Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств. Значением, содержанием и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяются и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следует отнести: изучение общей характеристики торгового предприятия;
анализ теоретических основ организации работы коммерческого предприятия; анализ товарооборота, издержек и прибыли предприятия; анализ закупок и организации сбыта товаров; поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. общая характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности, технологический процесс на предприятии 9
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
1.5. Маркетинг на предприятии 25
1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 28
2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 32
2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 32
2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 38
2.3. Торгово-технологический процесс, организация хранения товаров 45
2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 49
3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 57
3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 57
3.2. Анализ структуры технологического процесса 65
3.3. Анализ закупок и организации сбыта товаров 71
3.4. Предложения по совершенствованию закупок, выбора поставщиков, сбытовой системы 76
3.5. Расчет эффективности предложенных мероприятий 88
Заключение 93
Список литературы 97

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование организации работы.docx

— 222.47 Кб (Скачать файл)

Но в то же время авиатранспорт  является самым дорогим видом  транспорта и чаще всего применяется при перевозках дорогостоящих грузов. Этот вид транспорта отличается ограниченной грузоподъемностью и невозможностью перевозки широкой номенклатуры грузов (массовых, навалочных); зависит от погодных условий и наземных служб обеспечения полетов.

Основным критерием выбора того или иного вида транспорта является экономическая целесообразность и его техническая возможность обеспечить, транспортировку конкретного груза в срок и без потерь. В то же время различные виды транспорта взаимозаменяемы и здесь уже все зависит от выбора грузовладельца. Тем не менее, сферы использования различных видов транспорта не могут быть однозначны из-за огромного количества разнообразных факторов, влияющих на проблему их использования:

  • географические и сезонные условия; степень разновидности инфраструктуры: возможность соблюдения требуемых сроков перевозки и обеспечения сохранности груза в пути;
  • политика государства; политическая ситуация в регионе;
  • наличие нормативной и законодательной базы и множество других.

Кроме того, на выбор использования  того или иного вида транспорта накладывает свой отпечаток проблема альтернативности маршрута доставки, а, следовательно, использование прямого или смешанного сообщений.

На выбор транспорта большое  влияние оказывает транспортная характеристика перевозимых грузов - совокупность его физических и химических свойств, определяющих условия и технику его перевозки, погрузки, выгрузки, перегрузки, хранения, складирования и т.д.

В зависимости от задач и стратегии  компании осуществляется выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывается размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

На практике для транспортировки  продукции можно применять не только один, но и несколько видов  транспорта. Проблема смены видов  транспорта решается с помощью интегрирующих систем.

Одна из них предполагает, что  оборудование, применяемое при перевозке  на одном виде транспорта, является продолжением технологической линии  обработки груза на другом виде транспорта. Это означает, что, например, контейнер, перевозимый грузовиком, может использоваться на железнодорожном терминале для дальнейшей транспортировки груза. Стандартизация размера и конструкции контейнеров позволяет применять их на многих видах транспорта. Контейнеры сами по себе имеют много преимуществ: они снижают погрузо-разгрузочные издержки, порчу груза и т.д. Но основное их преимущество — они позволяют интегрировать применение различных видов транспорта, хотя при их использовании повышается стоимость и вес единицы продукции, возникают проблемы с их возвратом или обратной загрузкой.

2.3. Торгово-технологический  процесс, организация хранения  товаров

 

Технологический процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров высокого качества до конечных потребителей при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности  способов и приемов.

Технологические операции включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку, хранение, подготовку к продаже, организацию хранения и сдачу тары.

На технологический процесс  влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций склада.

В торговой сети сложились три основные схемы технологических процессов.

 

 


 

Рис.7. Первая схема технологического процесса.

 

Первая схема (рис.7). включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же для продажи покупателям. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.

 



 

Рис.8. Вторая схема технологического процесса

 

По второй схеме технологический  процесс включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных  помещениях для хранения.





 

Рис.9. Третья схема технологического процесса

 

Наиболее сложной и менее  экономичной является третья схема (рис.9), при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже.

Весь технологический процесс  можно разделить на этапы.

Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям: приемка товаров по количеству и качеству, создание требуемого режима хранения.

Второй этап - операции, связанные  с непосредственным обслуживанием  покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.

Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности.

Важнейшими принципами организации  внутримагазинного технологического процесса являются:

  • комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;
  • соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;
  • экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
  • создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;
  • сокращение применения ручного труда и повышение эффективности использования торгово-технологического оборудования.

Метод продажи является главным  фактором, определяющим содержание и  последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений.

Внедрение прогрессивных методов  доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола.

Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов  являются широкое внедрение прогрессивных  методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета. 

Магазину приходится хранить товар  до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Магазину необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить товар потребителям. Однако при этом растут издержки. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Магазин может иметь собственный склад. Степень контроля выше, если торговая организация располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения организация не может реагировать достаточно гибко.

Магазин пользуется складами длительного  хранения  и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.

Решение об уровне товарно-материальных запасов - еще одно решение в сфере  товародвижения, влияющее на удовлетворенность  потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы магазин располагал запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

2.4. Организация,  управление и стимулирование  сбыта

 

Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь  и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.

Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.

  • исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
  • стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре;
  • установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями;
  • приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка;
  • проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения;
  • организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;
  • финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала;
  • принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций  способствует заключению сделок, а  оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.

Всем этим функциям присущи три  общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, - это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.

Каналы распределения можно  охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения - это  любой посредник, который выполняет  ту или иную работу по приближению  товара и права собственности  на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют  и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала обозначают по числу имеющихся в нем промежуточных уровней.

Канал нулевого уровня (называемый также  каналом прямого маркетинга) состоит  из производителя, продающего товар  непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи - торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в  себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в  себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в  себя трех посредников. Например, в  мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило не обслуживают.

Существуют каналы и с большим  количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Информация о работе Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия