Анализ и совершенствование стратегии ОАО «Сильвинит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы мы ставим проведение стратегического анализа с помощью основных инструментов менеджмента. В качестве объекта для анализа выбрана российская компания «Сильвинит», которая специализируется на разработке Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Это предприятие было выбрано в силу того, что оно является одним из немногих предприятий в России успешно функционирующих не только на российском, но и на мировом рынке. Компания может быть использована в качестве полигона для внедрения новых стратегических идей и управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика и экономика работы предприятия………………………….4
2. Стратегический анализ……………………………………………………….11
2.1 PEST-анализ………………………………………………………………….11
2.2. Анализ конкурентов………………………………………………………...13
2.3 Анализ поставщиков………………………………………………………...17
2.4 Анализ потребителей………………………………………………………..19
2.5 SWOT-анализ………………………………………………………………...21
3. Рекомендации стратегического развития……………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список……………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_menedzhmentu_chistovik.doc

— 785.00 Кб (Скачать файл)

иФедеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пермский государственный  технический университет»

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

  по курсу «Менеджмент»

по теме «Анализ и совершенствование стратегии ОАО «Сильвинит»

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнили:

                                                                                    Беклемышев В.П.,

                                                                                    Бутаков А.Ю.,

                                                                                    Лунегов С.В.,

                                                                                    Чуйко О.А.,

                                                                                    Студенты гр. ЭУП-06-1

 

                                                                                    Проверил:

                                                                                    Молодчик А.В.,

                                                                                    Доктор экономических наук,

                                                                                    Профессор

 

 

 

Пермь, 2009

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Характеристика и экономика работы предприятия………………………….4

2. Стратегический анализ……………………………………………………….11

2.1 PEST-анализ………………………………………………………………….11

2.2. Анализ конкурентов………………………………………………………...13

2.3 Анализ поставщиков………………………………………………………...17

2.4 Анализ потребителей………………………………………………………..19

2.5 SWOT-анализ………………………………………………………………...21

3. Рекомендации стратегического  развития……………………………………23

Заключение……………………………………………………………………….25

Библиографический список……………………………………………………..26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Современный рынок диктует жесткие  условия, заставляя предприятия  быстро приспосабливаться к меняющимся  условиям среды. В такой обстановке могут выжить только те предприятия, которые смогут                          с наибольшей эффективностью использовать свой потенциал, а также решить внутренние и внешние проблемы. Но достижение таких результатов невозможно без наличия на предприятии эффективной стратегии. Поэтому рассматриваемая нами проблема анализа и совершенствования стратегии предприятия, бесспорно, является актуальной в наше время, так как рынки России уже завершили переход от стадии зарождения и роста к стадии зрелости, где резко повышается конкуренция и остаться на рынке смогут только те, кто сумеет адаптироваться к новым условиям.

        Каждое предприятие уникально  и, следовательно, стратегия каждого  предприятия должна учитывать  многие факторы: тип товара, структуру  рынка, конкуренцию, политику государства, месторасположение предприятия и многое другое. Проанализировав эти факторы внутренней и внешней среды, мы сможем выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы рынка, что позволит провести анализ и сформировать грамотную стратегию.

        Целью своей работы мы ставим  проведение стратегического анализа               с помощью основных инструментов менеджмента. В качестве объекта для анализа выбрана российская компания «Сильвинит», которая специализируется на разработке Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Это предприятие было выбрано в силу того, что оно является одним из немногих предприятий в России успешно функционирующих не только на российском, но и на мировом рынке. Компания может быть использована в качестве полигона для внедрения новых стратегических идей и управленческих решений.  

 

1. Характеристика и экономика работы предприятия

 

        Открытое акционерное общество «Сильвинит» - крупнейший российский горно-промышленный комплекс по добыче и производству калийных удобрений и различных видов солей; располагается в г. Соликамск, Пермский край. Предприятие разрабатывает единственное в России Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей.                                 ОАО «Сильвинит» является правопреемником Соликамского калийного комбината, запущенного в эксплуатацию в 1934 г., являющегося родоначальником калийной отрасли России. 

        Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей находится              на Западном Урале, в Пермском крае и представляет собой залежь, имеющую площадь 6,5 тыс. км2, вытянутую с севера на юг на 200 км и шириной                     до 50 км. Промышленные запасы месторождения составляют 3,8 млрд. тонн руды. Содержание хлорида калия в руде – 18-34 %. Добыча ведется подземным способом. После Саскачеванского месторождения (Канада, 37 % мировых запасов калийных солей) Верхнекамское является крупнейшим               в мире. Запасы только калийных солей составляют более 120 млрд. тонн. Это 31,4 % мировых запасов хлористого калия.

        Верхнекамское месторождение калийных солей было разведано                     и открыто в 1925 г. под руководством П.И.Преображенского. На следующей год президиум Госплана СССР постановил приступить к организации                  в СССР калийной промышленности на базе соликамских и ближайших к ним месторождений. Для организации добычи калийных солей, их переработки             и сбыта был организован Калийный трест. 14 марта 1934 г. Постановлением Совета труда и обороны в строй действующих был зачислен Соликамский калийный комбинат имени 10-летия Октябрьской революции, а ныне –                 ОАО «Сильвинит». Разработка Верхнекамского месторождения привела              не только к созданию в России калийной промышленности, но к организации производства магния и титана.

        Общая мощность ОАО «Сильвинит» по добыче сильвинитовой руды составляет более 20 млн. т, карналлитовой руды – более 500 тыс. т                         и каменной соли – более 500 тыс. т в год.

        Разработку Верхнекамского месторождения ОАО «Сильвинит» ведет подземным высокомеханизированным способом. Сегодня на всех рудниках добыча сильвинитовой руды и каменной соли, а также подготовка запасов производится с помощью комбайновых комплексов российского производства. В их состав входят проходческие комбайны «Урал» модификаций 10А, 20А, 20Р производства ОАО «Копейский машиностроительный завод»; самоходные вагоны 5ВС15М производства ЗАО «Управляющая горно-машиностроительная компания «Рудгормаш»; бункер-перегружатели БП-15 производства ОАО «Копейский машиностроительный завод». Все рудники переведены на доставку руды               с панелей до общешахтных бункеров на конвейерный транспорт. Сейчас конвейера оснащаются автоматической системой управления, а также автоматическими средствами пожаротушения.

        Извлечение хлористого калия из руды осуществляется флотационным             и галургическим методами. Флотационная переработка водорастворимых калийных руд осуществляется в насыщенном по хлоридам калия и натрия солевом растворе – маточнике. Флотационное выделение хлористого калия из руды основано на разной способности смачиваться водой солевых составляющих сильвинита под действием различных реагентов. Содержание хлористого калия в продукции составляет не менее 95 %. Галургический метод получения хлористого калия из сильвинитовой руды основан                     на принципе различной растворимости солевых составляющих руды (хлорида калия и хлорида натрия) в зависимости от температур. Галургический способ позволяет получить продукт с содержанием хлористого калия до 99 %.

        ОАО «Сильвинит» имеет следующую производственную структуру:

 

        Соликамское калийное рудоуправление № 1 (СКРУ-1) введено                  в эксплуатацию в 1934 г. Основные виды продукции – калий хлористый белый, карналлит обогащенный. Надземный комплекс состоит из сильвинитовой (галургической) обогатительной фабрики мощностью                499,2 тыс. т. 100-процентного оксида калия в год, карналлитовой обогатительной фабрики мощностью 250 тыс. т. 31,5-процентного хлорида магния в год и цеха открытых горных работ мощностью 1000 тыс. т. карьерной соли в год. Подземный комплекс состоит из трех шахтных стволов.

        Соликамское калийное рудоуправление № 2 (СКРУ-2) введено                        в эксплуатацию в 1973-75 гг. Основные виды продукции – калий хлористый розовый, гранулированный, мелкозернистый. Надземный комплекс состоит из сильвинитовой (флотационной) обогатительной фабрики мощностью                1200 тыс. т. 100-процентного оксида калия в год и 633 тыс. т. гранулированного 100-процентного оксида калия в год. Подземный комплекс состоит из двух шахтных стволов.

        Соликамское калийное рудоуправление № 3 (СКРУ-3) введено                        в эксплуатацию в 1983 г. Основные виды продукции – калий хлористый розовый, мелкозернистый; технические, пищевые, лечебные соли. Надземный комплекс состоит из сильвинитовой (флотационной) обогатительной фабрики мощностью 1280 тыс. т. 100-процентного оксида калия в год, фабрики соли мощностью 500 тыс. т. технической (каменной) соли в год и 50 тыс. т. пищевой соли в год. Подземный комплекс состоит              из трех шахтных стволов.

        В ведении управления железнодорожного транспорта ОАО «Сильвинит» находятся более 50 км собственных железнодорожных путей, 3 станции, мощности по текущему отцепочному ремонту, участок по ремонту колесных пар, участок по ремонту механизмов разгрузочных устройств, более                      10 единиц локомотивов и спецтехники, более 3500 собственных вагонов-минераловозов.

        В состав ОАО «Сильвинит» входит также промышленный порт, являющийся в 2006-07 гг. крупнейшим на р. Кама портом по объемам перевалки промышленных грузов. К активам порта относятся 3 причала                 и 3 погрузочных машины. Мощность порта – около 1 млн. тонн насыпных грузов в период навигации.

        К сфере деятельности шахтостроительного управления относятся горнопроходческие и монтажные работы на рудниках, ремонт зданий                    и сооружений, ремонт шахтных стволов.

        Рассмотрим основные показатели работы ОАО «Сильвинит».

        ОАО «Сильвинит» помимо калия занимается промышленным производством различных видов технических и пищевых солей.

        ОАО «Сильвинит» является одним из крупнейших инвесторов среди предприятий Пермского края. Предприятие является одним из лидеров отечественной горно-химической отрасли по показателю износа оборудования, действующего в условиях агрессивной среды. Сегодня                    на ОАО «Сильвинит» используются новейшее оборудование и технологии.      К примеру, гранулированный хлористый калий производится на оборудовании таких фирм, как Koppern, Mogenzen, FAM, Kraizel, Kloppe              и другие.  

        Структура производимой продукции ОАО «Сильвинит» выглядит следующим образом:

        ОАО «Сильвинит» поставляет свою продукцию более чем в 50 стран ближнего и дальнего зарубежья. Традиционно основными покупателями продукции предприятия являются Китай, Индия, Бразилия, страны                  Юго-Восточной Азии, Южная Корея и Япония.

 

        Собственниками ОАО «Сильвинит» являются ЗАО ИК «Финансовый дом» (25,08 %, номинальный держатель), Hustell Trading Limited, Кипр   (19,31 %), IBH Beteiligung und Handelsges.m.b.H, Австрия (13,35 %),                       RI REALINVEST S.A., Швейцария (13,34 %), ОАО «Акрон» (8,1 %), Eventus Aktiengesellschaft, Лихтенштейн (6,35 %), прочие (14,47 %). 

        Основные финансово-экономические показатели деятельности                   ОАО «Сильвинит»:

год

выручка (млрд. руб.)

чистая прибыль (млрд. руб.)

2005

16,5

5,3

2006

18,3

4,8

2007

22,7

6,6


        Главная цель ОАО «Сильвинит»  - выпуск продукции, удовлетворяющей  и превосходящей цели потребителей, получение прибыли для дальнейшего  устойчивого развития предприятия в интересах потребителей и других заинтересованных сторон.

 

2. Стратегический анализ

        Стратегическое управление –  это такое управление организацией, которое опирается на человеческий  потенциал как основу организации,  ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения                            в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе (№12, с.206).

Информация о работе Анализ и совершенствование стратегии ОАО «Сильвинит»