Американский и российский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение российского и американского менеджмента.
Для достижения цели были поставлены задачи:
изучить теоретический материал по теме российский и американский менеджмент;
проанализировать развитие российского и американского менеджмента;
рассмотреть примеры компаний Ford Motor Company и «АвтоВАЗ».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
1. особенности современных моделей менеджмента………….…5
1.1 Американская модель менеджмента……………………………………………...5
1.2 Российская модель менеджмента…………………………………………………8
2. Пример менеджмента в крупнейших компаниях……………….16
2.1 Развитие компании Ford Motor Company……………………………………......16
2.2 Развитие компании «АвтоВАЗ»…….…………..………….……….……………18
Заключение....………………………………………………………...…..……...23
Список использованных источников..……

Файлы: 1 файл

kursach2.docx

— 80.49 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»





 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

Менеджмент


 

 

Тема:

Американский  и российский менеджмент

   
   
 

тема работы


 

 

Выполнила студентка

 

II

 

курса, группы

 

К-11(9)

   
 

Петрова Алина  Тагировна

 

фамилия имя отчество

 

Руководитель работы

 

Светлакова Р. Ф.

 

ученая степень, звание, фамилия  и инициалы


 

Рецензия

 
   
   
   
   
 

актуальность, цели, достоинства  и недостатки курсовой работы, оценка в баллах

   
   

Проверил

 
   
 

 

« 29 » мая 2013 г.


 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

1. особенности современных моделей менеджмента………….…5

1.1 Американская модель менеджмента……………………………………………...5

1.2 Российская модель менеджмента…………………………………………………8

2. Пример менеджмента в крупнейших компаниях……………….16

2.1 Развитие компании Ford Motor Company……………………………………......16

2.2 Развитие компании «АвтоВАЗ»…….…………..………….……….……………18

Заключение....………………………………………………………...…..……...23

Список  использованных источников..……………………......……..24

приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

За всю историю существования  менеджмента многие зарубежные страны  накопили значительные сведения в области  теории и практики управления в   промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических  особенностей. К сожалению, наша отечественная  наука  управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя  зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно – командная система  управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного   опыта управления. Американский опыт может быть для нас интересен по двум причинам. Во-первых, с точки зрения копирования, применения приемов, методов, технологий и концепций управления с учетом их адаптации к местным условиям. Во – вторых, он может быть полезен, так как способен помочь более глубоко осмыслить и понять их управленческую психологию, мотивационную базу принятия решений, для более эффективного взаимодействия и развития сотрудничества с ними. Именно эта модернизация позволит достичь цели радикального повышения уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина, снижения социального неравенства, сохранения независимых и культурных ценностей России, восстановления экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

Научно – технический прогресс приводит к глубоким изменениям методов труда, что, в свою очередь, требует новых форм организации и управления персоналом, направления на повышение эффективности использования людских ресурсов. Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали целенаправленное поведение индивидов, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности. Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико. Тем не менее, нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.

Целью курсовой работы является изучение российского и американского  менеджмента.

Для достижения цели были поставлены задачи:

  1. изучить теоретический материал по теме российский и американский менеджмент;
  2. проанализировать развитие российского и американского менеджмента;
  3. рассмотреть примеры компаний Ford Motor Company и «АвтоВАЗ».

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения, в котором содержится таблица.

Библиографическая сторона  курсовой работы разнообразна. Для  ее написания были использованы издания таких авторов как: Кристофер О’Делл, Генри Форд, Майкл Мескон и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. особенности современных моделей менеджмента

 

1.1 Американская  модель менеджмента

 

Управление как наука, научная дисциплина возникла в США  в начале  XX века. Этому способствовал  целый ряд факторов, среди которых следует отметить демократичность страны, трудолюбие граждан, высокий престиж образования, а также отсутствие государственного вмешательства в экономику. Страна была свободна от консервативных догм старого света, а создание монополий приводило к усложнении управления ими. В этих условиях возникновение научного менеджмента стало ответом на потребности бизнеса.

Американский менеджмент формировался в конце 19 – начале 20 вв.,  в условиях создания крупных  иерархических структур, разделения управленческого и исполнительского труда; введения норм и стандартов, установление должности наемного менеджера, их обязанностей и ответственности.

В 19 веке в США усиливается  роль администрации, как в частном, так и в государственном секторе, собственность теряет индивидуальный характер (акционерные общества и  пр.) и становится корпоративной, создаются  механизмы поддержания иерархической  структуры, которая исключает конкуренцию, выборы и оценку работников по деловым  качествам1.

Руководитель – собственник был заменен сотнями и тысячами акционеров. Появилась новая, диверсифицированная (распыленная) форма собственности. Вместо единого собственника стало множество акционеров, т.е. совместных (и долевых) владельцев одного капитала. Вместо единственного руководителя появились несколько наёмных менеджеров, которые ценились за свою работу, а не за принадлежность к привилегированным слоям общества2.

Под управлением в данном случае понималась идея общих целей  и политики компании, а менеджер, прежде всего, должен был следить  за их реализацией. Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельное направление, со своими функциями и проблемами. По мере развития направления росло и количество его функций, тем самым создавалась объективная потребность в отдельном контроле. Но это приводит к проблеме их координации и синтеза в рамках одной компании.

Каждый производственный процесс выделяется в самостоятельную  функцию и сферу деятельности менеджмента. Число функций   возрастает, обостряется проблема их координации  и соединения на новой основе. Для этого появилась объективная необходимость создания штата специалистов по каждому направлению, а для общих координационных функции создается должность менеджера.

То есть можно выделить закономерность:

1) собственник и управляющий компанией (менеджер) представлены в одном лице;

2) происходит отделение капитала от производства, тем самым возникают две группы: акционеры и наёмные руководители (менеджеры);

3) на следующем этапе происходит закрепление за каждым менеджером отдельных функций;

4) по мере увеличения обязанностей функции менеджера дробятся, что приводит к появлению сообщества специалистов, координацию и контроль за которыми осуществляет менеджер, используя для этого специальные инструменты координирования (например, система принятия решений, цели политики компании и многое другое).

При этом достижение американской модели менеджмента является признание  того факта, что все виды менеджмента  взаимосвязаны. На практике каждый менеджер выполняет функции администратора, руководит персоналом, занимается поиском  своей цели и формулирование путей  ее достижения. Безусловно, если компания маленькая, то ее владелец сам занимается этими функциями, но при увеличении размеров компании возникает необходимость  разграничения данных функций между различными сотрудниками и отделами управления3.

Именно с учетом этих особенностей американской экономики и формируется  американская модель менеджмента.

В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру  управления. Однако констатации этого  факта еще недостаточно. Между  менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь.

Американцы – снобисты, им недостаточно иметь то, что они  имеют. Они общительны, ибо без  этого не пробиться в деловой  мир. Оптимизм, уверенность в себе – залог успешной карьеры4.

Американцы не любят работать на одном месте. Есть примеры, когда  люди по 30 раз за жизнь меняют свою работу. Это показывает таблица приведенная в приложении 1.

Анализ данной таблицы  показывает, что главная основа, на которой базируется система управления США, – обостренное чувство индивидуализма. Его корни связаны с историей развития Америки. В период активного  заселения основной контингент составляли авантюристы, стремящиеся к самовыражению  в Новом свете. Ими использовались любые способы достижения поставленных целей. Главная из них – быстрое  обогащение. С течением лет это  стало основополагающим для американцев. На этой основе и стала формироваться  система управления в США5.

Американский менеджер –  индивидуалист. Борьба за прибыльность предприятия для него не столько  процесс служения своему делу и обществу, сколько средство достижения личного  успеха, выдвижения и обогащения. Американские менеджеры «объясняют свою высокую  занятость вопросами компании не столько долгом перед ней, обществом  и даже не увеличением потребностей его семьи, а стремлением к самовыражению, удовлетворению потребностей своего «Я».

Используя этот стимул, менеджер может повысить производительность, качество продукции, ее конкурентоспособность.

Управленческие решения  принимаются им строго индивидуально. Американский менеджер готовит ежедневно  перечень вопросов для работников, которыми они должны заниматься. Продвижение  их по службе зависит от собственного вклада в фирму. Рабочие и управленцы замыкаются на себе, на своей карьере. Для функционирования производства, достижения общей цели существует четкая регламентация действий, обязанностей и ответственности каждого индивида.

Итак, основа американской системы  управления – психология индивидуализма. Она проявляется во всех формах и  видах американского менеджмента, пропитывает всю его структуру.

 

1.2 Российская модель менеджмента

 

В России слово «менеджмент» как управление в условиях рыночной экономики является новым термином, сущность которого отличается от традиционного управления централизованной командно – административной системы, которая функционировала в России весь советский период.

Старая парадигма управления в России в течение 70 лет базировалась на марксистской идеологии экономического развития, которая характеризовалась  следующими особенностями:

  1. закрытостью хозяйственного комплекса страны и ориентацией на народнохозяйственную эффективность.
  2. критерием на социальную ориентацию, на общественную собственность и справедливое разделение по результатам труда.
  3. крайней политизацией, вызвавшей монополизацию и концентрацию производства.
  4. централизацией и бюрократизацией управления.

В новой парадигме управления в российском менеджменте развиваются  такие процессы, как:

  1. интеграция хозяйства России в мировую экономику.
  2. формирование и функционирование рыночных хозяйственных субъектов как открытых систем.
  3. гибкое сочетание методов государственного управления и рыночного регулирования.
  4. использование рыночных и административных методов управления предприятиями различных направлений деятельности и форм собственности6.

Информация о работе Американский и российский менеджмент