Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определение преимуществ предприятия ООО «Завод металлоконструкций», и их формирование посредством выбора определенной бизнес-стратегии.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1) теоретическое рассмотрение сущности анализа и формирования конкурентных преимуществ;
2) исследование предмета курсовой работы на примере ООО «Завод металлоконструкций»;
3) рассмотрение путей совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая сущность конкурентоспособности
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Завод металлоконструкций»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SNW
3. Пути совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций, производимых ООО «Завод металлоконструкций»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

анализ конкур преим-в.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

 

Из полученного отчета видно, что за рассматриваемый период отток денежных средств превышает приток.

Произведем расчет периода  окупаемости нашего проекта (таблица 4).

Согласно расчетам, произведенным  в таблице 4, строим график, на котором  наглядно виден срок окупаемости  проекта – в среднем 2 года (проект окупится в 2010 году).

Теперь расчетным способом найдем срок окупаемости:

Таким образом, капиталовложения на реализацию проекта должны окупиться  за 2 года и 11 месяцев, и должны дать чистую текущую стоимость (NPV), равную 10103384,31 руб.

Таблица 4 –  Расчет периода окупаемости проекта.

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Выручка от реализации проекта

0

218 157 235,20

283 604 405,76

547 345 729,92

711549448,9

925014283,6

Инвестиционные затраты по проекту

142 041 600

321 511 777

270 242 680,00

374 862 190,00

438423396

522304338

Коэффициент дисконтирования (r=15%)

1

0,869565217

0,756143667

0,657516232

0,571753246

0,497176735

Текущая стоимость доходов, PV

0

189701943,6

214445675,3

359888701,9

406830707,1

459895581,3

Текущая стоимость расходов, CI

142 041 600

279575458,1

204342291

246477974,7

250669999,7

259677565,3

Чистая текущая стоимость  проекта, NPV

-142 041 600

-89873514,57

10103384,31

113410727,3

156160707,4

200218016


 

200000000

         

х

180000000

           

160000000

       

х

 

140000000

           

120000000

     

х

   

100000000

   

х

     

0

2008

2009

2010

2011

2012

2013

-100000000

 

х

       

-120000000

           

-140000000

х

         

              Рисунок 3 – Срок окупаемости проекта.

Отчет о прибылях и  убытках отражает операционную деятельность предприятия и показывает покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции и полученную прибыль.

В наиболее общем виде отчет о прибылях и убытках  включает: стоимость реализованной  продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки. Рассмотрим отчет о прибылях и убытках для ООО «Завод металлоконструкций» на период с 2009-2013 гг. (таблица 6).

Таблица 6 –  Порог рентабельности

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

рентабельность оборота

-0,12335132

0,106844598

0,287933278

0,334640194

0,369486356

рентабельность собственного капитала

-896,9993946

1010,053292

5253,301669

7937,101175

11392,67139

рентабельность затрат

-0,122024176

0,154326389

0,562767132

0,719609394

0,858750949

рентабельность заемного капитала

-19,35390691

21,79318905

113,3466891

171,2530892

245,8114275


 

Таблица 7 –  Отчет о прибылях и убытках.

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Выручка

218 157 225,48

283 604 405,76

547 345 729,92

711549417,2

925014242,4

Переменные затраты

89 987 760,00

116 984 088,00

225 774 846,00

293 507 299,80

381 559 489,74

Маржинальная прибыль

128 169 465,48

166 620 317,76

321 570 883,92

418 042 117,39

543 454 752,61

Постоянные затраты  без амортизации

130 542 160,00

128 450 272,00

124 279 024,00

120 107 776,00

115 936 528,00

В том числе:

         

Аренда зданий и сооружений

73 548 000

73 548 000

73 548 000

73 548 000

73 548 000

Заработная плата

25 992 000

25 992 000

25 992 000

25 992 000

25 992 000

ЕСН 26%()

6757920

8837280

8837280

8837280

8837280

Прочие

24 244 240

20 072 992

15 901 744

11 730 496

7 559 248

Чистая прибыль

-26 909 981,84

37 876 998,44

196 998 812,60

297 641 294,07

427 225 177,29

Амортизация

293 047,32

293 047,32

293 047,32

293 047,32

293 047,32

Налог на прибыль (24%)

 

7575399,69

39399762,52

59528258,81

85445035,46

Нераспределенная прибыль

-26 909 981,84

30 301 598,75

157 599 050,08

238 113 035,26

341 780 141,83


 

Анализ деятельности предприятия невозможно провести без  определения УНП (точка безубыточности, уровень окупаемости, порог рентабельности). Независимо от термина, речь идет об определении объема производства и реализации, при котором сумма затраты = выручке, т.е. нет ни прибыли, ни убытков.

2.3 Анализ сильных  сторон (конкурентных преимуществ)  предприятия методом SNW

 

Проведем анализ внутренней среды организации по методу SNW.

Таблица 8 –  Матрица SWOT-анализа для предприятия  ООО «Завод металлоконструкций».

 

Возможности:

1.  Имеется возможность увеличения мощности предприятия.

2.  Наличие гарантированных объемов со стороны ООО «ЗМ»

3.  Имеются потенциальные инвесторы-заказчики.

4.  Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания.

Угрозы:

1.  Появление новых конкурентов.

2.  Появление новых строительных материалов.

3.  Наличие большого опыта работы у конкурентов.

4.  Увеличение цен на металл и электроэнергию.

Сильные стороны:

1.  Квалифицированный персонал.

2.  Наличие постоянных поставщиков.

3.  Наработанные связи предприятия-учредителя ООО «ЗМ» с клиентами.

4.  Индивидуальный подход к конкретному потребителю, доработка конструкций под запрос покупателя.

5.  Соблюдение сроков заказа.

6.  Новое, высокопроизводительное оборудование

СТРАТЕГИЯ УСКОРЕННОГО  РОСТА

Увеличение объемов  производства за счет индивидуального  подхода к каждому покупателю. При этом у предприятия появляется возможность работать как с предприятиями  г. Перми, так и за пределами региона.

СТРАТЕГИЯ МЕДЛЕННОГО РОСТА

Стремиться увеличить  клиентскую базу за счет индивидуального  подхода к каждому покупателю, а также уже наработанных связей ООО «ЗМ» Увеличение мобильности  предприятия за счет своевременного повышения квалификации персонала.

Слабые стороны:

1.  Недостаток инвестиций.

2.  Недостаточный опыт работы на внешнем рынке.

3.  Недостаток собственных оборотных средств.

4.  Слабый менеджерский состав.

«ДЕПРЕССИВНАЯ» СТРАТЕГИЯ

С целью наработки  опыта работы предприятие может  развивать новые направления своей деятельности (например, производство нестандартных металлических конструкций – кованые решетки, изящные лестницы, декоративные перила и т.д.), применять политику гибких цен (скидки, льготы, кредиты).

СТРАТЕГИЯ ПОДДЕРЖАНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ «НАПЛАВУ»

Предприятие вынуждено  изменить виды деятельности и начать работу по другим направлениям, например, ремонт автомобилей и оборудования, либо предприятие ликвидируется.


 

Если предприятие способно сочетать в себе «силу + возможности», смело может применять стратегию ускоренного развития; она привлекательна для инвесторов и потенциальных заказчиков, так как с ростом объемов производства может быть обеспечена планируемая доходность инвестиций.

При использовании сильных сторон для устранения угроз, целесообразно предусмотреть стратегию медленного роста, что, безусловно, будет менее привлекательно для инвесторов.

Применение «депрессивной» стратегии возможно, когда имеющиеся  возможности предприятия позволяют  минимизировать слабые стороны.

Ситуация, складывающаяся под воздействием слабых сторон и угроз, характеризуется как нестабильная. Применяемая в данном случае стратегия должна по возможности минимизировать влияние угроз и быть направлена на поддержание предприятия «наплаву».

Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в городе Пермь помимо цехов нашего предприятия, действует еще 10 компаний, занимающихся поставкой и реализацией металлоконструкций. Из них только одно предприятие имеет собственные цеха и производит конструкций из стали и алюминия – ООО «МетКон», и одно предприятие производит алюминиевые конструкции – компания «Альт-С групп». Производством нестандартных изделий из металла в нашем городе занимается OOO «ASP».

Основной стратегией конкурентоспособности ООО «Завод металлоконструкций» будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Основными конкурентными  преимуществами данного предприятия является:

-      использование нового высокопроизводительного оборудования;

-  имеется возможность снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышения качества обслуживания, снижения цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг (монтаж, доработка изделий под конкретного покупателя).

Таблица 9 –  Анализ конкурентов ООО «Завод металлоконструкций».

ООО «МетКон»

Компания «Альт-С групп»

OOO «ASP»

сильные стороны

слабые стороны

сильные стороны

слабые стороны

сильные стороны

слабые стороны

1) Опыт работы в  отрасли составляет 8 лет (с 2003 г.), наличие постоянных клиентов.

1) Предприятие не занимается  доработкой изделий под конкретного  покупателя.

1) На рынке работают  с 2001г., т.е. опыт работы составляет 10 лет, наличие постоянных заказчиков.

1) Небольшие производственные  мощности не позволяют увеличить  объем производства, т.е. потребности  всех строительных компаний они  удовлетворить не смогут.

1) Производством и  монтажом нестандартных металлоконструкций  занимается около 20 лет, т.е. большой опыт работы в этом виде деятельности, наличие обширной клиентской базы.

1) Вид деятельности  не является основным, количество  персонала, занятого в этой  области, составляет 15-20 человек.

2) Выполняет наибольший  объем по производству металлоконструкций

2) Не занимаются производством  нестандартных металлоконструкций.

2) Небольшой износ  оборудования

2) Не занимаются производством  стальных металлоконструкций.

2) Имеются большие  площади для увеличения производственной  мощности.

2) Недостаток средств для расширения производства и увеличения объемов производства

3) Высокая техническая  оснащенность, небольшой износ оборудования.

3) Предприятие не оказывает  услуги по сборке и монтажу  металлоконструкций.

3) Предприятие занимается  доработкой изделий под конкретного покупателя.

3) Имеются проблемы  с подготовкой квалифицированного  кадрового состава.

 

3) Не занимаются производством  стандартных металлоконструкций, необходимых  в строительстве.

     

4) Устаревшее, малопроизводительное  оборудование

 

4) Большой износ оборудования.


 

3. Пути совершенствования  конкурентоспособности металлоконструкций, производимых ООО «Завод металлоконструкций»

Прежде чем выдвинуть  предложения по улучшению конкурентоспособности  на рынке ООО «Завод металлоконструкций», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке Пермского края, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.

Для улучшения деятельности ООО «Завод металлоконструкций» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения края и города, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

Таким образом, для повышения  конкурентоспособности ООО «Завод металлоконструкций», необходимо создать  отдел маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:

-  разработка методов и средств изучения рынка;

-  сбор данных;

-  обработка данных, их классификация;

-  разработка ценовой политики предприятия;

-  проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

-  разработка рекламных кампаний и акций;

-  проведение рекламных кампаний и акций;

-  составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

-  организация маркетинговой деятельности;

-  контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

-  оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Цель создания отдела маркетинга ООО «Завод металлоконструкций», состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день в ООО «Завод металлоконструкций», хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить  на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию  более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов. Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ