Анализ деятельности ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 21:20, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проведения анализа деятельности ОАО «Сбербанк России» объясняется тем, что он входит в пятерку крупнейших банков России и является одним из организаций-столпов российской экономики, чьи акции имеют прозвище «голубые фишки» как акции наиболее крупных, надежных и ликвидных компаний со стабильными показателями получаемых доходов и выплачиваемых дивидендов.

Содержание работы

Введение 3
1 История развития сберегательного дела в России 5
2 Место и роль ОАО «Сбербанк России» в банковской системе России 11
3 Сильные и слабые стороны деятельности организации 17
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

курсовая анализ деятельности сбербанка.docx

— 46.73 Кб (Скачать файл)

В 1991 г. Сбербанк СССР на общем собрании акционеров учрежден как Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в форме акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».

  1. Место и роль ОАО «Сбербанк России» в банковской системе России

Сбербанк России — российский коммерческий банк, один из крупнейших банков России и Восточной Европы. Центральный аппарат Сбербанка России находится в Москве. Ключевые фигуры: Герман Греф (президент и председатель правления) и Сергей Игнатьев (председатель наблюдательного совета).

Ему нет равных среди коммерческих банков по числу территориальных банков, филиалов и агентств. Разветвленная сеть банка, включающая 71 территориальный банк, 1612 отделений, 23223 филиалов отделений, 154 агентства, делает доступными его услуги для подавляющего большинства граждан России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине, в Белоруссии, в Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии.

По состоянию на 1 апреля 2013 года собственный капитал банка составил 1773,10 млрд руб. С начала года величина капитала возросла на 5,7%. Источник роста капитала — заработанная чистая прибыль.

Банк был и остается одним из крупнейших работодателей России: по состоянию на 31 декабря 2012 года фактическая численность персонала Сбербанка составила более 245 тысяч сотрудников. Сотрудники являются одним из основных активов, обеспечивающих высокую эффективность и конкурентоспособность банка. Без профессиональных и хорошо мотивированных сотрудников невозможно реализовать те амбициозные задачи, которые ставит перед собой банк.

Высокие цели Сбербанка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Основными ценностями сбербанка являются:

    • Порядочность
    • Стремление к совершенству
    • Уважение к традициям
    • Доверие и ответственность
    • Взвешенность и профессионализм
    • Инициативность и креативность
    • Командность и результативность
    • Открытость и доброжелательность
    • Здоровый образ жизни.

На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, а также будут строиться системы управления внутри Банка и его взаимоотношения с клиентами.

 

Миссия Сбербанка России:

  • Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

  • Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

 

Стратегические цели Сбербанка до 2014 года:

Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

Качественные показатели развития: лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.

 

Организационная структура предприятия.

По форме организации Сбербанк России является акционерным банком открытого типа. Его учредитель – Центральный банк России, которому принадлежит и контрольный пакет акций Сбербанка. Это показывает монопольное положение банка на рынке финансовых ресурсов. Сбербанк является абсолютным монополистом на рынке частных вкладов, конкурировать с которым коммерческим структурам сложно. Только Сбербанк предлагает гарантии государства по вкладам. Акционеры банка – юридические и физические лица.

Организационная структура банка определяется двумя основными моментами: структурой его управления и структурой функциональных подразделений и служб. Главное назначение органов управления — обеспечивать эффективное руководство коммерческой деятельностью банка на основе реализации операций.

Структура управления банком предусматривает органы управления, утверждение их полномочий, ответственности и взаимосвязи при осуществлении банковской деятельности. Высшим органом управления Сбербанком является собрание акционеров, которое решает задачи: принимает решение об образовании банка, утверждает акты, документы о его деятельности; принимает Устав; рассматривает и утверждает отчет о результатах деятельности банка за прошедший период и направления распределения прибыли; выбирает членов исполнительных и контрольных органов. Собрание акционеров избирает наблюдательный совет и правление банка. Для общего руководства работой банка, наблюдения за деятельностью правления и ревизионной комиссии избирается Совет банка. Задачи Совета банка: определяет направления деловой политики банка, контролирует работу правления и ревизионной комиссии, утверждает годовой отчет, осуществляет контроль за кредитной и инвестиционной работой, избирает председателя. При Совете создаются два комитета: кредитный и ревизионный. Кредитный комитет разрабатывает кредитную политику банка, структуру привлекаемых средств и возможности их размещения, пути создания инвестиционных фондов, а также трастовые операции. Ревизионный комитет занимается проверкой соблюдения законодательных актов, проведением сплошных и выборочных проверок кредитных, валютных и расчетных операций и др.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом: Сберегательный банк РФ (как головная контора); территориальные банки; отделения; филиалы и агентства.

Сберегательный банк РФ как головная контора организует работу низовых подразделений банка. Осуществляются исследование и анализ деятельности учреждений банка, разработка предложений по определению приоритетных направлений развития, текущее и стратегическое планирование, бюджетирование, управление рисками, активами и пассивами банка; изучение экономики и финансового рынка страны; обеспечение системы Сбербанка РФ информацией о деятельности его учреждений, управление кредитными ресурсами и внутрисистемными финансовыми потоками. Сбербанк РФ вместе с и службами осуществляет маркетинговый анализ, ориентированный на изучение конъюнктуры региональных рынков, потребностей и запросов клиентов, разработку и совершенствование банковских продуктов и услуг.

Территориальные банки проводят анализ деятельности своих учреждений исходя из их подчиненности и экономики отдельных регионов с целью определения наиболее выгодного для кредитования сектора экономики и оценки конкурентной среды. В настоящее время происходит укрупнение территориальных банков, основанное на переходе от существующего административно-территориального деления к делению по сложившимся крупным экономико-географическим зонам. Укрупнение территориальных банков позволяет усилить их инвестиционный потенциал, добиться соответствия между уровнем развития территориального банка и экономическим потенциалом региона, участвовать в крупных региональных программах экономического развития. В результате появятся новые возможности для совершенствования расчетной сети банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения эффективности управления отделениями и филиалами, активами и пассивами, персоналом банка.

Сегодня главная цель - повысить самостоятельность территориальных банков, сократить сроки выполнения отдельных операций, улучшить качество обслуживания клиентов. Необходимо повысить гибкость управления банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать территориальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.

Процесс консолидации и укрепления банковской сети затронет и наиболее распространенные подразделения банка — отделения и филиалы. Наряду с отделениями и филиалами, которые предназначаются для выполнения функций предложения стандартного набора услуг клиентам, будут выделяться специализированные филиалы, ориентированные как на комплексное и индивидуальное обслуживание клиентов, так и на развитие отдельных направлений бизнеса (по обслуживанию крупных корпоративных клиентов, по работе с ценными бумагами, валютой и др.). Оптимизация сети филиалов и агентств включает оценку показателей плотности и численности населения в регионе, количество клиентов, обслуживающихся в одном филиале банка, потребности клиентов в получении отдельных банковских продуктов и услуг.

Низшим звеном в структуре Сбербанка являются агентства. Они создаются при крупных предприятиях или организациях либо в отдаленных уголках страны, где имеются малонаселенные районы, и выполняют узкий круг операций, например по выплате заработной платы, приему коммунальных платежей и др. Поэтому в дальнейшем предполагается заменить нерентабельные агентства на передвижные операционные кассы, изменить режимы работы агентств с учетом как экономических, так и социальных факторов и др.

Проведенная в последние годы централизация управления учреждениями Сбербанка обеспечит усиление контроля и координацию работ его структурных подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сильные и слабые стороны деятельности организации.

3.1 Сильные стороны деятельности ОАО «Сбербанк России».

В условиях углубления и дифференциации потребностей клиентов и усиления конкуренции на финансовом рынке важным условием успешной реализации целей организации является построение адекватной системы корпоративного управления. Сбербанк России развивает и совершенствует систему корпоративного менеджмента, обеспечивая ее соответствие лучшим мировым стандартам. Компания разработала и приняла принципы корпоративного управления, соблюдение которых позволяет обеспечить высокую инвестиционную привлекательность компании и предоставить дополнительные гарантии всем группам лиц, участвующим в ее работе.

Успех Сбербанка России основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников. Банк предоставляет своим сотрудникам возможности для личного и профессионального роста. Система мотивации сотрудников базируется на трех основных принципах:

  1. заработная плата сотрудников должна быть конкурентоспособной и зависеть от результаты работы конкретного сотрудника;
  2. система оплаты труда должна быть прозрачной и дифференцированной;
  3. сотрудники должны иметь возможность влиять на свой заработок.

Для реализации поставленных задач, Сбербанк планирует работу по нескольким направлениям:

  1. модернизация и развитие системы обучения персонала;
  2. построение Корпоративного университета Сбербанка;
  3. развитие системы планирования карьеры, профессионального роста, ротации сотрудников и управления кадровым потенциалом.

В рамках принятой Стратегии развития Сбербанка до 2014 года действует клиентоориентированный подход в работе с потребителями. Существует 2 стратегии ориентированные на корпоративных и розничных клиентов.

Розничная стратегия состоит из 6 элементов:

    1. интегрированное продуктовое предложение (продажа комплекса услуг);
    2. интенсивное развитие всех каналов продаж и обслуживания;
    3. реализация новых технологий в системе обслуживания;
    4. повышение качества обслуживания;
    5. построение перекрестных продаж;
    6. укрепление и развитие бренда.

Данная стратегия ориентирована на привлечение клиентов, чья численность должна достигнуть 60 млн. человек до 2014 года.

 

3.1 Слабые стороны деятельности ОАО «Сбербанк России».

Существует значительная «управленческая пропасть» между Центральным аппаратом и региональными отделениями Сбербанка, что связано с его большими размерами и широчайшей сетью отделений в стране. Недостатком корпораций – гигантов является слабая гибкость к новым вызовам и угрозам рынка и высокая бюрократизированность.

Система мотивации Сбербанка, описанная в предыдущем параграфе, в некоторых отделениях находится лишь в стадии внедрения. Низкие зарплаты и отсутствие возможности карьерного роста у огромного числа работников лишают компанию возможности дальнейшего роста и следования своей миссии.

Провал с запуском программы лояльности клиентов, заключающуюся в том, что за каждую транзакцию по любой карте Сбербанк начислит бонусные баллы, которые можно будет тратить как деньги в компаниях-партнерах, нанес удар по имиджу Сбербанка. Вместе с тем длинные очереди в региональных отделения Сбербанка, неработающие банкоматы и хамство сотрудников активно обсуждаются в сети Интернет.

Плановое сокращение персонала на 60 тыс. человек способствует напряженности во взаимоотношениях подчиненных, подчиненных и руководства, что негативно сказывается на продуктивности.

 

 

 

Заключение

 

В данной работе был проведен анализ деятельности ОАО «Сбербанк России». Актуальность проведения анализа деятельности данного банка объясняется тем, что он входит в пятерку крупнейших банков России и является одним из организаций-столпов российской экономики, чьи акции имеют прозвище «голубые фишки» как акции наиболее крупных, надежных и ликвидных компаний со стабильными показателями получаемых доходов и выплачиваемых дивидендов. При этом эффективность данного банка с учетом его размеров, лоббистских ресурсов, количества персонала и клиентской базы оставляет желать лучшего.

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Сбербанк России»