Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств. Значением, содержанием и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяются и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следует отнести: изучение общей характеристики торгового предприятия;
анализ теоретических основ организации работы коммерческого предприятия; анализ товарооборота, издержек и прибыли предприятия; анализ закупок и организации сбыта товаров; поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. общая характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности, технологический процесс на предприятии 9
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
1.5. Маркетинг на предприятии 25
1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 28
2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 32
2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 32
2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 38
2.3. Торгово-технологический процесс, организация хранения товаров 45
2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 49
3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 57
3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 57
3.2. Анализ структуры технологического процесса 65
3.3. Анализ закупок и организации сбыта товаров 71
3.4. Предложения по совершенствованию закупок, выбора поставщиков, сбытовой системы 76
3.5. Расчет эффективности предложенных мероприятий 88
Заключение 93
Список литературы 97

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование организации работы.docx

— 222.47 Кб (Скачать файл)

Планировка узла расчета  отдела бытовой химии обеспечивает беспрепятственное движение покупательских потоков и исключает встречные потоки. Что касается отдела косметики и парфюмерии, то из-за небольшой площади торгового зала нет возможности большому количеству покупателей осмотреть и выбрать товар.

Бесперебойной торговле способствует то, что разгрузка транспортных средств  происходит с отдельного выхода, а  все помещения магазина имеют  взаимосвязь.

Завоз товаров в магазин  осуществляется ежедневно небольшими партиями, потому что магазин имеет  небольшие помещения для хранения товара. Для каждого поставщика определен конкретный день недели. График завоза товаров соблюдается всегда.

После завоза осуществляется приемка товаров по количеству и качеству. Приемка по количеству осуществляется в присутствии представителя поставщика при небольшом завозе (до четырех мест), если это заранее оговорено в договоре поставки. Приемка товаров по количеству заключается в сверке числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактур, товарно-транспортных накладных).

Приемка по количеству и  качеству в магазин осуществляется в соответствии, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Заведующие отделами принимают товары путем сплошного подсчета единиц в данной партии. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику по телефону в день приемки.

Сроки приемки товаров  по качеству определяются договорами поставки, либо оговариваются в устной форме. В магазине обычно производится сплошная проверка качества и количества товаров. В процессе приемки товаров работники магазина определяют комплектность товаров, целостность упаковки.

При приемке стеклянных и  керамических товаров внешнему осмотру подвергаются все изделия партии, особое внимание заведующие отделами обращают на грубые дефекты – трещины, сколы и другое. Изделия с грубыми дефектами не принимаются и не поступают в продажу.

К сопроводительным документам товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, товаров из пластмассы и других групп прилагаются сертификаты качества или соответствия, которые удостоверяют их качество.

В магазине «Тетя Ася» проверяют  такие свойства товаров, как цвет, запах, консистенция, герметичность упаковки. При этом обращают внимание на дату изготовления товара.

Колготки осматриваются  визуально при каждой покупке  в присутствии покупателя, так  как данный товар возврату и отмену не подлежит.

Принятые товары по количеству и качеству размещают на стеллажах в кладовом помещении, либо сразу поступают в торговый зал. На складе находятся запасы СМС, мелкоштучных товаров (канцтовары), посуда. При хранении этих товаров соблюдаются правила товарного соседства. Хранят товары при температуре 10-18 град. С. Стеклянные и керамические изделия хранят в упаковке изготовителя на полках стеллажей. Ближе к дверям торгового зала размещают на нижних полках стеллажей тяжелые товары, а также товары повышенного спроса. В глубине помещения склада располагают товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

При размещении товаров в  зоне хранения учитывается длительность их хранения, очередность поступления  и подача в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подаются ранее завезенные товары.

Перед подачей в торговый зал товары распаковываются, сортируются, очищаются. Стеклянные товары освобождаются от фабричной упаковки, шампуни и другие товары без упаковки очищаются от пыли, загрязнений. У парфюмерно-косметических товаров тщательно проверяется качество упаковки и ее целостность.

Товар доставляется в торговый зал после приемки товара, когда  в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Товары доставляются в торговый зал, размещаются по группам.

У входа магазина расположены витрины с канцтоварами, витрины с изделиями из пластмассы и стекла. Ближе к узлу расчета расположены и выложены товары бытовой химии, которые имеют наибольший спрос покупателей. За каждой товарной группой закреплено постоянное место. Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам помещения.

Все товары рационально расположены  на торговом оборудовании, т.е. площадь  выкладки и емкость торгового  оборудования эффективно использована и предоставляет покупателям максимум удобств для отборки товаров. Декоративная косметика выложена на широких прилавках, более крупные товары расположены в витринах (шампуни, краски для волос, крема). Также имеется специализированное оборудование торговых марок «Lumene», «Elegance». В этих витринах расположена продукция только этих марок, которая включает большой ассортимент декоративной косметики.

При выкладке товаров учтены следующие принципы:

  • однородные товары выкладываются по вертикали (так, например, краски для волос расположены по производителям и цене);
  • выкладка товаров в торговом зале насыщенная;
  • при выкладке товаров в упаковке отдельные образцы оставляют без упаковки или в прозрачной упаковке для того, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними (парфюмерно-косметические товары).

Выкладываются товары этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Все товары снабжены ценниками. Все товары имеют соответствующую установленным требованиям информацию. Товары импортного производства имеют перевод.

Продажа товаров в магазине осуществляется через прилавок, которая включает в себя следующие операции: встреча покупателей и выявление их намерений, предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультация, предложение сопутствующих товаров и новых товаров, расчетные операции и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель получает приветливое отношение  со стороны продавцов-кассиров, а  также благоприятное впечатление  оставляет чистота и порядок в торговом зале. Обслуживание вежливое, ненавязчивое.

После выявления намерения  покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Продавец дает консультацию покупателю о назначении товара, его применении и т.д. Также приглашаются консультанты с оптовых фирм, которые подробно консультируют по декоративной косметике, таких, например, как «Revlon», «Elegance», «Lumene», знакомят покупателей с новинками и проводят акции.

Для повышения культуры обслуживания необходимо, чтобы торговый персонал был квалифицированным, т.е. имел достаточно знаний по продаваемым товарам, а для этого необходимо проводить учебы для сотрудников, особенно для вновь пришедших.

В данном магазине применяется  внешняя реклама, которая включает вывеску, состоящую из названия магазина. При входе в магазин указан режим работы.

В магазине присутствует единый типовой стиль. В зале использовано однотонное покрытие стен. Так как одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, оно расположено с учетом практической и эстетической сторон. Также рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торговом оборудовании. Выложенные на прилавках и витринах товары имеют четкие ценники, изготовленные из бумаги и картона.

При продаже парфюмерно-косметических  товаров покупателю предоставляется возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды. Также проверяется в присутствии покупателя функционирование аэрозольной упаковки товара.

Товародвижение в магазине «Тетя Ася» начинается с получения заказа от клиента. Если говорить более конкретно - то при появлении потенциального спроса на тот или иной вид товаров у потенциальных покупателей. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям торговой организации. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям торговой организации.

И магазин, и потребители  оказываются в выгоде, если все  эти действия проводятся быстро и точно.

Становится очевидным, что  решение о складировании, поддержании  товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше торговых предприятий учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Местоположение отдела товародвижения в рамках структуры организации - это уже второй вопрос. Главное, что организация координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

3.3. Анализ закупок и организации сбыта товаров

 

Все торговые предприятия стремятся  заключить контракты (договоры) непосредственно с изготовителями, у которых товар можно купить по более низкой цене. Однако чаще изготовители не располагают необходимыми объемами продукции, хорошими условиями ее переработки и хранения. Поэтому производители, как правило, сбывают весь произведенный товар крупным посредникам.

К экономическим аспектам закупки  товаров в магазине «Тетя Ася» можно отнести:

  • изучение конъюнктуры рынка;
  • изучение механизма действия закона конкуренции на данном рынке;
  • изучение динамики изменения цен на аналогичную продукцию конкурентов;
  • выбор стратегии формирования цен;
  • сбор необходимой информации;
  • расчет минимальной и максимальной цены поставки;
  • расчет собственных расходов фирмы;
  • составление баланса доходов и расходов и другие аспекты.

К организационным аспектам закупки  товаров можно отнести следующие:

  • выбор поставщика в соответствии с описанными ранее требованиями к нему;
  • выбор формы рынка, объемов поставки, решение правовых вопросов;
  • заключение с поставщиками (или оформление) договора (контракта);
  • информационное обеспечение процесса исследования рынка и заключения договоров;
  • разработка схемы товародвижения;
  • разработка стратегии маркетинга;
  • разработка системы стимулирования продвижения товара от поставщика к потребителю и другие организационные вопросы.

Основные поставщики магазина «Тетя Ася» представлены в табл.17.

Таблица 17

Товарный  ассортимент и поставщики магазина «Тетя Ася» в 2003-2004 г.

 

№ п/п

Наименование товарного ассортимента

Поставщики

Наименование

Доля поставки, %

1

2

3

4

1

Синтетические моющие средства

ООО «УралХимия»

100

2

Чистящие средства

ООО «УралХимия»

100

3

Средства для мытья посуды

ООО «УралХимия»

100

4

Чулочно-носочные изделия

ЧП Заколюкин

ООО «Спутник»

15

85

5

Посуда

ЧП Волков

100

6

Изделия из пластмассы

ЧП Иванов

100

7

Канцтовары

ООО «Фаворит»

ЧП Михайлов

20

80


 

Продолжение табл. 17

 

1

2

3

4

8

Пеномоющие средства

ЗАО «Юлена»

ПБОЮЛ Ибрагимов

ООО Спутник

ООО «Мираж»

20

20

30

30

9

Средства гигиены

ООО Спутник

100

10

Парфюмерно-косметические товары

ЗАО «Янтарь»

ООО «Оптима»

50

50

11

Декоративная косметика

ООО Оптима

100

12

Бельевой трикотаж

ООО Орхидея

100

Информация о работе Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия