Анализ финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Финансово-хозяйственное состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансово-хозяйственном состоянии, и наоборот. Целью данной курсовой работы является анализ финансовой устойчивости компании «Стройинвестпроект». В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
• Проведен анализ теоретических аспектов анализа финансовой устойчивости;
• Проведен анализ финансовой устойчивости компании «Стройинвестпроект»;
• Предложены меры по повышению финансовой устойчивости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1. Сущность понятия «финансовая устойчивость». 4
1.2. Цели и задачи анализа финансовой устойчивости предприятия. 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЗАО «СТРОЙВЕСТПРОЕКТ». 11
2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Стройвестпроект». 11
2.2. Анализ финансовой устойчивости ЗАО «Стройвестпроект». 19
ГЛАВА 3. «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЗАО «СТРОЙВЕСТПРОЕКТ» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 70.74 Кб (Скачать файл)

Значение коэффициента автономии достигло нормативного значения: собственникам принадлежит 17 % стоимости имущества.

Коэффициент финансирования ниже нормативного, так как заемные средства преобладают на предприятии.

Также у предприятия есть краткосрочные и долгосрочные заемные средства, поэтому платежеспособность предприятия в длительном периоде времени оставляет желать лучшего.

Как показывают результаты проведенного анализа, предприятие ЗАО «Стройвестпроект» располагает достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более полно использовать производственную мощность предприятия, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями виды выполняемых работ и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал и достичь более оптимальной финансовой структуры баланса, а следовательно, и более устойчивого финансового положения.

ГЛАВА 3. «ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЗАО «СТРОЙВЕСТПРОЕКТ»

 

Анализ финансовой устойчивости, прибыли и рентабельности в ЗАО «Стройвестпроект» позволил выявить источники повышения эффективности производства:

1.   Рациональное использование трудовых ресурсов и повышение производительности труда. Одним из важнейших условий выполнения плана производства, увеличение выработки продукции на каждого члена трудового коллектива, а также рациональное использование трудовых ресурсов является экономное и и эффективное использование рабочего времени. От того, насколько полно и рационально используется рабочее время, зависят эффективность работы, выполнение всех технико-экономических показателей.

2.   Эффективное формирование и использование основных производственных фондов и повышение на их основе фондоотдачи. Знание производственной и технологической структуры основных производственных фондов позволяет запроектировать и создать эффективную организацию производства и рабочих мест и достигнуть таким образом высокого уровня производительности труда.

3.    Повышение качества выполняемых работ.

4.    Снижение себестоимости по всем видам производимых работ. Затраты, формирующие себестоимость продукции, могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства м других факторов, следовательно, предприятие располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Основными направлениями снижения себестоимости продукции являются рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижения научно-технического прогресса. Важное значение имеет также управление процессом формирования себестоимости продукции, и прежде всего строгий учет производственных затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усилением борьбы с бесхозяйственностью и расточительством.

5.    Дальнейшее освоение новых видов работ. Выявление реальных потребностей рынка в товарах и услугах, установление возможности предприятия и его конкурентов по их удовлетворению.

В результате проделанной работы был выявлен ряд положительных и отрицательных тенденций в анализе финансовых результатов ЗАО «Стройвестпроект».

Во-первых, положительным было то, что все коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия имели высокое значение (выше базовых).

Во-вторых, за 2009 год произошло значительное увеличение размера рентабельности по ОФ и ОС.

Произошли положительные изменения величины, характеризующей производственный потенциал предприятия.

Также за 2009 год практически не изменились размер балансовой прибыли – 148 тыс. руб. против 149 тыс. руб. в 2008 году и размер чистой прибыли 83 тыс. руб. против «отрицательной» прибыли (- 112 тыс. руб.) в 2007 году, и 84 тыс. руб. в 2008 г.

Как показал анализ технико-экономических показателей и финансового состояния у деятельности предприятия имеются серьезные проблемы в получении прибыли. Так при 70-ти процентном увеличении размера выручки размер прибыли остается практически тем же. Налицо ситуация, когда размер себестоимости вплотную приблизился к полученной выручке и это положение необходимо менять немедленно.

Как показывают результаты проведенного анализа, предприятие ЗАО «Стройвестпроект» располагает достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Для этого ему следует более полно использовать производственную мощность предприятия, сократив простои машин, оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями виды выполняемых работ и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал и достичь более оптимальной финансовой структуры баланса, а следовательно, и более устойчивого финансового положения.

Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо провести глубокое маркетинговое исследование и выявить специфику рынка и его динамику за последние три года. Кроме того, на предприятии необходимо провести маркетинговые исследования, с целью выявления продукции и услуг, пользующейся наибольшим спросом. Однако, даже поверхностный маркетинговый анализ показывает, что существенное изменение в части дохода организации может принести освоение нового вида работ – прокладка кабелей связи. Этот вид работ особенно актуален в последние два года в связи с обширным строительством в Москве и Подмосковье, поэтому большинство фирм-конкурентов уже давно проводят этот вид работ.

Также необходимо пересмотреть ценовую политику фирмы и использовать классический метод ценообразования, основанный на сопоставлении цен фирмы ценам конкурентов. Ценовая политика должна быть направлена на:

·   во-первых на укрепления положения предприятия на рынке;

·   во-вторых, на максимальную рентабельность продаж;

·   в-третьих, на стабилизирование цены, прибыльности и рыночных позиций, т.е. доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке;

·   в-шестых, на обеспечение желаемых темпов роста продаж.

Реализация ценовой политики должна происходить на основе разработки стратегии ценообразования, которая в свою очередь исходит из маркетинговой стратегии предприятия.

В результате увеличения цен на отдельные виды работ (на самые рентабельные виды работ) произойдет увеличение прибыли и улучшение финансового состояния предприятия.

Также необходимо совершенствование его организационной структуры и структуры управления, создание службы, осуществляющей постоянный финансовый анализ деятельности предприятия, с целью управления финансовой устойчивостью и контроля за уровнем платежеспособности предприятия.

Можно также установить определенные условия кредитования дебиторов, например:

·   Покупатель получает скидку 2% в случае оплаты полученной продукции или услуг (прокладка кабеля) в течение трех дней с момента получения продукции;

·   Покупатель оплачивает полную стоимость, если оплата совершается в период с 3 по 10 день кредитного периода;

·   В случае неуплаты в течение 10 дней покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты.

Проведя финансовый анализ данного предприятия, руководству можно также предложить следующие стратегические аспекты для повышения рентабельности:

1.   Снижение накладных расходов, сокращение эксплутационных и административных расходов, оптимизация структуры управления, сокращение численности административно – управленческого аппарата, компьютеризация предприятия. В снижении себестоимости немаловажное место принадлежит сокращению административно-управленческих расходов. Несмотря на упрощение и удешевление содержания аппарата управления, еще имеются большие неиспользованные резервы в этой области. На предприятии аппарат управления остается громоздким, сложным, многоступенчатым, что также увеличивает себестоимость продукции.

В условиях динамично изменяющейся хозяйственной среды предприятие оценивается не столько по своему потенциалу, а скорее по тому, как она быстро мобилизует свои интеллектуальные и другие ресурсы на решение возникающих проблем. Это достигается с помощью применения соответствующей электронной технологии.

Предприятие так же, как и человек, для координации своих действий должно иметь механизм внутренних коммуникаций, или « электронную нервную систему».

«Электронная нервная система» включает в себя цифровые компьютерные процессы, объединяющие все направления деятельности предприятия, в том числе интеллектуальную работу. В результате менеджеры получают возможность оперативно откликаться на события и адаптироваться к изменяющейся ситуации. Постоянно обеспечиваемая доступность точной информации превращает стратегическое мышление из отдельного, автономного вида деятельности в непрерывный процесс, интегрированный с повседневным функционированием бизнеса.

2.   Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье и комплектующие, топливо и энергию, оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий.

Величина затрат зависит от цен на ресурсы, необходимые для производства товаров, а также от технологии их использования. Цена, по которой приобретаются производственные ресурсы, не зависит от деятельности предприятия. Она определяется складывающимся спросом и предложением на ресурсы. Следовательно, для предприятия чрезвычайно важен технологический аспект формирования издержек производства, определяющий, с одной стороны, количество привлекаемых производственных ресурсов, а с другой - качество их использования. Причём предприятие должно использовать такие методы производства, которые были бы эффективными как с технологической, так и с экономической точек зрения и обеспечивали бы наименьшие издержки производства.

Важным элементом управления затратами является планирование. Планирование себестоимости осуществляется с целью определения размеров и изыскание возможностей ее снижения. Планирование себестоимости может быть текущим и перспективным. Перспективный план разрабатывается на несколько лет. При текущем планировании (на год) уточняются перспективные планы на основе данных плановых смет и калькуляций затрат на производство. Расчеты плановой себестоимости продукции используются при планировании прибыли, определении мероприятий технического прогресса, а также при установлении цен.

При планировании себестоимости продукции предусматривается возможное ее снижение и достижение в результате этого оптимального уровня затрат на производство. Последовательность составления плана по себестоимости следующая: составляется расчет снижения затрат на производство за счет влияния технико-экономических факторов; определяется сумма затрат на обслуживание производства и управление; составляются плановые калькуляции себестоимости отдельных видов продукции основного производства; определяется себестоимость товарной и реализуемой продукции; составляется смета затрат на производство.

Экономически обоснованное планирование себестоимости должно опираться на систему прогрессивных технико-экономических норм и нормативов материальных, трудовых и денежных затрат. Система планирования направлена на организацию контроля затрат и получения прибыли, а также координацию всех планов организации. Организация внутрипроизводственного планирования и учета невозможна без надежной нормативной базы, т.е. комплекса норм и нормативов. С помощью нормирования регламентируется расходование персоналом всех видов ресурсов на предприятии.

Экономия сырья, материалов, топлива и энергии имеет существенное значение в снижении себестоимости продукции в связи с высоким удельным весом этих затрат в составе издержек производства. Пути экономии сырья, материалов и топлива чрезвычайно многообразны. К их числу относятся такие, как применение ресурсосберегающих технологических процессов; повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, а также комплектующих изделий и полуфабрикатов; внедрение научно-обоснованных норм расхода материалов, уменьшение потерь и отходов; вторичное использование материалов.

3.   Проводить активную коммерческую деятельность (сбыт товара полученных от других фирм, сдача в аренду помещений и территорий и др.).

4.   С целью повышения финансовой устойчивости предприятию предложено вложить часть средств в портфель ценных бумаг, так как даже при более низком уровне прибыли по сравнению с основной деятельностью инвестиции в ценные бумаги обладают высокой ликвидностью. Инвестиционная активность организации остается низкой. Предприятие не уделяет должного внимания усовершенствованию собственности и не вкладывает финансовые вложения в другие организации. Сказывается неверная стратегия развития предприятия, не уделяющая должного внимания расширению сфер деятельности и изысканию резервов получения дополнительных доходов.

Экономический рост и инвестиции взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены, инвестиции создают материальную основу для поступательного развития предприятия, результаты которого, в свою очередь, являются источником средств для новых капитальных вложений. Инвестирование - основная форма практического осуществления экономической стратегии предприятия. Без прироста активов или обновления их состава предприятие не могут успешно развиваться в долгосрочном периоде. Инвестиционная политика предприятия является важнейшей составной частью его общей стратегии развития.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости предприятия