Анализ Интернет-технологий, применяемых в управлении муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы электронного муниципалитета как формы гражданского общества.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и признаки гражданского общества;
2) раскрыть принципы муниципального управления;
3) охарактеризовать технологии функционирования электронного муниципалитета;
4) дать обзор электронных ресурсов г. Южно-Сахалинска;
5) проанализировать информацию, размещенную в электронных ресурсах Южно-Сахалинска;
6) выявить проблемы размещения информации на сайтах муниципального образования;
7) разработать рекомендации, позволяющие повысить эффективность электронных ресурсов муниципального образования.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИИ.docx

— 77.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ Интернет-технологий, применяемых в управление МО

2.1. Характеристика электронных  ресурсов г. Южно-Сахалинска

   

    В ведении  администрации  города  Южно-Сахалинска находятся разнообразные информационные системы, банки данных, реестры, регистры. Каждое Управление и Департамент располагает справочно-поисковыми системами «КонсультантПлюс» и «Гарант». 

    Управление по делам ГО и ЧС использует информационную систему «МФК ПРОТЕЙ - Ситуационный центр», позволяющую вести прием вызовов экстренных оперативных служб, прием заявок от населения в жилищно-коммунальной сфере; подсистема записи переговоров; контроль учетной информации по проишествиям; обеспечение надежности и возможность расширения системы; обслуживания входящего и исходящего вызовов; распределения вызовов по операторам; взаимодействие с информационными базами данных.  

    Управление мониторинга состояния территории и окружающей среды имеет в своем распоряжении  банк данных нормативно-правовых документов, практику их применения, банк данных форм документов, установленных образцов, банк данных СНиП и прочих документов.

    Управление культуры использует «1С Предприятие», «СБиС++ Электронная отчетность», «АРМ зарплата», программу сбора данных Еnergo. Эти электронные информационные ресурсы позволяют вести бухгалтерский, налоговый учет, проводить аналитический анализ, предоставлять отчеты в электронной форме в различные службы, начислять заработную плату, вести персонифицированный учет, реестр закупок.

    Информационные  системы «Энергомониторинг» ENERGO и «Гранд-Смета» позволяют сотрудникам Управления хозяйственного обеспечения активно использовать банк данных нормативно-правовых документов, практику их применения, банк данных форм документов, установленных образцов, банк данных СНиП и прочих документов, оптимизировать составление смет.

    Финансовое управление в практике своей работы использует информационные системы «Бюджет-КС», «Администратор-Д», АРМ «КБР», «Реестр расходных обязательств», способствующие автоматизации процесса проектирования, исполнения и анализа бюджета муниципального образования, а также процессов, связанных с администрированием поступлений в бюджетную систему РФ. Кроме того, автоматизированы процессы деятельности специалистов организации-клиента Банка России при подготовке, передаче и приеме по каналу связи электронных сообщений и пакетов электронных сообщений в унифицированных форматах.

    Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью располагает системами «Имущество», «Гео Кад», «Ингео», электронной картой города, в результате чего оптимизируется ведение реестра муниципального имущества и земельных участков, реестра договоров аренды муниципального имущества, договоров аренды земельных участков.

    Департамент здравоохранения применяет программу персонифицированного учета «Талон амбулаторного пациента» и Федеральный регистр медицинского персонала, позволяющие учитывать посещения, регистрировать данные пациента, выдавать электронные талоны и реестры в страховые компании, определять потребности отрасли в кадровых ресурсах. 

    Разнообразными электронные информационными ресурсами обладает Департамент образования г. Южно-Сахалинска: «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата», «СБиС++ Электронная отчетность», «Клиент Сбербанка», «КонсультантПлюс», «ГАРАНТ», «Сетевой Город. Образование», «Единый государственный экзамен». Эти ресурсы дают следующие преимущества:

    - полнофункциональный учет основных средств, материальных запасов, поступлений родительской платы МДОУ, банковских платежей и расчетов, формирование регламентированной и балансовой отчетности по подведомственным учреждениям, расчет и учет заработной платы по подведомственным учреждениям;

    - сдача регламентированной бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию с использованием цифровой подписи;

    - обеспечивает решение задач по подготовке к ЕГЭ. 

    Департамент экономического развития располагает реестрами муниципальных целевых программ, инвестиционных проектов, субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные ресурсы позволяют формировать перечень программ, реализуемых на территории городского округа, проводить мониторинг хода их реализации, формировать перечень инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации на территории городского округа, привлекать средства сторонних инвесторов, систематизировать информацию о субъектах малого и среднего бизнеса – получателях муниципальной поддержки, анализировать тенденции развития предпринимательства.

    Отдел капитального строительства активно использует информационные системы «1С Предприятие», «Стройтехнолог», «Стройэксперт». Работа с информационно-справочной документацией обеспечивает выполнение текущей деятельности, повышает эффективность выполнения функций отдела. 

    Таким  образом, электронные ресурсы г. Южно-Сахалинска характеризуются разнообразием тематики и комплексностью использования. Активно применяются как универсальные нормативно-правовые банки данных «КонсультантПлюс», «Гарант» и программы «1С Предприятие», «СБиС++ Электронная отчетность», «Гео Кад», «Ингео», электронная карта города, так и специализированные информационные системы и приложения, например, «МФК ПРОТЕЙ - Ситуационный центр», «Энергомониторинг» ENERGO и «Гранд-Смета», «Бюджет-КС», «Администратор-Д», АРМ «КБР», «Реестр расходных обязательств», «Талон амбулаторного пациента», Федеральный регистр медицинского персонала, «Сетевой Город. Образование», «Единый государственный экзамен».

2.2. Анализ  информации, размещенной в электронных ресурсах

 

    Основными объектами анализа информации, размещенной в электронных ресурсах г. Южно-Сахалинска являются официальные сайты Администрации города Южно-Сахалинска[11] и Губернатора и Правительства Сахалинской области[12].

    Информация, размещенная  на сайте Администрации г. Южно-Сахалинска, разнообразна, актуальна. На главной странице помещен вход в web-приемную, что позволяет широкому кругу граждан обратиться в администрацию города дистанционно, форма обращения также доступна с сайта.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[13] , гражданин в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или  жалобы и указывает дату обращения. В случае необходимости  в подтверждение  своих доводов  гражданин  прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

    В соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ на обращение, поступившее в администрацию города по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении заявителем.

    О том, что  информация на сайте постоянно  обновляется, можно судить по  разделу «События», который знакомит посетителей сайта со значимыми событиями города.

    Анализ раздела «Администрация» показывает, что сведения об органах и структурах муниципального управления открыты, налажена обратная связь с гражданами. Данный раздел открывает приветственное слово главы администрации города Южно-Сахалинска  А. И. Лобкина, далее помещена биографическая справка о мэре. Указаны почтовый адрес и телефоны приемной мэра города, приемной граждан, прямой линии по рассмотрению обращений граждан, канцелярии, отдела кадров, адрес электронной почты и сайта. Перечислены вице-мэры с указанием телефонов приемных, показана структура администрации, приведены структурные подразделения (подведомственные организации) с указанием контактных данных.

 С основными итогами социально-экономического развития  
городского округа «Город Южно-Сахалинск» за текущий квартал 2011 года можно ознакомиться в разделе «Экономика».

Администрации г. Южно-Сахалинска предоставляет следующие муниципальные услуги в электронной форме:

1) прием и обработка обращений граждан в электронном виде:  

- прием  обращений;

- информирование  о стадии обработки обращения

2) по земельным участкам:

- информирование  о состоянии заявления на предоставление  земельного участка; 

- информирование  о задолженности по арендной  плате;

- расчет  суммы выкупа земельного участка.

3) список управляющих организаций:

- справочник муниципальных учреждений  и организаций на карте города;

- поиск постановлений, распоряжений  мэра и администрации города  Южно-Сахалинска;

- справочник спортивных объектов.

Список услуг, предоставленных на данном сайте, формируется по мере их технической готовности. В то же время, Администрация ждет от посетителей предложений о наиболее востребованных услугах, чтобы реализовать их по мере возможностей. Предложения можно отправлять с помощью формы, помещенной сайте.

 С официального сайта Губернатора и Правительства Сахалинской области, как и в предыдущем случае, можно попасть в Интернет-приемную граждан. На специальной странице граждане могут обратиться к Губернатору и Правительству Сахалинской области.

    С обоих официальных сайтов доступен Портал Государственных услуг, предназначенный для предоставления актуальной, полной, непротиворечивой и точной информации по государственным услугам на основе потребностей граждан.

 Целями  функционирования регионального  портала являются:

- эффективное  и своевременное обеспечение  граждан, организаций, федеральных  органов государственной власти, органов местного самоуправления  актуальной и достоверной информацией  об условиях и порядке оказания  государственных услуг органами  исполнительной власти Сахалинской  области;

    - обеспечение  электронного взаимодействия граждан  и организаций с органами исполнительной  власти Сахалинской области, в  том числе использованием сети  Интернет, в рамках оказания государственных  услуг.

Основное назначение Портала  государственных услуг – предоставление гражданам и бизнесу информации о государственных и муниципальных  услугах, оказываемых в нашем  регионе.

    Портал позволяет  узнать, какие документы необходимы для получения той или иной услуги,  какие организации её оказывают, их график работы и место расположения.

    Для простоты поиска услуги, размещенные на Портале,  распределены по рубрикам («Гражданство», «Имущественные отношения» и т.д.). Полный каталог услуг доступен по активной ссылке. Также граждане могут найти необходимую услугу с помощью специально созданного для этого поиска. График работы, место расположения или иная информация о какой-либо организации, оказывающей услугу, - все это доступно посылке. Для  удобства пользователей список организаций структурирован по алфавиту и территориально.

    Примеры предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

    - «Гражданство» (услуги, касающиеся гражданства Российской Федерации, – получение гражданства, оформление гражданского и заграничного паспортов, прекращение гражданства и т.д.);

    - «Жилищно-коммунальное хозяйство» (государственные услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства);

    - «Здравоохранение» (услуги, связанные со здравоохранением в Российской Федерации – платной и бесплатной медициной, высокотехнологической медицинской помощью, особыми видами лечения, профилактикой заболеваний);

    - «Имущественные отношения» (услуги для граждан и бизнеса по урегулированию имущественных отношений);

    - «Культура и СМИ» (государственные услуги в сфере культуры и средств массовой информации);

    - «Налоги и сборы» (налогообложение юридических и физических лиц);

   - «Наука» (государственные услуги по обеспечению научной деятельности);

   - «Образование» (государственные услуги в сфере образования);

   - «Пенсионное обеспечение» (услуги, связанные с пенсионным обеспечением – информированием о пенсионных накоплениях, назначением и выплатой пенсий, добровольным пенсионным страхованием);

   - «Правопорядок и безопасность» (обеспечение правопорядка и безопасности в Российской Федерации);

   - «Производство и торговля» (прочие услуги по производству и торговле);

   - «Семья» (услуги, связанные с семейными отношениями – регистрацией важных событий, беременностью и рождением детей, материнством);

   - «Социальное обеспечение» (услуги, связанные с социальной поддержкой государством – льготами и компенсациями, предоставлением пособий и субсидий);

   - «Спорт и туризм» (государственные услуги в сфере спорта и туризма);

   - «Транспорт» (государственные услуги в сфере транспорта);

   - «Труд и занятость» (услуги, связанные с поиском работы, привлечением рабочей силы, в том числе иностранной, охраной труда).

    На сайте ведется статистика по услугам. Так, помещено 387 описаний государственных услуг, из них:

    - федеральных – 184;   

- региональных – 96;

  - муниципальных – 107.

    Описаний организаций – 532, из них:

- федеральных - 213;

- региональных - 65.

- муниципальных - 254.

    Общее  количество документов по государственным  и муниципальным услугам –  7545[14]. Кроме того, ежедневно учитывается количество посещений сайта.

    Таким  образом, объектами анализа информации, размещенной в электронных ресурсах Южно-Сахалинска, послужили официальные сайты Администрации г. Южно-Сахалинска и Губернатора и Правительства Сахалинской области. Проведенный анализ показал, что информация разнообразна, актуальна, достаточно часто обновляема, а главное – доступна широкому кругу граждан. Отработана система обратной связи, есть свободный доступ к Порталу Государственных услуг, оказывается широкий спектр муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность отследить все этапы процесса предоставления той или иной услуги.

Информация о работе Анализ Интернет-технологий, применяемых в управлении муниципальным образованием