирована на продажу продуктов питания населению со средним достатком. Большое количество поставщиков (более 50) обеспечивает гибкую ценовую политику, высокое качество продукции и ассортимент. Благодаря этим трем факторам, продукция является конкурентоспособной. 
 
Продукты питания - это товар, подверженный сезонным колебаниям, то есть летом в большем объеме покупаются напитки, а зимой мясные продукты, консервы. Однако спрос на продукты питания будет всегда, не зависимо от финансового состояния населения. Платежеспособность населения влияет на потребляемые продукты. Ассортимент продуктов позволяет удовлетворить потребности населения со средним достатком.

В таблице №1.1 приведены группы товаров и их процентное соотношение от общего количества продаваемой продукции.

 
Таблица №1.1 – Процентное соотношение групп товаров

 

Группы продуктов

 
Доля группы, %

 
Наполнители

 
10

 
Сыпучие продукты

 
34

 
Полуфабрикаты

 
6

 
Соусы

 
8,5

 
Кондитерские изделия

 
6

 
Хлебобулочные изделия

 
2

 
Масло

 
4

 
Напитки

 
29,5


 

 

Из данных таблицы видно, что больше всего (34%) покупаются сыпучие продукты – это различные крупы, мука, сахар. На втором месте – напитки (безалкогольные, слабоалкогольные и алкогольные) - 29,5%. На третьем – наполнители (10%) – это варенье, джемы и повидло. Такое соотношение можно объяснить сезонностью спроса на продукты питания.

 

 

Основные поставщики товаров и оценка конкурентоспособности товаров различных производителей

 

Прямые поставки товаров для оптовых и розничных предприятий имеют неодинаковое значение, потому что оптовой торговле, охватывающей практически все виды продукции, принадлежит ведущая роль в формировании товарно-материальных ресурсов, и именно поэтому она является важнейшим оптово-посредническим звеном между сферой производства и потреблением. В основном производители товаров устанавливают хозяйственные связи с оптовыми предприятиями, поскольку в отличие от розничных они имеют значительные объемы товарооборота, располагают необходимыми размерами торговых и складских площадей.

При этом производители заинтересованы поставлять получателям товары в объеме не ниже минимальных норм отгрузки и с необходимой частотой. Если происходит сокращение частоты поставок и одновременно увеличение размеров поставляемых партий, то предприятие сталкивается со сложностью хранения и размещения поставленных товаров.

Розничная торговля отличается от других форм торговли большей территориальной разобщенностью своей сети. Она характеризуется разнообразием форм собственности и предпринимательства. Предприятия розничной торговли, реализуя товары непосредственно населению, окончательно завершают товарное обращение. При рыночном взаимодействии розничные предприятия должны проявлять высокую инициативность и оперативность в технологии продажи товаров.

Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, приспособленные для сервисного обслуживания покупателей, но и организация серьезной работы по подбору и формированию торгового ассортимента в условиях постоянно изменяющихся спроса и требований покупателей.

Закупочная деятельность розничных торговых предприятий при прямых поставках, исходя из коммерческих соображений, в основном направлена на продовольственные товары повседневного спроса, а также простой ассортимент непродовольственного назначения.

Коммерческим инструментом в торговле является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Заявка – документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ – дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой торговое предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров. Процедура закупок товаров не является односторонней, она обусловливается взаимовыгодными условиями, как поставщика, так и торгового предприятия. Для этого каждой стороной определяются мотивы и возможности по купле продаже товаров (см. таблицу 1). После того как будут достигнуты обоюдные интересы по позициям производителя и торгового предприятия происходят коммерческие сделки, заключение контракта на закупку и товарно-денежный обмен.

 

Таблица №1.2 – Предложения, ориентированные на куплю-продажу продукции

Позиции производителей

Позиции торгового предприятия

- качество продукции, обусловленное  технологией производства;

- обеспеченность торговым  ассортиментом исходя из потребностей  заказчиков;

- престижность и устойчивость  марки торгового предприятия;

- расширение ассортимента, увеличение товарооборота;

- приемлемость цены товара, получение прибыли от выручки;

- обеспеченность и устойчивость  финансирования;

- гарантированный объем  поставки продукции;

- договорная цена, регулируемая  рынком;

- коммерческие сделки  и товарно-денежный обмен с  учетом заинтересованности сторон;

- взаиморасчеты на основе  договора.

- надежность поставщика  и вероятность поставки;

- ориентация на качество  и конкурентоспособность продукции;

- удовлетворение запросов  покупателей;

- привлечение потенциальных  покупателей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ОАО КВИН» сотрудничает с более,чем пятьюдесятью предприятиями, что обеспечивает гибкую ценовую политику и высокое качество продуктов питания. Однако, около половины всех продуктов поступает с таких предприятий, как ООО «Красота.Сила.Молодость», ООО «Ларица», ООО «Севуч», ООО «НАТАЛИ». Поставщики и поставляемые ими продукты указаны в таблице 1.1 – «Поставщики».

 

 

Таблица №1.2– Поставщики

 

Название поставщика

 
Поставляемая продукция

 
ООО «Забарское»

 
Пиво, минеральная вода, лимонад

 
ООО «Красота.Сила.Молодость»

 
Соки, нектары, джемы, варенье, повидло, томатная паста, кетчупы, соусы, фиточаи

ООО «Ларица»

 
Мука, крупы, масло, консервы, кондитерские изделия

 
ООО «Лоцман»

 
Пиво, слабоалкогольные напитки, минеральная вода

 
ООО «НАТАЛИ»

 
Пиво, лимонад

 
ООО «Севуч»

 
Сахар, соль, масло, консервы, мясо птицы

 
ОАО «Воронежский хлебокомбинат»

 
Выпечка, кондитерские изделия, лимонад

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице приведен анализ клиентов компании, покупаемые ими товары и вид торговли. 
 
Таблица № 1.3 - Потребители

 
Наименование потребителя

 
Покупаемые продукты

 
Вид торговли

 
Склады

 
Все виды продуктов

 
Опт

 
Магазины

 
Все виды продуктов

 
Опт, мелкий опт

 
ДОУ

 
Соки, нектары, джемы, варенье, повидло, томатная паста, мука, крупы, масло, выпечка, кондитерские изделия, сахар, соль, консервы, мясо птицы

 
Мелкий опт, розница

Население

 
Все виды продуктов

 
Мелкий опт, розница


 

 

Опт обозначает, что клиент покупает крупную партию товара, например, несколько (5-10 и более) упаковок сока. 
Мелкий опт – клиент покупает небольшую партию товара, например, 1-2 упаковки слабоалкогольных напитков. 
Розница– товар покупается поштучно, например, булка хлеба, банка повидла и т.д. 
Как видно из таблицы, склады покупают продукты оптом, следовательно, для фирмы являются предпочтительнее, так как приносят наибольший доход, хотя, со складами могут поспорить магазины. Магазины так же покупают товар оптом, но некоторые партии им выгоднее брать мелким оптом. Население предпочитает покупать продукты питания в магазинах, поэтому для фирмы является наименее прибыльным. 
Таким образом, основными клиентами фирмы являются склады и магазины. 
От производителей продуктов питания, товары идут на склады и в ОАО «КВИН». Часть товаров со складов, так же поступает в организацию, откуда далее продукты развозятся в ДОУ, магазины и склады. Население, как правило, вывозит продукты самостоятельно, однако, если клиент не имеет возможности товар самостоятельно, то организация оказывает услугу доставки покупаемого товара потребилю.

 

 

 

 

                  Оценка качества поступающих товаров

 

В условиях перехода России к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства конкурентоспособных товаров. Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень», основу.

Новые подходы к проблеме качества требуют все более полного учета изготовителями рыночного фактора, сдвига от административных рычагов контроля качества к преимущественно организационно- экономическим мерам управления качеством, перехода к гибкой системе стандартизации, позволяющей производителям оперативнее реагировать на меняющиеся требования внутреннего и внешнего рынка к качеству товаров, организации работы по переходу в перспективе к обеспечению высокого качества продукции.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продовольственных товаров