Анализ кадровой политики в системе банков второго уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:39, реферат

Описание работы

Одной из причин недостаточной эффективности работы штабных подразделений банка является отсутствие формализованного механизма оценки результатов их деятельности. Это требует введения в систему управления службой персонала нормативно установленного перечня критериев, объективно характеризующих ее работу в течение расчетного периода. Наряду с универсальными, прежде всего финансовыми показателями, определяющими степень эффективности деятельности всех подразделений банка, в данном случае целесообразно использовать критерии, отражающие цели именно персонального менеджмента, в частности

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ БАНКОВ.docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ БАНКОВ

ВТОРОГО УРОВНЯ

 

1.1. Комплексная оценка персонала в банковской системе Казахстана

 

Одной из причин недостаточной  эффективности работы штабных подразделений  банка является отсутствие формализованного механизма оценки результатов их деятельности. Это требует введения в систему управления службой  персонала  нормативно установленного перечня критериев, объективно характеризующих  ее работу в течение расчетного периода. Наряду с универсальными, прежде всего  финансовыми показателями,  определяющими  степень эффективности деятельности всех подразделений банка, в данном случае целесообразно использовать критерии, отражающие цели именно персонального  менеджмента, в частности:

- текучесть кадров в  целом по банку и по его  подразделениям, а также по базовым  категориям персонала;

- наличие вакантных  рабочих мест в подразделениях  банка, незамещенных в течение  определенного периода (например, квартала);

- число трудовых конфликтов, вышедших за рамки соответствующих  структурных подразделений;

- наличие прямых претензий  к деятельности службы персонала  со стороны структурных подразделений  банка и его первых руководителей.

Анализу этих показателей  и уделяется внимание в данном параграфе.

Динамика вышеуказанных  показателей достаточно объективно отражает реальные результаты работы службы персонала за обследуемый  период и может быть использована в подсистеме оплаты труда для  дополнительного стимулирования или  дестимулирования как подразделения  в целом (например, в процессе определения  общей суммы, выделяемой ему премии по итогам квартала), так и конкретных сотрудников (через механизм скользящих должностных окладов).

Акционерное общество (АО) «БанкТуранАлем» (БТА) образовалось по решению правительства в результате слияния двух финансовых гигантов страны банка «Туран» и «АлемБанк  Казахстан». Объединенный «БТА», достаточно молодой на тот период, в жестких  условиях казахстанской экономики, когда десятки финансовых институтов канули в Лету, не только смог встать на ноги, но и развивается, войдя  за короткий промежуток времени в  число сильнейших банков республики, что дает ему право строить  большие перспективы развития банка  в будущем.

История создания банка. Объединение  банков «Туран» и «Алем» явилось  объективной необходимостью. Финансовое состояние на момент объединения  двух банков было просто критическим: значительный отрицательный капитал, естественно, полное отсутствие работающего  капитала, убытки за 1996 год порядка 34 миллионов долларов США плюс сомнительные кредиты и безнадежная ссудная  задолженность, которые заняли 70%, или 9 млрд. тенге всего кредитного портфеля обоих банков. Плачевную ситуацию усугубляли громадные расходы на содержание раздутого штата работников банка в количестве 4 тысяч человек, а также поддержка убыточной сети 86 филиалов, часто расположенных в безлюдных, а значит, и экономически невыгодных для обслуживания районах республики. Понятно, что по этим причинам начались длительные задержки платежей средств клиентов, которые потом по праву стали предъявлять судебные иски банкам. Положение на тот момент складывалось критическое и могло резко подорвать к банкам второго уровня доверие клиентов – как физических, так и юридических лиц. И лишь слияние было единственным выходом и «спасательным кругом» для двух текущих банков.

Именно в это время  пришло новое руководство профессиональных банкиров, которые взялись за дело и создали новый стиль управления, тем самым доказав, что существующие у банков «Туран» и «Алем» проблемы в первую очередь заключались  в непродуманном менеджменте. Огромную поддержку АО «БанкТуранАлем» оказали  правительство и Национальный банк республики: правительством в уставный фонд банка было внесено 90 миллионов  долларов, а Реабилитационным банком, согласно распоряжению премьера-министра, была выкуплена задолженность перед  банком на сумму 61,9 миллионов долларов.

Уставный фонд банка  составил 4700000000 тенге и разделен на 470000 простых именных акций  номинальной стоимостью 10000 тенге  каждая. В таблице 4 представлен отчет  о прибылях и убытках банка «ТуранАлем» на 1октября 2009 года.

Таблица 4

Отчет о прибылях и убытках  АО «БанкТуранАлем» на 1 октября 2009 года

(тысяч тенге)

Показатели

на 1.10.2008 г.

1. Доходы, связанные с получением  вознаграждения

11 168 556

2. Расходы, связанные с выплатой  вознаграждения

4 685 725

3. Чистые доходы, связанные с получением  вознаграждения (интереса)

6 482 831

4. Доходы, не связанные с получением  вознаграждения (интереса)

5 403 222

5. Расходы, не связанные с выплатой  вознаграждения (интереса)

4 579 379

6. Чистый операционный доход до  отчисления в резервы

7 306 674

7. Резерв на покрытие убытков  по классифицированным активам  и условным обязательствам

5 007 812

8. Чистый операционный доход после  отчислений в резервы

2 298 862

9. Выручка/потери от продажи активов

15 902

10. Непредвиденные статьи

0

11. Доход (убытки) до уплаты налогов

2 314 764

12. Налоговые платежи

379 867

13. Чистый доход (убытки)

1 934 897

Источник: Деловая неделя. – 2005. – 25 октября. – С. 3.


 

Как видно из таблицы 4, «БанкТуранАлем» в 2009 году эффективно работал, и чистый доход компании составил 1 934 897 тенге. Как показаывают данные, банком осуществлены значительные выплаты вознаграждения, которые составили 4 685 725 тенге.

После объединения деятельность банков в целом стала рентабельной, капитал из отрицательного стал положительным, достигнув 10,2 миллиарда тенге по итогам первого года, получена операционная прибыль в размере 2,07 миллиарда  тенге, чистая прибыль после всех отчислений составила 200 миллионов  тенге. Кроме этого выполняются  все пруденциальные нормативные, установленные  Национальным банком. На данный момент зарегистрированный и оплаченный уставный фонд банка 7720 миллиона тенге. Значительно  сокращены расходы банка по обеспечению  деятельности банка: за гож экономия составила 30%, и в следующем году ожидается уменьшение затрат по связи  с филиалами также на 30%, что  связано, в первую очередь, с сокращением  персонала банка и внедрением новых информационных технологий. Подверглась  реорганизации филиальная сеть банка: многие убыточные филиалы были закрыты  или преобразованы в расчетно-кассовые отделы и операционные залы. Таким  образом, из 86 прежних филиалов функционируют 26 и 18 расчетно-кассовых отделов. Поэтому  можно с уверенностью отметить, что  «БанкТуранАлем» является полноценным  финансовым институтом, предоставляющим  полный перечень банковских услуг.

Банк «ТуранАлем» имеет  лицензию Национального банка Республики Казахстан на предоставление следующих  банковских услуг:

- прием депозитов юридических  лиц;

- прием депозитов физических  лиц;

- открытие и ведение  корреспондентских счетов банков  и небанковских учреждений, а  также металлических счетов банков;

- кассовые операции: прием,  пересчет, размен, обмен, упаковка  и хранение банкнот и монет;

- переводные операции: выполнение поручений юридических  и физических лиц по переводу  денежных средств;

- учетные операции: учет (дисконт) векселей и иных долговых  обязательств юридических и физических  лиц;

- ссудные операции: предоставление  кредитов в денежной форме;

- финансирование капитальных  вложений по поручению владельцев  или распорядителей инвестируемых  средств;

- доверительные (трастовые)  операции: управление денежными  средствами в интересах и по  поручению доверителя;

- клиринговые операции: сбор, сверка, сортировка и подтверждение  платежей, а также проведение  взаимозачета и определение чистых  позиций участников клиринга;

- сейфовые операции: услуги  по хранению ценных бумаг, документов  и ценностей клиентов, включая  сдачу в аренду сейфовых ящиков, шкафов, помещений;

- ломбардные операции: предоставление краткосрочных кредитов  под залог депонируемых и легко  реализуемых ценных бумаг и  движимого имущества;

- эмиссия чеков;

- прием на инкассо,  акцепт, оплата и подтверждение  платежных документов;

- выпуск платежных карточек;

- инкассацию и пересылку  банкнот, монет и ценностей;

- организация обменных  операций с иностранной валютой;

- покупка, прием в  залог, учет, хранение и продажа  драгоценных металлов;

- гарантийные обязательства:  выдача поручительств, гарантий  и иных обязательств за третьих  лиц, предусматривающих выполнение  в денежной форме;

- сдачу в аренду имущества  с сохранением права собственности  арендодателя на сдаваемое в  аренду имущество на весь срок  действия договора (лизинга);

- эмиссию собственных  ценных бумаг (акций, векселей  и депозитных сертификатов);

- факторинговые операции: приобретение прав требования  платежа с покупателя товаров  (работ, услуг) с принятием риска  неплатежа;

- форфейтинговые операции: оплата долгового обязательства  покупателя товаров (работ, услуг)  путем покупки векселя без  оборота на продавца.

Клиентами банка являются юридические и физические лица, крупные  и мелкие. Вложения направляются в  разные сферы: промышленность, нефтяной комплекс, золотодобыча, сельское хозяйство, строительство, транспорт, гостиничные  службы и сфера обслуживания.

Не все оставшееся наследство от старых банков «Туран» и «Алем» было плохим и безнадежным. Банк «Туран», бывший «Промстройбанк», в свое время  являлся лидером по обслуживанию и кредитованию промышленности республики и имел более чем 75-летний опыт работы. «АлемБанк Казахстан» был создан на основе «Внешэкономбанка» и осуществлял  все валютные операции Казахстана. Этот громадный опыт не был полностью  растерян и сыграл существенную роль в возрождении банка. Стратегическая задача банка – стать финансовоустойчивым, надежным и привлекательным для клиентов, универсальным банком, обеспечивающим широкий диапазон конкурентоспособных, новаторских банковских продуктов и услуг, и ориентированным не только на крупные промышленные предприятия, но и на привлечение субъектов среднего и малого бизнеса, а также для физических лиц, для которых уже предлагаются разнообразные новые виды услуг. Исходя из приоритетных задач разработан Стратегический бизнес-план АО «БанкТуранАлем» и определены приоритетные направления долгосрочного развития на ближайшую и долгосрочную перспективы.

 В сентябре 1997 года  была запущена новая банковская  система, основанная на высоконадежном  системном программном обеспечении  (UNIX, ORAKLE), которая полностью отвечает международным стандартам надежности и безопасности.

В октябре 1997 года был введен новейший комплекс программ для электронного обслуживания клиентов (модемная связь  «банк-клиент»).

Разворачивается сеть компактных сберегательных пунктов банка, которые  будут располагаться в крупных  магазинах и местах общественного  пользования. Внедрена программа по организации приема коммунальных платежей физических лиц и обслуживанию кооперативов собственных квартир.

Одной из самых важнейших  задач для банка являются внедрение  и развитие банковских коммуникационных технологий и баз данных. Поэтому  в банке создана и внедрена генеральная операционная база данных по всем клиентам и банковским счетам, что позволит наладить оперативный  централизованный контроль главным  образом за филиалами, расчетно-кассовыми  отделами и операционными залами. Реализация этой программы подняла  на новый уровень систему контроля рисков и анализа деятельности банков.

Банком открыты корреспондентские  счета в крупнейших банках ближнего и дальнего зарубежья (Citi Bank, Bank of New York, AG, Drezdner Bank AG, UBS, Credit Swiss, Bank of Tokyo-Mitsubishi, ABN Amro Bank и др.). Одним из критериев интеграции «БанкТуранАлем» в международный финансовый рынок является получение международного кредитного рейтинга. За прошедшее время инобанками открыты кредитные линии на сумму 20 миллионов долларов, подписано соглашение с Эксимбанком Республики Кореи о предоставлении кредитной линии на сумму 5 миллионов долларов.

В банке постоянно функционирует  тарифная группа по установке комиссий за проведением банковских операций, которая учитывает все пожелания  клиентов по размерам тарифов банка, анализирует тарифы и виды услуг  банков и оперативно вносит изменения  в соответствии с пожеланиями  и предложениями. Установлены специальные  лимиты кредитования, предусматривающие  упрощенную процедуру предоставления кредитов и автоматическое возобновление  суммы кредита при погашении  его части.

Банк «ТуранАлем» является крупнейшим финансовым институтом республики, вследствие чего банк имеет довольно сложную организационную структуру, включающую в себя 26 филиалов и 18 расчетно-кассовых отделов, входящих в структуру филиалов. Филиалы подчиняются непосредственно  Правлению банка, которое решает все вопросы деятельности филиалов и представительств банка.

Информация о работе Анализ кадровой политики в системе банков второго уровня