Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Выбирая тему написания курсовой работы «Анализ конкурентных преимуществ фирмы», я ориентировалась на актуальность и значимость этой темы в условиях сегодняшнего кризиса, так как у любой организации есть конкуренты, и для ее дальнейшего развития и выживания на рынке важно иметь свои конкурентные преимущества, увеличивать их и совершенствовать.
Объектом исследования выступает ООО производственная фирма «Лель».
Предметом данной курсовой работы является анализ конкурентных преимуществ ООО производственной фирмы «Лель»
Цель моей курсовой работы - анализ конкурентных преимуществ ООО производственной фирмы «Лель» и разработка дальнейшей стратегии фирмы.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.Анализ конкурентных преимуществ фирмы
1.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества…………………………………………………………………………...6
1.2. Типовые факторы конкурентного преимущества фирмы………………12
1.3. 5 сил конкурентных преимуществ, формирование конкурентных преимуществ фирмы на основе их эксклюзивной ценности………………….17
1.4. Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT-анализ, McKinsey)………………………………………………………………..30
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО производственной фирмы «Лель»
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы……………...35
2.2. Анализ финансового состояния фирмы…………………………………37
2.3. Анализ конкурентной среды фирмы…………………………………….40
3. Предложения по развитию предприятия…………………………………....42
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya анализ конкурентных преимуществ.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение..................................................................................................................3

1.Анализ конкурентных  преимуществ фирмы

   1.1. Конкуренция и конкурентоспособность  как движущие силы развития  общества…………………………………………………………………………...6

   1.2. Типовые факторы конкурентного  преимущества фирмы………………12

   1.3. 5 сил конкурентных преимуществ,  формирование конкурентных преимуществ фирмы на основе их эксклюзивной ценности………………….17

   1.4. Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT-анализ, McKinsey)………………………………………………………………..30

2. Анализ хозяйственной деятельности ООО производственной фирмы «Лель»

   2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы……………...35

   2.2. Анализ финансового состояния фирмы…………………………………37

   2.3. Анализ конкурентной  среды фирмы…………………………………….40

3. Предложения по развитию предприятия…………………………………....42

Заключение………………………………………………………………………45

Список литературы……………………………………………………………...47

Приложения……………………………………………………………………...48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выбирая тему написания курсовой работы «Анализ конкурентных преимуществ фирмы», я ориентировалась на актуальность и значимость этой темы в условиях сегодняшнего кризиса, так как у любой организации есть конкуренты, и для ее дальнейшего развития и выживания на рынке важно иметь свои конкурентные преимущества, увеличивать их и совершенствовать.

     Объектом исследования выступает ООО производственная фирма «Лель».

     Предметом данной курсовой работы является анализ конкурентных преимуществ ООО производственной фирмы «Лель»

     Цель моей курсовой работы - анализ конкурентных преимуществ ООО производственной фирмы «Лель» и разработка дальнейшей стратегии фирмы.

     Задачи:

1. Провести анализ финансовой деятельности фирмы с помощью бухгалтерской отчетности за последние три года;

2. Провести SWOT-анализ для определения слабых, сильных сторон, угроз и возможностей фирмы;

3. Провести анализ конкуренции в отрасли, используя модель М.Портера;

разработать стратегию  фирмы.

 Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция — это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов.

Все более очевидным  становится то, что главной характерной  чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

     Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства. Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

     Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок в борьбе за это самое лидерство. И, прежде всего, это относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов продуктов и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости и эффективности производства, снижению всех видов издержек и затрат, а также концентрации усилий на стимулирование собственного сбыта за счёт создания покупательских ценностей. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции. Курс берется на повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала при ориентации на удельное сокращение численности производственных и управленческих работников. Все это практически означает выпуск как можно большего количества новых, пользующихся повышенным спросом продуктов и услуг, цены на которые будут ниже, чем у конкурентов, а качественные и эксплуатационные характеристики и надежность – выше. На ближайшие 10-15 лет многие крупные компании уже выбрали ту «волшебную палочку», которая, по их мнению, позволит в кратчайшие сроки обеспечить условия для резкого повышения уровня их конкурентоспособности, как в отраслях, так и на определенных рыночных нишах. Для решения этой задачи предполагается осуществить целый комплекс технических, и организационно-управленческих мероприятий. Их реализация и должна определять весь курс действий в обозримом периоде. Конечным результатом должно стать создание производственных систем нового поколения, которые будут работать в режиме так называемого нововведенческого конвейера. Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных технологических процессов; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции (товаров и услуг); в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик продукта при снижении цен на их выпуск и последующую продажу.

В настоящее время  существует три основных инструмента  ресурсной конкуренции, с помощью  которых формируются определенные направления конкурентной стратегии компаний на мировом рынке. Это, во-первых, комплексная автоматизация производственных процессов; во-вторых, совершенствование форм и методов управления, включая организацию производства и развитие технологической базы; и, в-третьих, политика развития кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, активности и лояльности каждого работника. Именно такая форма конкурентной стратегии считается наиболее перспективной для того, чтобы создать адаптивные производственные системы нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ конкурентных преимуществ фирмы

1.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества

Конкуренция — процесс соперничества субъектов по поводу реализации ими своих конкурентных преимуществ на конкретном рынке в конкретное время для одержания победы или достижения других целей в рамках законодательства либо в естественных условиях.

Повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция — очень сложное понятие. Особенно важно изучить ее механизм в условиях российской экономики.

      Процессы могут быть, общественными и личными; экономическими, правовыми, социальными и природными; управленческими и производственными; обеспечивающими, преобразующими и завершающими; материальными и виртуальными; объективными и субъективными; поддерживающими паритет (баланс) и воспроизводственными; логическими и эмоциональными и т. д.

      Конкурентные преимущества субъектов могут быть наследственными, конструктивными, технологическими, информационными, квалификационными, управленческими, природно-климатическими и др.

      В качестве целей системы могут быть: выполнение миссии организации; победа в спортивных соревнованиях или творческих конкурсах, на конкретном рынке с конкретным товаром; достижение за счет внешнего или внутреннего развития либо поглощения конкурента какого-либо определенного состояния или уровня; поддержание достигнутого уровня; выживание и т. д.

      Потребности могут быть: объективными (заданными природой или обществом) или субъективными (заданными субъектом управления); первичными или высшими; прошлыми, настоящими или будущими; сопряженными или несопряженными; глобальными и личными; отрицательными или положительными; индивидуальными или общественными и т. д.

      В систему законодательства входят: конкурентное право, экологическое право, Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, таможенная система, трудовое право и др.

      На современном этапе мирового развития конкуренция как движущая сила вынуждает производителей товаров постоянно искать новые пути повышения их качества, снижения цены, повышения качества сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема — экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конструкции и повышения качества товаров и управления всеми процессами.

 По степени интенсивности конкуренция может быть:

  • привлекательной, когда в данном сегменте субъект качественнее удовлетворяет свои потребности или получает прибыли больше, чем в предыдущем сегменте;
  • умеренной, когда действия субъекта конкуренции поддерживают конкурентную среду в данном сегменте рынка;
  • ожесточенной для объекта конкуренции, когда субъект поглощает, уничтожает либо вытесняет объект из данного сегмента;
  • ожесточенной для субъекта конкуренции, когда объект (конкурент) поглощает, уничтожает либо изгоняет субъект из данного сегмента.

Формы конкуренции:

1) предметная — конкуренция  между товарами одной ассортиментной  группы, между аналогичными объектами,  удовлетворяющими одну и ту  же потребность; 

2) функциональная — конкуренция между товарами (объектами-заменителями;

3) личностная.

Методы конкуренции 

1) на основе повышения  качества товара (неценовая);

2) на основе критерия  повышения качества сервиса потребителей  товара;

3) на основе снижения  цены (ценовая);

4) на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя товара;

5) на основе повышения  качества процессов управления;

6) на основе использования  всех конкурентных преимуществ  объекта и субъекта (интегральная).

Конкуренция может происходить  на следующих уровнях:

  • местном (в группе, отделе, организации и т. п.);
  • региональном (районе, городе, области и т. п.);
  • национальном (в стране);
  • межнациональном (в нескольких странах);
  • глобальном (в мировом масштабе, без конкретно определенных стран)

Рынок: 1) место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.

      Структура рынков чрезвычайно многообразна. По виду продаваемого товара выделяют рынки сырья, материалов, драгоценностей, средств производства, недвижимости, потребительских товаров и услуг, информационного и интеллектуального (духовного) продукта, инноваций, капитала, валюты, ценных бумаг, труда, рабочих мест и рабочей силы. По масштабам охвата территории различают мировой, зональные, региональные, страновые рынки, а применительно к каждой стране — внутренние и внешние рынки. Различают также легальные (официальные) и нелегальные (теневые, черные) рынки. Рынки ценных бумаг, недвижимости и др. делят на первичные и вторичные, на которых происходит перепродажа ценных бумаг.

      Рынок — условное место купли-продажи конкретного вида товара, заключения торговых сделок, которые осуществляются в определенных по интенсивности условиях конкуренции, с соблюдением этических и правовых норм и правил. Рынок может быть совершенным и несовершенным. Модель совершенного рынка основана на предположении, что все участники торговых сделок действуют, руководствуясь исключительно экономико-правовыми и этическими принципами. Кроме того, для совершенного рынка характерны следующие условия:

  • все товары данного вида объективно однородны в отношении их качества, внешнего вида и упаковки (гомогенны), и цена однозначно сопоставима с определенным товаром;
  • условия конкурентной борьбы одинаковы для всех продавцов и покупателей, отсутствуют какие-либо предпочтения пространственного, личностного и временного характера;
  • прозрачность рынка: продавцы и покупатели имеют возможность полного обзора рынка, получения достаточной информации обо всех обстоятельствах ведения сделок (ценах, скидках, качестве товара, условиях поставки и платежей).

Варианты изменения  конкуренции между фирмами, как известно, следующие:

1) конкуренция усиливается  с увеличением количества соперничающих фирм;

2) конкуренция усиливается,  когда крупные фирмы присоединяют  другую фирму и принимают решительные  меры по выводу ее в лидеры;

3) конкуренция сильна, когда спрос на товар растет  медленно;

4) конкуренция усиливается,  когда условия хозяйствования в отрасли толкают фирму на снижение цены или на применение других средств увеличения объема продаж;

5) конкуренция усиливается,  когда затраты покупателей при  переходе с потребления одной  марки на другие невелики;

6) конкуренция усиливается, когда одна или несколько фирм не удовлетворены своей долей рынка;

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ