Анализ и оценка поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 05:21, курсовая работа

Описание работы

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания. Здесь актуальным становится систематическое выявление и изучение источников закупки и поставщиков товара, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Файлы: 1 файл

Анализ и оценка поставщиков фирмы.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

Контроль начинается с момента оплаты товаров, а если товары поступают раньше - с момента  их фактического поступления.

Сущность контроля заключается в сопоставлении двух показателей:

X - сумма, уплаченная  поставщику за товары;

Y - стоимость по покупной  цене товаров и тары, получаемой  от поставщиков и оприходываемой  материально ответственным лицом.

Х определяется на основании  документов, приложения к выписке банка из расчетного счета или отчета кассира, а Y на основании сопроводительных документов, приложенных к отчету материально ответственного лица. Это сопоставление может предусматривать пять ситуаций:

1.Товары получены и  полностью оплачены.

2.Переплата денег.

3.Недоплата денег.

4.Товары поступили,  но не оплачены.

5.Товары оплачены, но  не получены.

Если Х = Y, то партия товаров  оплачена и оприходована по одинаковой стоимости, то есть правильно.

Если X Y, то разница между  ними при:

X>Y свидетельствует о переплате денег поставщику;

X<Y свидетельствует  о недоплате денег поставщику.

Необходимо выяснить причины этих расхождений. Ими могут  быть доставка товаров в большем  или меньшем количестве по сравнению  с количеством, указанным в документах поставщика, неполное оприходование товаров, ошибки в ценах, таксировке и т.д.

Если есть X, а нет Y, то это значит, что деньги поставщику перечислены, но товары еще не оприходованы. Обратная ситуация означает, что товары оприходованы, но не оплачены. Сопоставление X и Y осуществляется по каждой партии поступающих товаров в отдельности.

На практике в условиях ручного ведения учета применяются  в основном два способа бухгалтерского контроля над полнотой и своевременностью оприходования товаров, а также  за правильностью их оплаты:

1 способ - ведение позиционного  учетного регистра по счету  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

2 способ - безрегистрационный.

Для анализа товароснабжения  на предприятии существуют специальные  методики, одной из такой методик  является «расчет показателей поставки». Данная методика предполагает вычисление показателей ритмичности, аритмичности, планомерности и вариации.

Рассчитаем показатели, характеризующие общую ситуацию с поставками на предприятии (Таблица 2.1.) .

1 – стиральный порошок  «Алеся»;

2 – стиральный порошок  «Айсберг»;

3 – стиральный порошок  «Оптим»;

4 – стиральный порошок «Дося»;

5 – стиральный порошок  «Ласка».

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Оценка ритмичности  поставки на примере стиральных порошков за период с 1 января по 1 декабря 2008 года

 

Месяц

Плановые объёмы поставки, шт.

Фактические объёмы поставки, шт.

Отклонение фактических объёмов поставки от плановых, шт.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Январь

50

40

50

70

50

50

40

50

70

50

0

0

0

0

0

Март

70

45

60

70

60

65

60

60

70

60

-5

+15

0

0

0

Май

70

40

60

70

65

70

40

55

70

70

0

0

-5

0

+5

Июль

80

50

65

75

60

85

50

65

80

60

+5

0

0

+5

0

Сентябрь

85

40

55

70

70

85

30

55

65

70

0

-10

0

-5

0

Ноябрь

85

45

60

80

65

85

40

65

80

70

0

-5

+5

0

+5


 

Как видно из произведённого анализа ритмичности поставки в  магазин «Орбита» стиральных порошков, что данное предприятие довольно эффективно проводит политику товароснабжения.

Можно с уверенностью сказать, что товар в магазин  завозится в полном объёме, даже иногда сверхнормы (но только по желанию  магазина).

Перебоев с поставкой  данного вида товаров не отмечалось.

По словам товароведа магазина «Орбита» самыми ответственными поставщиками стиральных порошков являются поставщики порошков «Дося» и «Ласка».

Но имеются и моменты, когда товар завозится в магазин  с опозданием и не в полном объёме. Такое редко, но бывает. Из-за этого  предприятие терпит убытки, связанные с потерей выгод, которые можно было бы получить при продаже данного товара.

Перебои с поставкой  товара вызваны, прежде всего, не организованной работой фирмы поставщика.

Так как организационную  структуру предприятия поставщика мы поменять не можем вследствие отсутствия на то полномочий, то единственно верным решением в данной ситуации будет пересмотр условий договора поставки.

В частности, включить в  данный договор новые пункты, предусматривающие  увеличение ответственности фирмы поставщика за просрочку поставок.

Аналогичный анализ проведем по поставке стиральных порошков в  магазин «Орбита» за 2007 год. (Таблица 2.2, 2.3)

 

Таблица 2.2 - Оценка ритмичности  поставки на примере стиральных порошков за период с 1 января по 1 декабря 2007 года

 

Месяц

Плановые объёмы поставки, шт.

Фактические объёмы поставки, шт.

Отклонение фактических объёмов  поставки от плановых, шт.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Январь

45

30

45

30

33

45

40

45

25

30

0

+10

0

-5

-3

Март

29

40

50

50

50

20

40

48

50

49

-9

0

-2

0

-1

Май

45

30

70

25

40

40

20

65

25

40

-5

-10

-5

0

0

Июль

40

40

40

40

50

40

38

35

40

48

0

-2

-5

0

-2

Сентябрь

50

50

50

50

50

50

42

50

45

50

0

-8

0

-5

0

Ноябрь

15

30

20

15

30

15

29

20

15

26

0

-1

0

0

-4


 

Таблица 2.3 - Оценка ритмичности  поставки на примере стиральных порошков за период с 1 января по 1 декабря 2006 года

Месяц

Плановые объёмы поставки, шт.

Фактические объёмы поставки, шт.

Отклонение фактических объёмов  поставки от плановых, шт.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Январь

-

20

10

10

20

-

19

10

10

20

-

-1

0

0

0

Март

40

40

40

-

-

35

30

40

-

-

-5

-10

0

-

-

Май

50

40

25

40

-

40

40

25

38

-

-10

0

0

-2

-

Июль

-

-

70

-

60

-

-

50

-

60

-

-

-20

-

-5

Сентябрь

41

40

45

50

50

39

40

40

50

50

-2

0

-5

0

0

Ноябрь

40

30

30

20

25

40

35

25

20

24

0

+5

-5

0

-1


 

Если сравнивать поставки товаров в 2006, 2007 и 2008 годах, то видно, что в 2006 и 2007 годах поставки были непостоянными и товары завозились не в полном объёме.

В 2008 году ситуация с поставками улучшилась.

Рассчитаем темп поставки товаров в магазин «Орбита» за 2006-2008 года.

Результаты занесем  в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 - Темп поставки товаров в магазин

Месяц

2006 год, %

2007 год, %

2008 год, %

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

Январь

-

95

100

100

100

100

133

100

83

91

100

100

100

100

Март

88

75,0

100

-

-

69

100

96

100

98

93

133

100

100

Май

80

100

100

95

-

89

67

92

100

100

100

100

92

100

Июль

-

-

71

-

100

100

95

88

100

96

106

100

100

107

Сентябрь

95

100

89

100

100

100

84

100

90

100

100

75

100

93

Ноябрь

100

117

83

100

96

100

97

100

100

87

100

89

108

100

Информация о работе Анализ и оценка поставщиков