Анализ Интернет-технологий, применяемых в управлении муниципальным образованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть механизмы работы электронного муниципалитета как формы гражданского общества.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и признаки гражданского общества;
2) раскрыть принципы муниципального управления;
3) охарактеризовать технологии функционирования электронного муниципалитета;
4) дать обзор электронных ресурсов г. Южно-Сахалинска;
5) проанализировать информацию, размещенную в электронных ресурсах Южно-Сахалинска;
6) выявить проблемы размещения информации на сайтах муниципального образования;
7) разработать рекомендации, позволяющие повысить эффективность электронных ресурсов муниципального образования.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИИ.docx

— 77.88 Кб (Скачать файл)

    Местное самоуправление может осуществляться гражданами как путем прямого волеизъявления (местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы и т.д.), так и через выборные органы. Причем органы местного самоуправления не являются государственными, они выделены из системы государственных органов.

    Органы местного самоуправления осуществляют разновидность публичной власти, которая носит название местной, или муниципальной. Муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих государственной власти. Эти признаки не столько подчеркивают государственные начала местной власти, сколько отражают ее публичный характер. Муниципальная власть – это власть особого рода, которая от государственной власти отличается следующими признаками:

    1) территориальной ограниченностью;

    2) более широким спектром форм непосредственной демократии;

    3) более мягкой системой принуждения в местном самоуправлении;

    4) законодательным ограничением прав местной власти со стороны государства;

    5) подконтрольностью государству реализации передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

    6) преобладанием в сфере полномочий местного самоуправления хозяйственной составляющей, а не властной. Ведь возможность принимать общеобязательные решения местному самоуправлению нужна постольку, поскольку эти решения обеспечивают функционирование муниципального хозяйства и способствуют созданию благоприятных условий проживания граждан в данном населенном месте.

    Местное самоуправление – не только разновидность государственной власти. Народ вправе реализовывать принадлежащую ему власть любым путем, и все эти способы являются равнозначными. Это вытекает из смысла части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления[5, c. 14].

    Местное самоуправление функционирует на основе определенных принципов. Выделяют два вида принципов местного самоуправления: общие и специальные[6].

    Принципы общие – начала, характерные не только для системы местного самоуправления, но и для всей системы государственной власти в целом. К ним относятся: принцип народовластия, демократии, законности, гласности.

    Принципы специальные – начала, характерные только для системы местного самоуправления, позволяющие говорить о ее единстве и уникальности. К ним относятся:

    1) принцип самостоятельности;

    2) принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством и юридическими лицами;

    3) принцип социальной направленности деятельности местного самоуправления;

    4) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия;

    5) принцип государственной поддержки местного самоуправления и другие.

    Принцип самостоятельности является наиболее важным в организации и осуществлении местного самоуправления и выражается в том, что:

    - население муниципального образования самостоятельно в определении структуры собственных органов местного самоуправления;

    - местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно (ст. ст. 12, 130 Конституции РФ);

    - понятие самостоятельности предполагает экономическую самостоятельность местного самоуправления. В Российской Федерации и она обеспечивается наличием муниципальной собственности;

    - финансовую самостоятельность местного самоуправления обусловливают наличие местного бюджета, внебюджетных фондов, местные налоги и сборы, право органов местного самоуправления на участие в кредитных отношениях.

    Вторым по значимости является принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Выделяют ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами.

    Принцип гласности – принцип, основные требования которого:

    1) обеспечение информированности граждан о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления;

    2) обеспечение доступности обсуждения важнейших государственных вопросов и вопросов местного значения;

    3) изучение и учет общественного мнения.

    Принцип законности – принцип, основное требование которого – это соблюдение Конституции РФ и законов, соответствие всех издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В государственном управлении для законности характерно: общеобязательность законов, их верховенство над правовыми актами управления; единообразное понимание и исполнение законов на всей территории Российской Федерации; недопустимость противопоставления законности и целесообразности; связь с правовой культурой.

    Функции местного самоуправления – это основные направления деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления по осуществлению поставленных целей и задач. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет за каждым типом муниципальных образований собственный перечень вопросов местного значения: содержания жилищного фонда, жилищного строительства, обеспечения жильем, застройки территории, землепользования, благоустройства и озеленения территории, охраны исторических памятников, сохранения объектов культурного наследия, организации досуга, развития физкультуры и спорта, пожарной безопасности, уличного освещения отнесены к компетенции городских и сельских поселений, вопросы предоставления образования, оказания медицинской помощи, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды отнесены исключительно на районный уровень, электро- и газоснабжения, содержания и строительства автомобильных дорог, сбора и переработки отходов, организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, формирования и содержания архивов, предоставления транспортных услуг, услуг связи, общественного питания, торговли, бытового и библиотечного обслуживания, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства разграничены между поселениями и муниципальными районами. К вопросам местного значения городского округа отнесен комплекс вопросов местного значения поселения и муниципального района[7, c. 352].

    Таким  образом, под местным самоуправлением понимается организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление может осуществляться гражданами как путем прямого волеизъявления (местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы и т.д.), так и через выборные органы. Отличительные признаки муниципальной власти: территориальная ограниченность, более широкий спектр форм непосредственной демократии, более мягкая система принуждения, законодательное ограничение прав местной власти со стороны государства, подконтрольность государству реализации передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, преобладание хозяйственной составляющей власти.

 

1.3. Электронный  муниципалитет

    В  2010 г. был принят Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[8], призванный совершить революцию во взаимоотношениях государства и человека.

    Закон предусматривает, что все органы государственной власти - федеральные, региональные и муниципальные, а также государственные внебюджетные фонды - должны дать гражданам возможность получить ту или иную услугу в электронной форме. Предполагается предоставление услуг государственных и муниципальных учреждений через Интернет – оплата коммунальных платежей, заполнение налоговых деклараций и сбор налогов, регистрация общественных объединений, а в перспективе – предпринимателей без образования юридического лица, предприятий малого бизнеса. Формируется «информационная экономика», которая представляет собой новую ступень с точки зрения экономического эффекта, получаемого в результате постоянного интерактивного функционирования государственных порталов[9].

    Предоставляться государственные и муниципальные услуги в электронной форме будут как бесплатно, так и платно. Вся информация об услугах и их стоимости будет доступна на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на порталах соответствующих органов власти[10].

    В  настоящее время единый Портал  государственных и муниципальных  услуг служит лишь официальным  источником информации о порядке  предоставления государственных  услуг, а также содержит образцы  документов. Со временем через  единый портал планируется обеспечить  подачу заявлений и документов, мониторинг и получение результатов  услуг по ряду первоочередных  и массовых общественно значимых  государственных услуг, к которым,  в частности, относятся:

- государственная  регистрация юридических лиц;

- прием  налоговых деклараций;

- регистрация  работодателей в Пенсионном фонде  РФ;

- государственная  регистрация прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

- регистрация  и технический осмотр автотранспортных  средств;

- прием  квалификационных экзаменов и  выдача водительских удостоверений.

    Законом предусмотрено также, что орган власти может делегировать предоставление государственных и муниципальных услуг многофункциональным центрам (МФЦ). Согласно ст. 15 Федерального закона предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу «одного окна». Это означает, что предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. То есть заявитель должен обратиться туда с запросом всего один раз. И даже если для получения запрошенной услуги требуется несколько дополнительных справок из разных органов власти, то многофункциональный центр должен сделать все дополнительные запросы сам и выдать заявителю готовую информацию.

    Многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют:

    1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

    2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг;

    3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;

    4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

    5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

    6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом.

    Законом предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг.

    Со временем через Интернет можно будет не только сделать запрос государственные услуги, но и оплатить ее дистанционно в электронной форме. Для этого вводится в оборот универсальная электронная карта, которая будет содержать в визуальной и электронной формах информацию о пользователе картой и позволит с ее помощью получать самые разные государственные и другие услуги. В том числе финансовые, медицинские, транспортные услуги.

    Универсальная электронная карта может иметь несколько независимо функционирующих электронных приложений. Законом предусматриваются федеральные электронные приложения, региональные электронные приложения и муниципальные электронные приложения. Также предусматривается функционирование электронного банковского приложения. С 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г. включительно универсальные электронные карты будут выдаваться гражданам по их заявлению по месту жительства.

   Итак, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», все органы государственной власти - федеральные, региональные и муниципальные предоставляют гражданам возможность получить ту или иную услугу в электронной форме через Интернет. Электронный муниципалитет предполагает постоянное интерактивное функционирование государственных порталов. Информация об услугах и их стоимости доступна на едином портале государственных и муниципальных услуг, а также на порталах соответствующих органов власти (через них происходит подача заявлений и документов, мониторинг и получение результатов услуг по ряду услуг). Органы власти могут делегировать предоставление государственных и муниципальных услуг многофункциональным центрам, которые работают по принципу «одного окна», то есть предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Информация о работе Анализ Интернет-технологий, применяемых в управлении муниципальным образованием