Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия. Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений в условиях конфликта, различных подходов к управленческим решениям, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 83.23 Кб (Скачать файл)

 

   Предприятие может  иметь филиалы, представительства.

7. Обязанности Предприятия.

7.1 Предприятие может иметь  гражданские права, соответствующие  предмету и целям его деятельности, предусмотренным в настоящем  Уставе, и нести связанные с  этой деятельностью обязанности.  Предприятие строит свои отношения  с другими организациями и  гражданами во всех сферах  хозяйственной деятельности на  основе договоров, соглашений, контрактов.

7.2 Предприятие обязано:

   уведомлять об  изменении своего почтового адреса  орган, осуществляющий государственную  регистрацию юридических лиц;

   ежегодно перечислять  в краевой бюджет часть прибыли,  остающейся в его распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в порядке,  в размерах и в сроки, которые  определяются правовыми актами  края;

   выполнять утвержденные  в установленном порядке основные  экономические показатели деятельности  Предприятия;

   осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ;

   обеспечивать своим  работникам безопасные условия  труда и меры социальной защиты  своих работников в соответствии с действующим  законодательством РФ;

   обеспечивать своевременно  и в полном объёме выплату  работникам заработной платы  и иных выплат, проводить индексацию  заработной платы в соответствии  с действующим законодательством  РФ;

   представлять отчётность  о работе предприятия в порядке  и сроки, установленные правовыми  актами Красноярского края, в  том числе приказами Агентства  и Отраслевого органа;

   ежегодно, до 5 июля  текущего года на основании  доведенных Отраслевым органом  основных исходных показателей  подготовки    планов финансово – хозяйственной деятельности краевых унитарных предприятий разрабатывать по установленной Указом Губернатора края от 04.08.2003 №141-уг «О порядке осуществления контроля за финансово – экономическим состояний унитарных предприятий» форме и представлять в отраслевой орган план финансово – хозяйственной деятельности на следующий год;

   ежеквартально, в  течение месяца, следующего за  отчётным кварталом, представлять  в Агентство копии балансовых  отчётов, а также иных документов  об изменении данных об объектах  учета Реестра государственной  собственности Красноярского края, и ежегодно, до 25 апреля текущего  года, обновленные карты учета  государственного имущества;

   проводить аудиторские  проверки в соответствии с  действующим законодательством;

   предоставлять государственным  органам информацию в случаях  и порядке предусмотренных законодательством  РФ.

8. Ответственность предприятия.

8.1 Руководитель Предприятия  является единоличным исполнительным  органом Предприятия. Руководитель  Предприятия назначается Отраслевым  органом по согласованию с  Агентством на конкурсной основе  с учётом заключения подразделения  по вопросам государственной  службы и кадров Администрации  Губернатора Красноярского края  в порядке, установленном законом  края. Руководитель Предприятия  подотчетен Агентству и Отраслевому  органу.

   До момента назначения  на должность руководителя Предприятия  в установленном порядке, Отраслевой  орган, по согласованию с Агентством  назначает исполняющего обязанности   руководителя Предприятия на  срок до трех месяцев.

8.2 Права и обязанности  руководителя, а также основания  для расторжения трудовых отношений  с ним регламентируются трудовым  договором, заключаемым с руководителем  Отраслевым органом по согласованию  с Агентством.

8.3 Руководитель Предприятия  действует от имени Предприятия  без доверенности, в том числе  представляет его интересы, совершает  в установленном порядке сделки  от имени Предприятия, утверждает  структуру и штаты предприятия,  осуществляет прием на работу  работников Предприятия, заключает  с ними, изменяет и прекращает  трудовые договоры, издает приказы,  выдает доверенности в порядке,  установленном законодательством.

   Руководитель Предприятия  организует выполнения решений  собственника имущества предприятия.

8.4 Руководитель предприятия  не вправе быть учредителем  юридического лица, занимать должности  и заниматься другой оплачиваемой  деятельностью в государственных  органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих  организациях, кроме преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности, заниматься предпринимательской  деятельностью, быть единоличным  исполнительным органом или членом  коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

8.5 Руководитель Предприятия  подлежит аттестации в порядке,  установленном правовыми актами  Красноярского края.

8.6 Руководитель Предприятия  отчитывается о деятельности  Предприятия в порядке и в  сроки, которые определяются правовыми  актами края, трудовым договором  и настоящим Уставом.

8.7 Руководитель Предприятия  при осуществлении своих прав  и исполнении обязанностей должен  действовать в интересах Предприятия  добросовестно и разумно.

8.8 Руководитель Предприятия  несет в установленном законом  порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его  виновными действиями, в том числе  в случае утраты имущества  Предприятия.

8.9 Руководитель Предприятия  обязан доводить до сведения  Агентства и Отраслевого органа  информацию:

   о юридических  лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и  их аффилированные лица, признаваемые  таковыми в соответствии с  законодательством РФ, владеют двадцатью  и более процентами акций в  совокупности;

   о юридических  лицах, в которых он, его супруг  родители, дети, братья, сестры и  их аффилированные лица, признаваемые  таковыми в соответствии с  законодательством РФ, занимают  должности в органах управления;

   об известных ему  совершаемых или предполагаемых  сделках, в совершении которых  он может быть признан заинтересованным.

9.

 

  1. Историческая справка. Описание истории функционирования и развития фирмы с помощью анализа Жизненного цикла организации (табл. 3).

Основные

Фаза 1

Фаза 2

Фаза 3

Фаза 4

Фаза 5

параметры

рождение

детство

юность

ранняя зрелость

промежуточная зрелость

окончательная зрелость

старение

возрождение

Главная цель

Миссия

Отношение к внешней среде

Ускоренный рост

Систематический рост

Сбалансированный рос

Формирование индивидуальности и имиджа

Сохранение

Оживление

Тип руководителя

Новатор

Оппортунист

Консультант

Администратор

Объединитель общих усилий

Государственный деятель

Директор

Способный сообщить импульс

Характерная черта организации

Боевитость

Целеустремленность

Гибкость

Разнообразие интересов

Нивелирование всех систем

Зрелость, самодовольство

Поддержание статускво

Способность претерпеть перемены

Самосознание организации

Сосредоточенная в себе

Контроль, анализ и оценка результатов работы

Регионального значения

Стратегическое планирование

Мультинационального значения

Мирового значения

Самодовольная

Самокритичная

Вопросы особого значения

Все новое и необычное

Конкурентоспособность

Изучение сектора рынка

Координация

Интеграция

Балансировка всех интересов

Предположение существования

Обновление и развитие

Основная задача

Выход на рынок

Укрепление

Захват своей части  рынка

Рост по разнообразным  направлениям

Централизация и автоматизация

Пригонка разнообразных  интересов

Стабильность

Омолаживание

Тип планирования

Функциональная структура

Дивизиональная структура

Региональная структура

Матричная(двойное подчинение)

Конгломератная труктура

Социально-политическое

Экстрополяционное

Творческое

Способ руководства

Одним лицом

Малой группой неосвобожденных

Выделенной группой лиц

Дицентрализованное

Централизованное

Коллегиальное

Излишне связанное с традициями

Побуждающее к действию, агрессивное

Модель организации

Функционирование организации

Оптимизация

Планирование прибылей

Нормы поведения

Социальная ответственность

Государственные учреждения

Бюрократия

возрождение


2.2 Анализ факторов организационной  среды предприятия 

Таблица -  Анализ и прогнозирование факторов макроокружения

Фактор

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Прогноз

Примечание

Социальные

1. коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции

+

+

+

     

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В 2003 г. среди всех прибывших в Россию 93,0% составили иммигранты из СНГ, среди всех выбывших на долю СНГ пришлось 48,9% эмигрантов.

Международная миграция составляет лишь 6,3% от общего числа смены места жительства по прибытию и 4,6% по выбытию. Наиболее интенсивны перемещения мигрантов в пределах своей же области.

2. отношение к труду

   

+

+

               

+

+

+

Анализ    данных     за  2000г. и 2001г.  показал,   что  в этот период времени

соотношение активных и пассивных  способов адаптации постепенно меняется в лучшую сторону

Такая тенденция является положительной для организации.

3. экономия энергии

+

+

+

+

                     

После того как установили счётчик энергосбережения в 2001 г., плата  за электричество стала гораздо  меньше.

получаем  коэффициент экономии равный 0,51, что  составляет порядка 50% экономии от расчетной  оплаты за энергопотребление.

Технологические и экологические  факторы

1. новые отрасли промышленности

           

+

 

+

 

+

+

 

+

+

 

Растущие более быстрыми темпами: автомобилестроение, выплавка алюминия, производство пластмасс, химических волокон, удобрений и пр.

 

2.Стоимость энергоносителей

         

+

+

+

+

+

         

В будущем значительных изменений  не предвидится, т. к. основным поставщиком  электроэнергии является Красноярская ГЭС.

Данный фактор значительного  влияния на организацию не оказывает.

 

Экономические факторы

1.Рост доходов

 

+

 

+

+

+

 

+

+

   

+

+

+

+

Возможности угроз нет,значит рост доходов не понизится.

Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста  числа предприятий в привлекательной области.

2.Инфляция.

   

+

     

+

   

+

+

         

Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста.

Политические факторы

1. законодательство об  охране окружающей среды

                           

+

 

обеспечение проведения федеральной  политики в области экологического развития Российской Федерации.

2. Политические перемены всех уровней

       

+

   

+

   

+

     

+

Качественный сдвиг в  нашем обществе связан с тем, что для многих миллионов граждан разного возраста и достатка проблема зачем жить стала важнее проблем хлеба насущного.

Стремление к справедливому  демократическому порядку способно объединить наших граждан, создать прочный гражданский альянс за процветающую, за Великую Россию. 


 

3. Анализ  факторов внутренней среды

Исходя из «Дерева целей» организации факторы внутренней среды можно проанализировать через  основные виды деятельности с помощью  метода анализа функциональных областей:

  • Маркетинговую
  • Снабженческую
  • Производственную
  • Сбытовую
  • Кадровую
  • Финансово-экономическую
  • Административно-хозяйственную и управленческую

Функция менеджмента

Оцениваемые параметры и  характеристики

Маркетинг

Маркетинговый план разрабатывается  в ГПКК «Лесопожарный центр» раз  в пол года.

Каждый раз план маркетинга дифференцирован. Приемлемая доля расходов уходит на маркетинг, так как этим занимаются люди по специальности и  не так часто.

Ценовой политики на предприятии  не существует.

БЖД предоставила скидки к тарифу на транзит грузов.

Информацию о Лесопожарных центрах можно найти в интернете, либо позвонив в справочную службу, так же услышав по телевидению.

Производство

По степени изнашивания  оборудования его меняют. В Курганском Лесопожарном центре новая техника. Коэффициент готовности системы параметр отождествлен с управленческим циклом и временные составляющие его рассматриваются отдельно. Параметр может отождествляться с другим важным показателем теории надежности временем наработки до отказа. Рациональность размещений оборудования. При расчете длительности производственного цикла необходимо учитывать особенности движения предмета труда по операциям, существующим на предприятии. Процедура нормирования библиографических процессов осложнена отсутствием типового нормативного обеспечения, трудоемкостью разработки норм времени и выработки.

Контроль качества

Есть постановления о  предупреждении лесных пожаров на территории лесов, их своевременного обнаружения  и устранения, а также достижения целей стратегии социально-экономического развития.  Степень увязки контроля качества с исследованиями и разработками. Планируют внедрить опыт по контролю заготовок леса. Основной целью деятельности системы профессионального обучения персонала является достижение и поддержание необходимого уровня квалификации персонала, способного обеспечить безопасную, надежную и эффективную работу.

Информация о работе Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта