Анализ коммуникаций как информационных каналов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми.
Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является

Содержание работы

Введение 2
1. Коммуникационный процесс 3
1.1. Понятие коммуникации. 3
1.2 Виды коммуникаций в организации 12
1.3 Специфика коммуникационного взаимодействия. Сущность барьеров коммуникации в организации 21
Глава 2. Анализ коммуникаций на основе Управления 25
Пенсионного Фонда г. Набережные Челны. 25
2.1. Структура Управления Пенсионного Фонда в г. Набережные Челны 25
2.2 Виды и формы коммуникаций, осуществляющихся в Клиентской службе г.Набережные Челны. 27
2.3 Барьеры, возникающие во время коммуникации. 31
2.4 Информационные технологии, используемые в работе Управления Пенсионного Фонда г.Набережные Челны. 32
3. Совершенствование системы коммуникаций 34
Заключение 39
Список используемой литературы: 41

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Шакировой А.И..doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)

Важно также установить четкие критерии для определения  информации, которая подлежит распространению среди персонала. Такие сведения могут повысить степень удовлетворенности компанией и стимулировать производительность труда. Осведомленность о делах компании и осознание своей роли в ней приводит к тому, что работники поддерживают цели компании, у них вырабатывается уверенность, доверие к руководству. Напротив, утаивание информации или просто замалчивание ее ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе.

Итак, что может предпринять  служба персонала для создания и внедрения системы внутрифирменных коммуникаций? Прежде всего проанализировать ситуацию, сложившуюся в компании. Для этого необходимо определить:

  • на какие профессиональные и социальные группы можно разбить работников;
  • какова средняя продолжительность работы сотрудника в компании;
  • как наладить организационные коммуникации с отдаленными подразделениями компании;
  • каким образом они получают информацию и др.

На основе полученных заключений можно начать разработку стратегии коммуникаций. Здесь важно понять, какие деловые цели вы поддерживаете, как выбранная стратегия соответствует этим целям, какие группы работников нуждаются в получении информации и какой она должна быть, в какое время и каким образом к ним поступать. И наконец, какими средствами вы собираетесь этого добиться.

Протестировать эффективность  коммуникаций можно при помощи опроса случайной выборки работников. Другой способ узнать об идеях, предположениях людей – фокус-группы. Трудность такой оценки состоит в самих задачах наблюдения – необходимо зафиксировать и измерить изменения в поведении сотрудников. Например, определить, больше или меньше усилий люди стали прилагать для выполнения работы и что изменилось в их восприятии компании за выбранный промежуток времени.

Предлагается также уделять больше внимания эмоциональной составляющей, не ограничиваться схемой "миссия – стратегия – цели – тактика – оценка эффективности". Люди следуют миссии, выполняя приказ руководства, но можно ожидать совсем иного результата, если руководитель имеет талант вдохновлять сотрудников. Кроме того, для человека важно знать, что стоит за выбранной стратегией, каковы ее предпосылки.

В больших коллективах  высшее руководство в силу его  удаленности от подчиненных и  номенклатурной разницы зачастую не уважаемо, не авторитетно в низовых звеньях. В связи с этим наиболее предпочитаемый служащими способ получения информации об организационных целях бизнеса – личная встреча с глазу на глаз. Неудивительно, что возрастает роль руководителей среднего звена в общей цепи: высшее руководство – менеджеры среднего звена – работники. Их задача – способствовать тому, чтобы сотрудники поняли, как воплощать в жизнь разработанную "наверху" стратегию.

Осуществлять коммуникации следует, по крайней мере, несколькими  способами, такими как:

  • личная беседа с сотрудниками;
  • рассылка циркуляров и меморандумов;
  • распространение информации по электронной почте;
  • использование видео и кабельного телевидения.

Для формирования в сознании персонала положительного имиджа компании и доведения до сотрудников ключевых сообщений применяются следующие формы внутриорганизационных коммуникаций:

  • листок новостей;
  • бюллетень для менеджеров;
  • ежегодные отчеты сотрудников (аналог годового отчета для акционеров);
  • доски объявлений;
  • страница компании в Интернете;
  • общие собрания работников.

При информационном взаимодействии с сотрудниками решаются такие ключевые задачи, как делегирование полномочий, воспитание чувства гордости за свою компанию.

Росту доверия к компании способствуют:

  • своевременная и регулярная коммуникация;
  • демонстрация доверия к сотрудникам (например, распространение как хороших, так и плохих новостей);
  • привлечение сотрудников к разрешению проблемных ситуаций, выяснение их мнений.

Делегирование полномочий обусловлено необходимостью быстро реагировать на все изменения, происходящие в компании. Сокращение средних уровней управления в организациях увеличивает ответственность сотрудников за принятые ими решения.

Все эти методы помогут  улучшить коммуникации в организации.

 

 

 

 

 

Заключение

Управление – это, зачастую, очень сложная система, состоящая из многих компонентов. Одним из самых важных из них является коммуникация. Оно служит средством передачи больших объемов очень важной информации, непосредственно орудием управления (с помощью него мы отдаем распоряжения, обсуждаем вопросы, побуждаем к действию), а так же, что немаловажно, является очень важным моментом при формировании имиджа руководителя.

Управляет  в организации  тот, кто владеет информацией. Специалисты  по управлению сравнивают функцию  информации  с  функцией  фар  автомобиля  при движении ночью:  фары  освещают  дорогу  впереди,  обеспечивая  контроль за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или  вбок, то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации,  как  нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его  кровеносным  сосудам, циркулируют в его «теле», питая  подразделения  и  работу  должностных  лиц, связывая их воедино.

      В   процессе  коммуникации  возникает   множество  препятствий,  которые называются барьерами. Каждая организация старается решить данные проблемы, чтобы их работа функционировала в полном режиме и старалась доносить правильную информацию не только до сотрудников организации, но также и для клиентов, которые обращаются за информацией.

Для этого нужно совершенствовать коммуникации в организации. Модернизация может происходить по  следующим направлениям:

      -регулирование   информационных   потоков   (изучение   информационных потоков);

      -разработка  систем сбора предложений с  целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней  наверх  и  с  целью снижения фильтрации;

      -совершенствование   управленческих  действий   (проведение   собраний, совещаний);

      -совершенствование  систем обратной связи; 

      -использование  современных информационных  технологий  (сети,  e-mail, Интернет);

      -выпуск  информационных бюллетеней.

Понимание самого процесса коммуникации в будущем очень  поможет в сферы менеджмента, налаживания связей и успешного бизнеса и развития своей фирмы или в работе. Успех в достижении организации или фирмы в любой сфере бизнеса во многом зависит от правильного понимания процессов коммуникаций и налаживания связей.

Вся выше перечисленная информация, будет полезна мне в будущем, так как она дает возможность понять основные особенности коммуникации и его характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. http://www.iteam.ru/publications/human/section_44/article_2669
  2. http://www.pfrf.ru/
  3. http://www.pfrrt.ru/news.php
  4. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
  5. Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
  6. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера.- М.: Вира-Р, 2003.- 147с.
  7. Тейлор С. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 580 с.

 

 

 


Информация о работе Анализ коммуникаций как информационных каналов в организации