Анализ фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE» и конкурентные преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации, в частности, фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE».
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ в целом;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ фитнес-студии «POWER PLATE»;
-исследование классификации конкурентных преимуществ других фитнес-клубов\студий города Казани;
-изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Понятие конкуренции в маркетинговых исследованиях………..…5
1.1 Раскрытие терминов «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества»………………………………………………….5
ГЛАВА 2. Конкурентоспособность на рынке фитнес-индустрии……………11
2.1 Фитнес-индустрия в России сегодня………………………………….……11
2.2. Фитнес-индустрия в городе Казани……………………………………..…16
ГЛАВА 3. Анализ фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE» и конкурентные преимущества…………………………………….…17
3.1 Краткая история создания компании и научные исследования………..…17
3.2 Краткий анализ конкурентов фитнес-студии «POWER PLATE» в Казани………………………………………………………………………….…20
3.3 Выявление конкурентных преимуществ фитнес-студии «POWER PLATE»………………………………………………………………………...…25
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы………………..……………………….…28

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 108.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА 1. Понятие конкуренции в маркетинговых исследованиях………..…5

1.1 Раскрытие терминов «конкуренция»,  «конкурентоспособность», «конкурентные  преимущества»………………………………………………….5

ГЛАВА 2. Конкурентоспособность на рынке фитнес-индустрии……………11

2.1 Фитнес-индустрия в России  сегодня………………………………….……11

2.2. Фитнес-индустрия в городе Казани……………………………………..…16

ГЛАВА 3. Анализ фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE» и конкурентные преимущества…………………………………….…17

3.1 Краткая история создания  компании и научные исследования………..…17

3.2  Краткий анализ конкурентов  фитнес-студии «POWER PLATE» в Казани………………………………………………………………………….…20

3.3 Выявление конкурентных преимуществ фитнес-студии «POWER PLATE»………………………………………………………………………...…25

Заключение…………………………………………………………………….…27

Список использованной литературы………………..……………………….…28

 

 

 

 

 

Введение

Тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием\компанией. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, например, таких, как рынок фитнес-индустрии.

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации, в частности, фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE».

Курсовая работа предусматривает  решение следующих важнейших задач:

- теоретические изучение сущности  конкурентных преимуществ в целом;

- изучение стратегий достижения  конкурентных преимуществ фитнес-студии «POWER PLATE»;

-исследование классификации конкурентных преимуществ других фитнес-клубов\студий города Казани;

-изучение ключевых факторов  успеха в конкурентной борьбе;

-управление конкурентными преимуществами в «POWER PLATE».

В курсовой работе объектом исследования является фитнес-студия «POWER PLATE». Предметом курсовой работы выступает анализ конкурентных преимуществ «POWER PLATE». 

В моей работе были проведены полевые  и кабинетные исследования, а также  выявлен тип совершенной конкуренции, присутствующий на рынке фитнес-индустрии в городе Казани.

Таки образом, изучение закономерностей конкурентной борьбы в конкретной области служит развитию теории конкурентных преимуществ организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Понятие конкуренции в маркетинговых исследованиях

1.1 Раскрытие терминов «конкуренция», «конкурентоспособность», «конкурентные преимущества»

Конкуренция(от лат. concurrere – «сталкиваться») – это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами.

Иными словами, это такой  процесс взаимодействия выступающих  фирм на рынке с целью достижения лучших возможностей сбыта своего товара, услуги посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями и различными услугами, которые предлагают компании. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности.

Благодаря данному явлению  в жизни общества происходит обострение производственных и рыночных отношений, повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса. Конкуренция относится к таким факторам, которые имеют воздействие на деятельность фирмы, а обратной связи не существует.

Конкуренция – это соперничество за лучшие условия существования на рынке между его участниками. Это порождается объективными условиями: во-первых, полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка; во-вторых, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, а в-третьих, борьбой за наибольший доход.

Основным негласным законом рынка является борьба фирм за выживание и процветание.

Для существования конкуренции на рынке необходимы определенные условия:

1. Количество действующих  фирм на рынке;

2. Свобода входа и выхода  предприятий на рынок;

3. Дифференциация товаров, уникальность услуг;

4. Совместный контроль  фирм за рыночной ценой.

Цель конкуренции заключается в том, чтобы покупатель купил товар\услугу. [4]

Основным орудием является формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис).

Покупатель (клиент) отдает свое предпочтение какому-либо товару или услуге, лишь убедившись на практике в своем выборе, а необходимую информацию он получает от производителя посредством рекламы. Как правило, конкуренция возникает между товарами (услугами), а не фирмами.

 Виды конкуренции:

1. Совершенная (или свободная): на рынке участвует множество независимых фирм, самостоятельно принимающих решение, что производить и в каком объеме.

Условия:

а) объем производства отдельной  фирмы незначителен и не оказывает  существенного влияния на цену товара;

б) товары однородны;

в) покупатели хорошо информированы  о ценах;

г) продавцы независимы друг от друга;

д) Рынок не ограничен, т. е. возможен свободный доступ любого, кто пожелает стать предпринимателем.

Совершенная конкуренция формирует рыночный механизм образования цен и самонастройки экономической системы.

Этот вид конкуренции имеет лишь теоретическое значение, хотя является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. В этом и есть ее ценность.

2. Несовершенная: этот вид появился в связи с образованием монополий. И характеризуется концентрацией капитала, возникновением различных организационных форм предприятий, усиления контроля за природными, материальными и финансовыми ресурсами, а также воздействие научно-технического процесса.

Подвидами являются: монополия и омегополия. Монополия – это исключительное право производства, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству. [5]

Выделяют: естественную (легальную) и искусственную, а также чистую и абсолютную.

 Конкурентоспособность  и конкурентные преимущества

Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

Конкурентоспособность компании -способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса. Она чаще всего оценивается специалистами компании, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, сравнивающими предложения компании и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют добиться большей приверженности потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции компании, т.е. то, как она конкурирует.

Или другими словами конкурентные преимущества- это отличительные особенности компании и ее продукта в глазах потребителей.

Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными,технологическими,информационными,квалификацион-ными,управленческими,природно-климатическими и др.

Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые  могут дать фирме преимущества перед ее конкурентами.

Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к  стремлению всеми средствами добиваться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара\услуги на рынок и интенсивную рекламу.

Знание возможностей компании и  источников конкурентного влияния  позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её. Если компания является производителем с низкими издержками, она будет в состоянии противопоставить себя власти потребителей, поскольку сможет продавать им товары, не уязвимые со стороны товаров-заменителей.

Источники конкурентных преимуществ  многообразны, однако чаще всего они основаны:

-на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания или качество продукции, часы работы и местоположение, скорость обслуживания, преимущество в издержках и т.д.);

-стратегическом позиционировании, т.е. осуществлении отличных от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но другими путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов (ключевое конкурентное преимущество). Это может быть уникальность товара или услуги, имидж торговой марки, технологическое лидерство, уникальная комбинация видов деятельности и т.д. [2]

Итак, предложение компании должно быть значимым для потребителей, чтобы его можно было классифицировать как конкурентное преимущество. Однако степень значимости бывает разной.

Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая  система должна обладать определенными  преимуществами перед своими конкурентами.

Ключевые факторы  успеха в конкурентной борьбе

Ключевыми факторами успеха принято называть такие факторы, вытекающие из требований рынка, которые  могут дать фирме преимущества перед  ее конкурентами.

Например, ключевым фактором может быть «экологическая ниша», т. е. не удовлетворенные существующими производителями потребности, которые можно удовлетворить предлагаемым товаром (или, чаще бывает, ради которых следует разработать совершенно новый товар).

Ключевые факторы выявляются всегда в сравнении своего товара и своей фирмы с конкурентами. После сравнения высшая администрация решает, по каким показателям следует обойти конкурентов, а по каким -держаться с ним на одном уровне или даже в чем-то уступить.

При управлении ключевыми  факторами прежде всего необходимо выяснить, какая– внешняя среда или внутренняя среда маркетинга ответственна за возникновение препятствий в использовании ключевых факторов успеха. Далее решить, способна ли фирма изменить существующее положение дел; если да - разработать программу изменений, а если нет - выяснить возможность работы на другом рынке или в другом секторе.

ГЛАВА 2. Конкурентоспособность на рынке  фитнес-индустрии

2.1 Фитнес-индустрия  в России сегодня

Специалисты консалтинговых агентств предсказывают рост рынка фитнес-центров в ближайшие пару лет на 30-50 процентов. При этом бизнес, ориентированный на здоровый образ жизни, имеет тенденцию отказаться от узкой специализации на спортивной форме человека, он начинает осваивать смежные отрасли: диетологию, косметологию, фармакологию. Спортивные клубы постепенно превращаются в комплексные центры, объединяющие все виды услуг, связанные с красотой и здоровьем. [6]

Борьба за «конкурентоспособную» внешность, так называемую good-looking fitness, идет полным ходом. Об этом свидетельствуют рыночные успехи российских фитнес-клубов. По оценкам их владельцев, число клиентов ежегодно увеличивается на 20-30%. В год появляется до пяти новых клубов в городах, и клубные карты в них быстро раскупаются. В индустрии развлечений фитнес считают самым прибыльным бизнесом: вложения окупаются через год-два, а ежегодная прибыль клуба достигает 4-5 млн. долларов.

По данным различных исследовательских агенств, емкость российского рынка спортивных услуг - около 250 млн. долларов в год. Все фитнес-клубы работают по принципу продажи клубных карт, преимущественно годовых, стоящих 300-5000 долларов. [2]

Сегодня на дорогой сегмент  приходится примерно три четверти рынка  фитнес-услуг. Преобладание клубов с сумасшедшими - в понимании среднего человека - ценами понять легко, если посмотреть на структуру доходов фитнес-клуба. 70% доходов приносит продажа клубных карт и 30% - продажа внутренних услуг. В фитнес-бизнесе работает правило: чем выше позиционирование клуба, то есть чем выше стоимость клубной карты, тем выше оборот по внутренним услугам. Для первичной оценки этого бизнеса доходами от внутренних услуг покрываются все затраты клуба (эксплуатация помещения, оборудования, зарплата сотрудникам и так далее). Доход же от продажи карт является операционной прибылью. Изначально все игроки на рынке фитнес-услуг стремились попасть в дорогой сегмент.

Информация о работе Анализ фитнес-студии персональных тренировок «POWER PLATE» и конкурентные преимущества